настольная развлекательная игра "ловись рыбка большая и маленькая"

Классы МПК:A63F9/30 игры в добычу c захватыванием или ловлей объектов, например игры в ужение рыбы
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Тадевосян Анаит Ониковна
Приоритеты:
подача заявки:
2001-11-26
публикация патента:

Изобретение относится к производству настольных развлекательных игр и может быть использовано как при самостоятельных играх, так и при проведении коллективных игр и соревнований. Настольная игра содержит резервуар, имитирующий водоем, набор удочек, фигурки выуживаемых объектов и фигурки, имитирующие подводный пейзаж и рельефные возвышения дна. Фигурки, имитирующие подводный пейзаж и рельефные возвышения дна, имеют на разных уровнях углубления для размещения фигурок выуживаемых объектов. При этом резервуар может быть изготовлен цельным из водонепроницаемого пластика и установлен с возможностью вращения. В настольной игре реалистичное моделирование подводного пространства водоема и многоуровневое расположение выуживаемых объектов приближает устройство игры к устройству естественного природного водоема, что повышает занимательность игры. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9

Формула изобретения

1. Настольная игра, содержащая резервуар, имитирующий водоем, набор удочек, фигурки выуживаемых объектов и фигурки, имитирующие подводный пейзаж и рельефные возвышения дна, при этом фигурки, имитирующие подводный пейзаж и рельефные возвышения дна, имеют на разных уровнях углубления для размещения фигурок выуживаемых объектов.

2. Настольная игра по п.1, отличающаяся тем, что резервуар изготовлен цельным из водонепроницаемого пластика.

3. Настольная игра по п.1 или 2, отличающаяся тем, что резервуар установлен с возможностью вращения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к производству настольных развлекательных игр.

Известна игра в ужение рыбы, характеризующаяся тем, что захват и ловлю выуживаемых рыб осуществляют посредством удилища из закрытого резервуара (US 5615881, МПК 7 A 63 F 9/00, 01.04.1997). Недостатком известной игры является ее низкая занимательность в виду отсутствия имитации водоема.

Известна также игра, содержащая удилище с леской и крючком и набор игровых фигурок из пластмассы, предназначенных для поочередного соединения с крючком. Бесформенные фигурки поочередно опускаются в кипящую воду и только после этого приобретают форму рыб или других выуживаемых объектов (RU 2072881, МПК 7 A 63 F 9/00, 10.02.1997). Недостатком этой игры является то, что фигурки насаждаются на крючок самим играющим, а не вылавливаются, также отсутствие и невозможность достижения реалистичности подводного пространства и рыбной ловли в кипящей воде.

Одним из наиболее близких аналогов является настольная игра, характеризующаяся тем, что она содержит резервуар, имитирующий водоем, набор удочек и фигурки выуживаемых объектов (US 5560615, МПК 7 А 63 В 71/02, 01.10.1996). Недостатком известной игры также является ее низкая занимательность и сложность конструктивного выполнения.

Задачей заявленного изобретения является создание такой игры, которая с одновременным упрощением конструкции обеспечивала бы повышение занимательности.

Поставленная цель достигается тем, что настольная игра содержит резервуар, имитирующий водоем, набор удочек, фигурки выуживаемых объектов и фигурки, имитирующие подводный пейзаж и рельефные возвышения дна. При этом фигурки, имитирующие подводный пейзаж и рельефные возвышения дна, имеют на разных уровнях углубления для размещения фигурок выуживаемых объектов.

Поставленная цель достигается также тем, что резервуар изготовлен цельным из водонепроницаемого пластика.

Поставленная цель достигается также тем, что резервуар установлен с возможностью вращения.

Изобретение поясняется чертежами:

на фиг.1 изображен общий вид игры;

на фиг.2 изображен разрез сборного резервуара с плоским дном;

на фиг.3 изображен разрез цельного резервуара с рельефным дном;

на фиг.4, 5, 6 изображены фигурки выуживаемых объектов и фигурки, имитирующие подводный пейзаж и рельефные возвышения дна;

на фиг.7 - изображена удочка (удилище);

на фиг.8 - изображены емкости для фигурок выуживаемых объектов;

на фиг.9 - изображен разрез сборного резервуара с фигурками, выполненными на общей основе.

