устройство для проникновения в подводный объект на большой глубине

Классы МПК:B63C11/44 открытого типа, например водолазные колоколы 
B63G8/00 Подводные суда, например подводные лодки
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Астраханский инженерно-строительный институт
Приоритеты:
подача заявки:
2000-11-20
публикация патента:

Изобретение относится к водолазной технике и предназначено для использования на больших морских глубинах. Устройство для проникновения в подводный объект на большой глубине включает в себя колокол, который посредством шлюзовой камеры соединен с батискафом. Нижний конец колокола снабжен резиновой юбкой. Достигается возможность проникновения в подводный объект при повреждении люков и входных устройств и при расположении плоскостей стыковки под углом. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство для проникновения в подводный объект на большой глубине, содержащее колокол, отличающееся тем, что оно включает в себя батискаф, а нижний конец колокола снабжен резиновой юбкой, при этом колокол соединен с батискафом шлюзовой камерой.

Описание изобретения к патенту

Устройство предназначено для использования на больших морских глубинах, а именно в морском деле, подводном строительстве и подводном производстве.

Известны батискафы и другие подобные устройства, служащие для проникновения в подводный объект через специально подготовленные люки (см. Политехнический словарь/ Под ред. И.И. Артоболевского. - М.: Сов. Энциклопедия, 1978, - c.47).

Недостатком этого устройства является трудность состыковки с люком при его перекосах и смещении.

Известен также батискаф с гибким рукавом (шлангом) гофрированной конструкции, словно хоботом нащупывающим люк подводного устройства (см. Политехнический словарь/ Под ред. И.И. Артоболевского. - М.: Сов. Энциклопедия, 1976, - с. 563).

Но и последний не достигает цели, если люк подводного устройства разрушен и пропускает воду.

Цель изобретения - обеспечение состыковки батискафа с люком подводного объекта (ЛПО) при его поломке.

Цель достигается путем использования устройства в виде колокола, имеющего сверху шлюзовую камеру, используемого автономно путем его подвешивания на тросе к судну или с батискафом, снабженного по нижней кромке резиновой юбкой, способной закрепиться над ЛПО или в любом месте корпуса подводного объекта (КПО) при откачке воды (или воздуха) из колокола (снижении в нем давления) за счет возникающего при этом прижатия колокола и юбки к КПО давлением забортной воды.

Практическое использование устройства требует управления, например, со стороны глубоководного водолаза, который может находиться в колоколе и при больших глубинах в батискафе или в шлюзовой камере, или внутри колокола в малом батискафе, из которых он может войти в колокол после закрепления юбки колокола на КПО и снижения в нем (колоколе) давления. Водолаз может вскрыть ЛПО или прорезать новый люк в КПО, просверлить отверстие для пропуска воздушного шланга, проводов - электрического и средства связи.

Возможен другой вариант решения, когда водолаз в скафандре или батискафе находится вне колокола. В этом, как и в первом случае, к колоколу подводится шланг для подачи воздуха в колокол, внутри которого или рядом с ним находится шланг для подачи воздуха в подводный объект, провода - электрический и средства связи, дрель со сверлом для просверливания отверстия в КПО для пропуска во внутрь КПО шланга и проводов.

Конструкция устройства поясняется чертежом, где показан колокол со шлюзовой камерой и резиновой юбкой, закрепленный на батискафе с водолазом.

На чертеже: батискаф 1, колокол 2 со шлюзом 3, резиновая юбка 4, корпус подводного объекта (КПО) 5, водолаз 6. В статике колокол 2 с юбкой 4 закреплены на батискафе.

В динамике после контакта резиновой юбки 4 и КПО 5 и снижения внутреннего давления в колоколе 2 колокол 2 давлением забортной воды оказывается прижат к КПО 5, что вызывает герметизацию стыка юбка 4 - КПО 5.

Таким образом, предложенное устройство является универсальным средством проникновения в КПО при повреждении люков и входных устройств и даже при их отсутствии, при плоскостях стыковки, расположенных под углом к горизонтальной плоскости, имеющих выпуклую или вогнутую форму поверхности.

Класс B63C11/44 открытого типа, например водолазные колоколы 

гидросистема спуско-подъемного устройства водолазного колокола -  патент 2403170 (10.11.2010)
водолазная беседка -  патент 2330781 (10.08.2008)
гидросистема спускоподъемного устройства водолазного колокола -  патент 2296692 (10.04.2007)

Класс B63G8/00 Подводные суда, например подводные лодки

способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 6) -  патент 2529716 (27.09.2014)
способ реактивного движения грузового судна и повышения его маневренности в ограниченной водной зоне (вариант русской логики - версия 10) -  патент 2529712 (27.09.2014)
камера плавучести подводного аппарата -  патент 2529589 (27.09.2014)
всесезонное подводное судно "река-море" -  патент 2529047 (27.09.2014)
камера спасательная всплывающая -  патент 2528072 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 1) -  патент 2527885 (10.09.2014)
способ повышения маневренности подводной лодки (вариант русской логики - версия 7) -  патент 2527884 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 3) -  патент 2527651 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 9) -  патент 2527650 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 7) -  патент 2527649 (10.09.2014)
Наверх