способ изготовления антенного вибратора для автомобильной антенны

Классы МПК:H01Q1/32 для установки на наземных рельсовых или безрельсовых транспортных средствах
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Грузинов Дмитрий Борисович
Приоритеты:
подача заявки:
2002-04-25
публикация патента:

Изобретение относится к области радиотехники. Технический результат заключается в расширении полосы пропускания и в повышении чувствительности антенны, а также в снижении себестоимости ее изготовления. Сущность изобретения заключается в нанесении на диэлектрическую пленку через трафарет с заданной конфигурацией антенного вибратора токопроводящей пасты, содержащей 80% серебра и связующий компонент, в последующем выпаривании связующего компонента после удаления трафарета. Выпаривание производят при 130oС, а на автомобильный вибратор может быть нанесен защитный слой, например, лака. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Способ изготовления антенного вибратора для автомобильной антенны, включающий формирование на диэлектрической пленке антенного вибратора путем нанесения на предварительно установленный на, как минимум, одной стороне диэлектрической пленки трафарет с заданной конфигурацией антенного вибратора токопроводящей пасты, содержащей не менее 80% серебра и связующий компонент, после чего трафарет удаляют и выпаривают связующий компонент токопроводящей пасты.

2. Способ изготовления антенного вибратора для автомобильной антенны по п.1, в котором выпаривают связующий компонент токопроводящей пасты при температуре не менее 130способ изготовления антенного вибратора для автомобильной   антенны, патент № 2225662С.

3. Способ изготовления антенного вибратора для автомобильной антенны по п.1, в котором на антенный вибратор наносят защитный слой, например, лак.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области радиотехники, в частности к способам изготовления антенных вибраторов, которые могут быть использованы в качестве внутрисалонной автомобильной антенны, например для радиоприемников.

Известна телерадиоантенна, вибратор которой выполнен путем нанесения полупрозрачной токопроводящей пленки на прозрачное диэлектрическое основание (Патент РФ 2092939, МПК 6 Н 01 Q 1/32, опубл. 10.10.97, БИ 28).

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому способу является способ изготовления автомобильной антенны, в котором проводник антенного элемента (антенный вибратор) формируют путем размещения проводника, в качестве которого используют проволоку, между двумя слоями прозрачной изолирующей (диэлектрической) пленки. На одну из внешних сторон пленки наносят клеящий слой для прикрепления антенны к стеклу автомобиля (Патент США 4873532, МКИ 4 Н 01 Q 1/38, НКИ 343-713, опубл. 21.01.97).

Недостатками известных способов является изготовление антенных вибраторов с неизменяемой полосой пропускания и низкой чувствительностью антенны с ограниченными возможностями ее повышения, связанными с применением в качестве проводника проволоки определенной толщины, а также высокая себестоимость изготовления.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является расширение полосы пропускания внутрисалонной автомобильной антенны, повышение чувствительности антенны, снижение себестоимости ее изготовления.

Техническая задача решается тем, что в способе изготовления антенного вибратора для автомобильной антенны, включающем формирование на диэлектрической пленке токопроводящего приемного проводника антенного элемента путем нанесения на предварительно установленный на, как минимум, одной стороне диэлектрической пленки трафарет с заданной конфигурацией проводника токопроводящей пасты, содержащей не менее 80% серебра и связующий компонент, после чего трафарет удаляют и выпаривают связующий компонент токопроводящей пасты, при этом выпаривают связующий компонент токопроводящей пасты при температуре не менее 130oС. В способе изготовления антенного вибратора для автомобильной антенны на токопроводящий приемный проводник антенного вибратора наносят защитный слой, например лак.

Благодаря возможности изготовления по предлагаемой технологии вибратора змеевидной конфигурации возможно получение 3-4-кратного увеличения длины приемного токопроводящего слоя по сравнению с известными аналогами, это увеличивает чувствительность на 30-45%. Известные аналоги используют в качестве вибратора проволоку диаметром 0,1-0,3 мм, более толстую проволоку использовать нельзя из-за сложности установки на стекло автомобиля, а в предлагаемом способе возможно изготавливать, например, вибратор шириной 2-4 мм при толщине 0,1 мм, т.е. в 20 раз шире, чем у известных аналогов, тем самым удается увеличивать полосу пропускания в несколько раз. Кроме того, только благодаря предлагаемому способу возможно изготовление селективно настроенного вибратора. Вибратор определенной змеевидной конфигурации является пассивным резонансным контуром, настроенным на определенные частоты, например FM-диапазона (64-108 МГц). За счет такой конфигурации удается избавляться от паразитных интермодуляционных искажений и повышать чувствительность в 2 раза, что невозможно сделать по технологии известных вибраторов.

