система питания газового двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02M21/02 газообразным топливом
F02D19/02 работающих на газообразном топливе
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество РАТЕП
Приоритеты:
подача заявки:
2002-03-01
публикация патента:

Изобретение может быть использовано в системах питания сжиженным нефтяным газом двигателя внутреннего сгорания. Система питания газового двигателя внутреннего сгорания содержит редуктор-испаритель, включающий полости первой и второй ступени, канал сообщения между ними, клапан второй ступени и выходной газовый канал с дозатором. Канал сообщения полостей первой и второй ступени редуктора-испарителя с клапаном второй ступени выполнен на уровне не выше нижней кромки полости первой ступени, а выходной газовый канал - на уровне не выше нижней кромки полости второй ступени редуктора-испарителя в соответствии с его ориентацией при установке на автомобиль. Выходной газовый канал редуктора-испарителя имеет переменное сечение с расширением к выходу, а дозатор выполнен в критическом сечении выходного газового канала. Технический результат заключается в удаления газового конденсата потоком газа, поступающего в двигатель. Это позволяет, не ухудшая пусковую и расходную характеристики автомобиля, отказаться в конструкции редуктора-испарителя от сливных патрубков с заглушками и, самое главное, от необходимости ручного удаления конденсата при эксплуатации газобаллонного автомобиля. Усовершенствованием конструкции выходного канала газа редуктора-испарителя достигается повышение эксплуатационной эффективности системы питания двигателя в части стабильности, экономичности, экологичности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Система питания газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая редуктор-испаритель, включающий полости первой и второй ступени, канал сообщения между ними, клапан второй ступени и выходной газовый канал с дозатором, отличающаяся тем, что канал сообщения полостей первой и второй ступени редуктора-испарителя с клапаном второй ступени выполнен на уровне не выше нижней кромки полости первой ступени, а выходной газовый канал - на уровне не выше нижней кромки полости второй ступени редуктора-испарителя в соответствии с его ориентацией при установке на автомобиль.

2. Система питания газового двигателя по п.1, отличающаяся тем, что выходной газовый канал редуктора-испарителя имеет переменное сечение с расширением к выходу, а дозатор выполнен в критическом сечении выходного газового канала.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания газового двигателя внутреннего сгорания.

Ряд систем питания, содержащих редуктор-испаритель, включающий полости первой и второй ступени, канал сообщения между ними, клапан второй ступени, выпускной канал газа с дозатором, а также устройства для слива газового конденсата, их достоинства и недостатки рассмотрены в литературе [1].

Редукторы-испарители известных систем питания имеют канал сообщения между полостями первой и второй ступени, клапан второй ступени и выпускной канал газа, расположенные существенно выше нижних кромок полостей редуктора-испарителя, что предопределяет накопление в них газового конденсата и необходимость устройств для его слива в нижней части редуктора. Это хорошо иллюстрируется на примере систем питания, редукторы-испарители которых представлены на рис. 8 и 9 источника [1].

Сказанное выше в полной мере относится и к описанному в монографии [1] редуктору-испарителю системы питания САГА-6, принятой за прототип, в руководстве по эксплуатации которой [2] на рис. 9 приведена конструкция редуктора-испарителя с ориентированными вниз устройствами для слива конденсата.

Недостатком этой конструкции является заметная чувствительность к качеству газового топлива, накопление газового конденсата в полостях первой и второй ступени редуктора-испарителя, особенно при малых и средних нагрузках двигателя, приводящее к ухудшению его работы во всех режимах, затруднению пуска двигателя, повышению расхода топлива, нарушению стабильности регулировок и т. д. Все это требует периодического слива конденсата при эксплуатации и специальных устройств в конструкции редуктора для его осуществления. Помимо неудобств этой процедуры, связанных с затрудненным доступом к сливным резьбовым пробкам-заглушкам, не исключается утечка газа при их неплотном закрытии или повреждении резьбы из-за достаточно высокой частоты повторения сливов.

Целью настоящего изобретения является устранение перечисленных выше недостатков системы-прототипа.

Недостатки, связанные с накоплением газового конденсата, устраняются благодаря тому, что канал сообщения полостей первой и второй ступени редуктора-испарителя с клапаном второй ступени выполнен на уровне не выше нижней кромки полости первой ступени, а выходной газовый канал - на уровне не выше нижней кромки полости второй ступени редуктора-испарителя в соответствии с его ориентацией при установке на автомобиль.

