способ сборки кузова фургонного типа из сендвич-панелей

Классы МПК:B62D33/04 закрытые грузовые отсеки 
B61D17/00 Конструкция элементов кузовов подвижного состава
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Ужахов Ахмет Тимерланович
Приоритеты:
подача заявки:
2002-11-26
публикация патента:

Изобретение относится к транспортной технике. Способ сборки кузова фургонного типа из отдельных панелей заключается в изготовлении сендвич-панелей 1 и рамы, на которую крепятся, образуя боковые, переднюю и заднюю панели кузова, сендвич-панели, состоящие из наружной обшивы, внутренней обшивы, выполненной из пенопласта, обеспечивающего теплоизоляцию, и закладного элемента, предназначенного для крепления навесного оборудования как снаружи, так и внутри кузова, и сборке панелей, составляющих крышу и скосы. Сендвич-панели представляют собой склеенные панели, внутренняя обшива которых имеет толщину 27 мм, и состоят из пластикового ламината и усиливающей жесткость фанеры толщиной 4 мм, причем закладной элемент выполнен из березовой фанеры толщиной 27 мм, а рама изготовлена из металлических профилей и закрепленного на ней деревянного настила пола. Сендвич-панели крепятся к раме с помощью алюминиевых уголков 9, на которые наносят клеевое соединение 12. Сборку крыши, скосов и боковых панелей осуществляют клеевым и заклепочным соединением с помощью алюминиевых уголков. Изобретение снижает трудоемкость и массу несущей конструкции и повышает надежность. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Способ сборки кузова фургонного типа из отдельных панелей, заключающийся в изготовлении сендвич-панелей и рамы, на которую крепятся, образуя боковые, переднюю и заднюю панели кузова, сендвич-панели, состоящие из наружной обшивы, внутренней обшивы, выполненной из пенопласта, обеспечивающего теплоизоляцию, и закладного элемента, предназначенного для крепления навесного оборудования как снаружи, так и внутри кузова, и сборке панелей, составляющих крышу и скосы, отличающийся тем, что сендвич-панели представляют собой склеенные панели, внутренняя обшива которых имеет толщину 27 мм, и состоят из пластикового ламината и усиливающей жесткость фанеры толщиной 4 мм, причем закладной элемент выполнен из березовой фанеры толщиной 27 мм, а рама изготовлена из металлических профилей и закрепленного на ней деревянного настила пола, а сендвич-панели крепятся к раме с помощью алюминиевых уголков, на которые наносят клеевое соединение, при этом сборку крыши, скосов и боковых панелей осуществляют клеевым и заклепочным соединением с помощью алюминиевых уголков.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к транспортному и специализированному, и касается способа сборки кузова фургонного типа.

Известен способ изготовления кузова из отдельных малых сменных облицовочных элементов заданной формы, которые укрепляются на каркасной рамке (патент RU 2048350). При этом сменные элементы имеют малые размеры и собираются вместе в виде облицовочных панелей кузова, т.е. определяют его форму.

Недостатками данного способа являются крепление элементов к опорной рамке, которая обрисовывает заданные сечения кузова с помощью клеевого соединения, что ведет к снижению прочности и качества сборки кузова, а также использование малых сменных облицовочных элементов заданной формы только в области автомобилестроения.

Известен способ сборки кузова фургонного типа из отдельных панелей, заключающийся в изготовлении сендвич-панелей и рамы, на которую крепятся, образуя боковые, переднюю и заднюю панели кузова, сендвич-панели, состоящие из наружной обшивы, внутренней обшивы, выполненной из пенопласта, обеспечивающего теплоизоляцию, и закладного элемента, предназначенного для крепления навесного оборудования как снаружи, так и внутри кузова, и сборке панелей, составляющих крышу и скосы (ЕР 0017263 А1, 15.10.1980).