Изобретение поясняется чертежами, где изображены:

на фиг.1 - послойная структура антенного вибратора, изготовленного предложенным способом;

на фиг. 2 - схема антенного вибратора, изготовленного предложенным способом.

Также приложены копии выдержек из Инструкции по эксплуатации антенны "Autofun" фирмы Robert Bosch Malaysia, способ изготовления которой принят в качестве прототипа предложенного способа изготовления антенного вибратора для автомобильной антенны.

Способ осуществляется следующим образом.

Трафарет (не показан), с заданным рисунком конфигурации антенного вибратора, устанавливают на лист диэлектрической пленки 1 (фиг.1), например полиамидной. Изготавливается трафарет, например, на сетке - это мультиплицированный рисунок антенного вибратора. Вся сетка покрыта полимерным покрытием, а окна на поверхности сетки - это конфигурация антенного вибратора. На всю поверхность трафарета наносят токопроводящую пасту 2, содержащую не менее 80% серебра, остальное - связующий компонент. Далее ракелем проводят по поверхности трафарета и паста выдавливается по окнам на поверхность диэлектрической пленки 1 в соответствии с заданным рисунком конфигурации полотна антенны. Трафарет удаляют, а диэлектрическую пленку 1, например полиамидную, с сформированным на ней токопроводящим приемным проводником антенного вибратора помещают в сушильный шкаф, где происходит выпаривание связующего компонента из токопроводящей пасты 2 при температуре не менее 130oС. Обычно используют интервал температур 130-160oС. Далее диэлектрическую пленку 1 с сформированным на ней токопроводящим приемным проводником антенного вибратора вынимают из сушильного шкафа и охлаждают до комнатной температуры.

Далее поверх сформированного на диэлектрической пленке 1 токопроводящего приемного проводника антенного вибратора наносят защитный слой 3, например лак, чтобы в процессе эксплуатации серебренный слой не окислялся. После этого наносят клеящий слой. Например, на одну из сторон диэлектрической пленки накладывают прозрачную ленту 4, имеющую с двух сторон клеящий слой 5 и с одной из сторон защитный слой 6 в виде бумаги или полимерной пленки. Затем полученную заготовку устанавливают на пресс, где происходит вырубка полотен антенных вибраторов требуемой длины и конфигурации. На фиг.2 представлена схема антенного вибратора, изготовленного предложенным способом, где на приемном полотне антенного вибратора 7 сформирован токопроводящий змеевидный проводник 8 с контактной площадкой 9.

У известных аналогов используется обычная проволока толщиной 0,1 мм, а предложенный способ позволяет получить проводник шириной до 5 мм. Таким образом, ширина токопроводящего приемного проводника 8 вибратора больше, чем у известных аналогов в 50 раз, что расширяет полосу пропускания антенного вибратора.

Приемный проводник изготавливается со змеевидной конфигурацией (благодаря трафаретной печати), таким образом увеличивается длина проводника в 2-4 раза, а вследствие этого растет чувствительность антенны. У известных аналогов это сделать невозможно.

Предложенный способ позволяет значительно снизить себестоимость изготовления антенных вибраторов, так как дает возможность изготовить одновременно на одной заготовке до 100 полотен вибраторов, а благодаря групповой вырубке полотен антенных вибраторов получить 100 шт. за 1 сек. При этом созданные предложенным способом антенные вибраторы для автомобильных внутрисалонных антенн эстетичны, так как изготавливаются на прозрачной полимерной основе, что делает их малозаметными на лобовом стекле автомашины.

Класс H01Q1/32 для установки на наземных рельсовых или безрельсовых транспортных средствах

мобильная вышка преимущественно для антенных систем -  патент 2469445 (10.12.2012)
многослойное стекло с устройством для крепления, введенным в проходное отверстие для объектов -  патент 2447548 (10.04.2012)
антенное устройство на крышу автомобиля и входящий в него антенный усилитель -  патент 2428773 (10.09.2011)
подъемное устройство для антенной мачты -  патент 2383972 (10.03.2010)
способ и самокорректирующаяся система управления мобильной антенны -  патент 2353028 (20.04.2009)
антенна для приемного и/или передающего устройства, в частности, в качестве антенны для автомобиля, установленной на его крыше -  патент 2313161 (20.12.2007)
компоновка антенны для автомобильного окна -  патент 2312433 (10.12.2007)
частотно-избирательная токопроводящая поверхность с дугообразными и прямолинейными элементами -  патент 2311705 (27.11.2007)
разнесенная антенная система для подвижных транспортных средств -  патент 2305878 (10.09.2007)
гидравлический привод преимущественно мобильной антенной установки с подъемной мачтой -  патент 2281244 (10.08.2006)
Наверх