Повышение эффективности предлагаемой конструкции, в частности стабильности оптимальной регулировки, топливной экономичности, экологичности в расширенном диапазоне нагрузок двигателя, обеспечивается благодаря тому, что выходной газовый канал редуктора-испарителя имеет переменное сечение с расширением к выходу, а дозатор выполнен в критическом сечении выходного газового канала.

На чертеже представлен вариант редуктора-испарителя предлагаемой системы с учетом его ориентации на автомобиле.

Сжиженный нефтяной газ через канал 1 поступает в полость первой ступени 2 редуктора-испарителя, которая через канал 3 сообщается с полостью второй ступени 4 с помощью клапана 5. Газ из полости второй ступени подается в двигатель через выходной канал 6 и дозируется с помощью подпружиненного винта 7.

Расположение клапана сообщения между полостями первой и второй ступени и выходного газового канала в нижней части редуктора-испарителя обеспечивает удаление газового конденсата потоком газа, поступающего в двигатель. Это позволяет отказаться в конструкции редуктора-испарителя от сливных патрубков с заглушками и, самое главное, от необходимости ручного удаления конденсата при эксплуатации газобаллонного автомобиля без ухудшения пусковой и расходной характеристик автомобиля.

Конструкция выходного канала газа с плавным расширением к выходу и установкой дозатора в его критическом сечении обеспечивает повышение эксплуатационной эффективности системы питания двигателя в части стабильности, экономичности, экологичности.

Источники информации

1. Золотницкий В. А. Экономный автомобиль на газовом топливе. Оборудование, обслуживание, регулировка, ремонт. "Русь Автокнига". М., 2001.

2. Автомобильная газовая топливная система "САГА-6". 9071.00.000РЭ-В; М. : Руководство по эксплуатации.

Класс F02M21/02 газообразным топливом

газово-поршневой электрогенератор с низкой газовой концентрацией -  патент 2525567 (20.08.2014)
система управления газопоршневым двигателем -  патент 2520787 (27.06.2014)
насос для перекачки криогенной текучей среды -  патент 2509229 (10.03.2014)
система управления двухтопливным двигателем -  патент 2504679 (20.01.2014)
инжектор для подачи газового топлива -  патент 2494281 (27.09.2013)
комплект клапанов газовых форсунок, способ управления работой клапанов газовых форсунок и устройство для управления работой инжекторной системы подачи топлива -  патент 2493415 (20.09.2013)
система подачи сжиженного нефтяного газа/аммиака для бензиновых или дизельных двигателей с прямым впрыском -  патент 2489593 (10.08.2013)
система уплотненного соединения между трубчатыми секциями, в частности, для уплотненного соединения трубки для подачи горючего газа под высоким давлением с редукционным клапаном в автомобильных двигателях внутреннего сгорания -  патент 2462610 (27.09.2012)
регулятор давления -  патент 2453723 (20.06.2012)
система питания двигателя внутреннего сгорания сжиженным газовым топливом -  патент 2451819 (27.05.2012)

Класс F02D19/02 работающих на газообразном топливе

способ управления двигателем, выполненным с возможностью работы на газообразном топливе, двигатель, имеющий цилиндры, выполненные с возможностью сжигания газообразного топлива и двигатель, выполненный с возможностью сжигания газообразного топлива -  патент 2527810 (10.09.2014)
способ запуска газового двигателя -  патент 2527803 (10.09.2014)
система управления газопоршневым двигателем -  патент 2520787 (27.06.2014)
способ управления работой холодного двигателя внутреннего сгорания в период его пуска и прогрева -  патент 2508462 (27.02.2014)
система питания двигателя внутреннего сгорания сжиженным газовым топливом -  патент 2451819 (27.05.2012)
способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания -  патент 2442903 (20.02.2012)
устройство электронного регулятора давления для подачи газа, в частности метана или водорода, в двигатель внутреннего сгорания и система для подачи газа, содержащая такое устройство -  патент 2438034 (27.12.2011)
фильтрующее устройство для фильтрации газообразного топлива в системах подачи газа в двигатели внутреннего сгорания -  патент 2435064 (27.11.2011)
способ управления газовым двигателем и системой газового двигателя -  патент 2424440 (20.07.2011)
двигатель внутреннего сгорания на газовом топливе и способ управления двигателем внутреннего сгорания на газовом топливе -  патент 2411386 (10.02.2011)
Наверх