кузов крытого вагона-хоппера

Классы МПК:B61D7/00 Хопперы
B61D17/00 Конструкция элементов кузовов подвижного состава
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Брянский машиностроительный завод"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-08-09
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кузовам крытых вагонов бункерного типа. Кузов крытого вагона-хоппера включает раму 1, боковые стены 2 криволинейной формы, торцовые стены и крышу с загрузочными люками 3. Боковые стены выполнены заодно с крышей по дуге окружности и расположены в нижней части кузова на расстоянии, равном ширине рамы. Изобретение увеличивает полезный объем кузова и упрощает технологию изготовления. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Кузов крытого вагона-хоппера, включающий раму, боковые стены криволинейной формы, торцовые стены и крышу с загрузочными люками, отличающийся тем, что боковые стены выполнены заодно с крышей по дуге окружности и расположены в нижней части кузова на расстоянии, равном ширине рамы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кузовам крытых вагонов бункерного типа для перевозки сыпучих грузов, таких как минеральные удобрения, зерно и т.д.

Известен кузов крытого вагона-хоппера, включающий раму, боковые стены, торцовые стены и крышу с загрузочными люками (см., например, Отраслевой каталог "Вагоны СССР", М., ЦНИИТЭИтяжмаш, 1989 г., стр.55).

Недостатком известного кузова является высокое положение центра тяжести в порожнем состоянии (что связано с выполнением боковых стен плоскими и наличием тяжелых боковых обвязок, связывающих крышу и стены), следствием чего является низкая устойчивость вагона, особенно при вписывании в кривые участки пути.

Известен также взятый за прототип кузов крытого вагона-хоппера, включающий раму, боковые стены криволинейной формы, торцовые стены и крышу с загрузочными люками (см. , например, патент США 4598646. МПК В 61 D 7/02, 17/08. 1985 г.).

Недостатком этого кузова является невозможность увеличения полезного объема путем выполнения вагона в габарите 1-Т, т.к. при увеличении в соответствии с этим габаритом высоты кузова верхняя его часть не может быть вписана в габарит из-за наличия широкой крыши.

Кроме того, при увеличении высоты кузова его центр тяжести в порожнем состоянии поднимется, что приведет (как у аналога) к потере устойчивости вагона при вписывании в кривые участки пути.

Известный кузов также достаточно сложен в изготовлении, т.к. боковые стены представляют собой в поперечном сечении криволинейную поверхность, имеющую три различных радиуса кривизны.

Изобретение решает задачу увеличения полезного объема кузова при вписывании его в габарит 1-Т с одновременным снижением его центра тяжести, а также упрощение технологии изготовления.

Для решения этой задачи в кузове крытого вагона-хоппера, включающем раму, боковые стены криволинейной формы, торцовые стены и крышу с загрузочными люками, боковые стены выполнены заодно с крышей, например, по дуге окружности и расположены в нижней части кузова на расстоянии, равном ширине рамы.

Техническим преимуществом заявляемого кузова является повышение его полезного объема, а значит, и грузоподъемности благодаря выполнению боковых стен заодно с крышей по дуге окружности, что позволило увеличить высоту кузова и максимально использовать возможности габарита 1-Т.

"Каплевидная" форма поперечного сечения кузова позволяет оптимально использовать его полезный объем, а значит, дополнительно увеличить грузоподъемность вагона, т.к. угол наклона (скругление) боковой стены в верхней части кузова практически соответствует углу естественного откоса засыпаемого груза (в частности, минеральных удобрений), благодаря чему после загрузки вагона пустоты в районе загрузочных люков сводятся к минимуму.

Кроме того, благодаря "каплевидной" форме снижается центр тяжести кузова как в порожнем, так и в груженом состоянии, что улучшает его прочностные и динамические ( в частности, устойчивость) характеристики, а также повышается безопасность обслуживания вагона, т.к. появляется возможность расположить горизонтальные мостки для обслуживания загрузочных люков не на крыше вагона, а на более низком уровне, и верхняя часть кузова при этом будет являться дополнительной опорой.

Конструктивные особенности заявляемого кузова позволяют упростить технологию его изготовления.

Изобретение поясняется чертежом ( в верхней части кузова тонкой линией дана поверхность засыпаемого груза).

Заявляемый кузов вагона-хоппера имеет раму 1, боковые стены 2, выполненные заодно с кривей по дуге окружности, и торцовые стены.

Расстояние между стенами 2 в верхней части кузова определяется шириной загрузочных люков 3. Ширина рамы 1 определяет расстояние между стенами в нижней части кузова.

Форма верхней части кузова соответствует форме верхней части габарита 1-Т и максимально приближена к углу естественного откоса для минеральных удобрений, величина которого больше, чем у аналогичных грузов меньшего удельного веса.

Для увеличения полезного объема кузова при перевозке груза меньшего удельного веса и сохранения при этом положения центра тяжести боковые стены могут быть выполнены с перегибом в средней части на минимальной высоте в соответствии с возможностями габарита 1-Т.

После загрузки вагона минеральными удобрениями сверху образуется горка, стороны которой почти соответствуют дуге окружности боковых стен. В результате оседания груза при перевозке под крышкой люка образуется незагруженное пространство, которое является минимально возможным для крытых вагонов бункерного типа габарита 1-Т.

Класс B61D7/00 Хопперы

способ модернизации вагона-хоппера -  патент 2526781 (27.08.2014)
вагон-хоппер -  патент 2518522 (10.06.2014)
пневматический цилиндр -  патент 2494899 (10.10.2013)
устройство для интенсификации процесса слива и налива вязких жидкостей -  патент 2475439 (20.02.2013)
модульный вибрационный пол -  патент 2393984 (10.07.2010)
железнодорожный вагон с системой регулирования скорости выгрузки -  патент 2380251 (27.01.2010)
устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков вагона-хоппера -  патент 2375221 (10.12.2009)
устройство для запирания маховиков приводов механизма разгрузки вагона-хоппера -  патент 2368523 (27.09.2009)
хоппер -  патент 2361758 (20.07.2009)
хоппер -  патент 2356768 (27.05.2009)

Класс B61D17/00 Конструкция элементов кузовов подвижного состава

рельсовое транспортное средство (варианты) и устройство для защиты при аварийном столкновении -  патент 2528529 (20.09.2014)
рельсовое транспортное средство (варианты) и устройство для защиты при аварийном столкновении -  патент 2528511 (20.09.2014)
сильфонное уплотнение перехода между двумя соединенными друг с другом шарнирами сочленённого транспортного средства -  патент 2527588 (10.09.2014)
способ модернизации вагона-хоппера -  патент 2526781 (27.08.2014)
железнодорожный вагон -  патент 2524289 (27.07.2014)
железнодорожный вагон -  патент 2524272 (27.07.2014)
лобовая часть транспортного средства для прикрепления к передней части рельсового транспортного средства, в частности, железнодорожного транспортного средства -  патент 2520632 (27.06.2014)
железнодорожный вагон -  патент 2516824 (20.05.2014)
переходная полумуфта между двумя единицами рельсового подвижного состава, соединенными друг с другом шарнирами -  патент 2506184 (10.02.2014)
кузов вагона метрополитена -  патент 2502624 (27.12.2013)
Наверх