Настольная игра "Ловись рыбка БОЛЬШАЯ и маленькая" содержит:

- резервуар, имитирующий естественный водоем, фиг.1, 2, 3.

Он может быть любой формы: круглым, овальным и многоугольным; может быть сборным, состоящим из отдельных деталей: дна 1 и стенок 2, или цельным; может быть установлен с возможностью вращения.

Резервуар водоема 3 или его составные части 1 и 2 могут быть изготовлены методом штамповки с плоским 4 или рельефным 5 дном. Материалом может служить любой пригодный для штамповки прочный материал, вплоть до плотного картона.

Рельефные возвышения 6 дна 4 устроены таким образом, чтобы на них могли размещаться фигурки выуживаемых объектов игры, в частности фигурки рыбок 7. Для этого на разных уровнях имеются углубления (У) 8. Если дно изначально плоское 3, то рельефные возвышения изготовляются отдельно 9 и закрепляются на плоском дне 3 с помощью специальных приспособлений (СП) 10.

На дне резервуара закрепляются также фигурки подводного пейзажа 11, которые тоже имеют для этого СП 10. Фигурки 11, также как и фигурки 6 и 9, имеют У 8, на которых могут размещаться фигурки выуживаемых объектов 7, тем самым усиливая эффект объемности водоема и плавания фигурок выуживаемых объектов;

- рыбки 7 различной формы с металлическими частями 12 могут располагаться равномерно как на дне водоема, так и на У 8 рельефных возвышений 6, 9 и фигурок подводного пейзажа 10;

- фигурки других обитателей водоема 13 и случайных предметов 14, которые тоже содержат металлические части 12 и тоже могут быть выужены удилищем и приносить штрафные или дополнительные очки игроку.

Набор игровых фигурок 7, 9, 11, 13 и 14 может изготовляться из картона, пластика или из любого подходящего материала.

- набор удочек со стержнем 15, эластичной нитью 16, на конце которой имеется магнитная приманка 17. Магнит 18 соединяется со стержнем удочки с помощью колпачка 19, закрепленного на нити, или иным известным способом

- емкость любой произвольной формы для пойманных рыбок 20 и других фигурок выуживаемых объектов 21.

Рельефные возвышения 9 и фигурки подводного пейзажа 11 можно закрепить на дне резервуара при сборке игры любым удобным способом. Это можно сделать, например, введением СП 10 в соответствующие по форме прорези 22 на дне резервуара или, например, с помощью магнитов 23, установленных на дне резервуара 4, 5, и металлических пластинок 24, закрепленных на основании фигурок 9 и 11, путем их совмещения.

Фигурки 9 и 11 могут изготавливаться также на общей основе 25 из пластика и устанавливаться на плоское дно 4 сборного или цельного резервуара.

Все детали игры раскрашиваются соответственно назначению. Стенки резервуара желательно делать прозрачными. На стенки наносится живописный рисунок 26, имитирующий воду и водную гладь.

Игра заключается в следующем.

Игроки, разложив равномерно все динамичные фигурки выуживаемых объектов 7, 13, 14, на дне резервуара и на У 8, располагаются вокруг водоема, распределяют удочки и емкости для пойманных рыбок между собой.

Задача игроков состоит в том, чтобы как можно быстрее поймать наибольшее количество рыбок. Рыбки складываются в емкость 20, а другие фигурки выуживаемых объектов - в емкость 21.

Играют в течение определенного условиями игры промежутка времени или до полного извлечения рыбок из водоема. За каждую пойманную рыбку игрок получает очко, а за выуживание других фигурок 13 и 14 дополнительные (если, например, клад) или штрафные очки. Побеждает тот игрок, кто поймал наибольшее количество рыбы и призовых фигурок и меньше штрафных очков.

Наверх