Недостатками данного способа являются низкая теплоизоляция, повышенная звукопроницаемость, коррозия конструкции вследствие плохой герметичности, повышенный вес за счет большого количества металла, большая трудоемкость изготовления кузова.

Техническим результатом изобретения является снижение трудоемкости сборки кузова фургонного типа за счет технологии, основанной на бессварочном производстве, обеспечение звукотеплоизоляции, уменьшение массы несущей конструкции, уменьшение коррозии за счет герметичности конструкции, а также возможность использования данного кузова под различное его назначение.

Это достигается тем, что предлагается кузов фургонного типа, собранный из отдельных сендвич-панелей (С-П), необходимых размеров и формы, соединенных друг с другом в зависимости от своего конструктивного назначения с помощью самонарезающих винтов, клеевого, заклепочного, болтового соединений.

На фиг.1-5 изображен предлагаемый кузов фургонного типа:

на фиг.1 - общий вид кузова фургонного типа;

на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1;

на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1;

на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1;

на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.1.

Под термином "сендвич-панель" 1 в настоящем изобретении понимается склеенная панель сечением 40 мм, состоящая из элементов, включающих в себя наружную обшиву 2, выполненную из листа дюральалюминия; внутреннюю обшиву, выполненную из пенопласта 3 толщиной 27 мм, обеспечивающего теплоизоляцию, пластикового ламината 4, усиливающей жесткость конструкции фанеры 5 толщиной 4 мм, а также закладного элемента из березовой фанеры 6 толщиной 27 мм, предназначенной для крепления навесного оборудования как снаружи, так и внутри кузова.

Способ сборки кузова фургонного типа из С-П осуществляется следующим образом.

Вначале изготавливается рама из металлических профилей 7 и закрепленного на ней деревянного настила пола 8 (фиг.3), на которую по ее периметру крепятся С-П 1 с помощью алюминиевых уголков 9 заклепочным соединением 10 снаружи кузова и с помощью самонарезающихся винтов 11 и заклепочным соединением 10 внутри кузова, образуя боковые, переднюю и заднюю панели кузова фургонного типа. Для обеспечения герметичности конструкции сборки кузова фургонного типа применяется клеевое соединение 12, нанесенное на алюминиевые уголки 9. Для обеспечения жесткости конструкции используется болтовое соединение 13 по всему периметру рамы.

Сборка остальных панелей, составляющих крышу 14, скосы 15 и боковые панели 16, осуществляется с помощью алюминиевых уголков 9 клеевым 12 и заклепочным 10 соединениями (фиг.4).

Навесное оборудование крепится к кузову фургонного типа специальным самонарезным шурупом с шестигранной головкой 17 в закладной элемент 6 (фиг.5).

Класс B62D33/04 закрытые грузовые отсеки 

Класс B61D17/00 Конструкция элементов кузовов подвижного состава

рельсовое транспортное средство (варианты) и устройство для защиты при аварийном столкновении -  патент 2528529 (20.09.2014)
рельсовое транспортное средство (варианты) и устройство для защиты при аварийном столкновении -  патент 2528511 (20.09.2014)
сильфонное уплотнение перехода между двумя соединенными друг с другом шарнирами сочленённого транспортного средства -  патент 2527588 (10.09.2014)
способ модернизации вагона-хоппера -  патент 2526781 (27.08.2014)
железнодорожный вагон -  патент 2524289 (27.07.2014)
железнодорожный вагон -  патент 2524272 (27.07.2014)
лобовая часть транспортного средства для прикрепления к передней части рельсового транспортного средства, в частности, железнодорожного транспортного средства -  патент 2520632 (27.06.2014)
железнодорожный вагон -  патент 2516824 (20.05.2014)
переходная полумуфта между двумя единицами рельсового подвижного состава, соединенными друг с другом шарнирами -  патент 2506184 (10.02.2014)
кузов вагона метрополитена -  патент 2502624 (27.12.2013)
Наверх