профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля

Классы МПК:B60J10/04 для скользящих оконных секций, например для направляющих оконных переплетов
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "ПХР"
Приоритеты:
подача заявки:
2002-09-25
публикация патента:

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, предназначенному для установки на нижний фланец оконного проема двери со стороны салона автомобиля. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля содержит основное тело 4, выполненное С-образной формы с возможностью охвата фланца оконного проема двери, уплотняющий лепесток 5, выполненный на центральной стенке 11 основного тела 4 с возможностями прилегания к стеклу и упора своим концевым участком, направленным вверх, в профилированный выступ 6, ограничивающий смещение уплотняющего лепестка 5, выступающую лапку 8, выполненную с возможностью контакта с наружной поверхностью обивки двери, профилированный козырек 7, выполненный на профилированном выступе 6. Новым является то, что выступающая лапка 8 размещена на верхней перемычке 14 основного тела и выполнена зацело с профилированным козырьком 7 из термоэластопласта, что придает видовой поверхности профиля уплотнителя 1 эстетический вид. Технический результат - повышение надежности уплотнения и упрощении монтажа уплотнителя. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля, содержащий основное тело, выполненное С-образной формы с возможностью охвата фланца оконного проема двери, уплотняющий лепесток, выполненный на центральной стенке основного тела с возможностями прилегания к стеклу и упора своим концевым участком, направленным вверх, в профилированный выступ, ограничивающий смещение уплотняющего лепестка, выступающую лапку, выполненную с возможностью контакта с наружной поверхностью обивки двери, профилированный козырек, выполненный на профилированном выступе, отличающийся тем, что выступающая лапка размещена на верхней перемычке основного тела и выполнена зацело с профилированным козырьком из термоэластопласта.

2. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что верхний концевой участок основного тела выполнен отогнутым в сторону расположения центральной стенки основного тела и снабжен бортиком, выполненным с возможностью упора во фланец оконного проема двери.

3. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что выступающая лапка и профилированный козырек выполнены из термоэластопласта с твердостью по Шору 40-90 ЕД по шкале А.

4. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что основное тело и профилированный выступ выполнены из термопластичного материала на основе полипропилена с твердостью по Шору 30-70 ЕД по шкале Д.

5. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что выступающая лапка содержит выемку, расположенную в непосредственной близости от выступающей стенки основного тела и направленную открытой зоной вниз.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, предназначенному для установки на нижний фланец оконного проема двери со стороны салона автомобиля.

Уплотнительные устройства опускных стекол выполняют роль герметизирующего, теплозвукоизолирующего элемента и в значительной степени ответственны за тепловой и акустический комфорт в салоне автомобиля. Уплотнительные устройства должны быть прочными, водонепроницаемыми, а также придавать двери эстетический вид.

Из области техники известно техническое решение уплотнительного узла подвижного стекла двери автомобиля (аналог - заявка FR 2453041, кл. B 60 J 1/17), содержащего уплотнитель, выполненный с возможностью размещения на фланце оконного проема двери с помощью уголка, сопряженного конфигурацией с упомянутым уплотнителем. Уплотнитель содержит центральную стенку, нижний уплотняющий лепесток, выполненный с возможностью прилегания к стеклу и направленный концевым участком вверх, верхний уплотняющий лепесток, выполненный слегка выступающим в сторону расположения стекла настолько, что позволяет ему контактировать с последним. Таким образом, вышеописанный уплотнитель, сопряженный с уголком, надежно удерживается на фланце оконного проема двери, а наличие двух уплотняющих лепестков, контактирующих с подвижным стеклом, увеличивает надежность перекрытия зазора между подвижным стеклом и фланцем оконного проема двери. Однако к недостаткам описанного уплотнительного узла можно отнести относительную сложность, так как наличие двух сопрягаемых элементов требует точного их выполнения, что приводит к увеличению трудоемкости монтажа уплотнителя.

В качестве ближайшего аналога выбран профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля (патент РФ 2155135, кл. В 60 J 10/04), содержащий основное тело, выполненное С-образной формы с возможностью охвата фланца оконного проема двери, уплотняющий лепесток, выполненный на центральной стенке основного тела с возможностями прилегания к стеклу и упора своим концевым участком, направленным вверх, в профилированный выступ, который ограничивает смещение уплотняющего лепестка, выступающую лапку, выполненную на выступающей стенке основного тела с возможностью контакта с наружной поверхностью обивки двери, профилированный козырек, выполненный зацело с профилированным выступом. Основное тело, профилированный выступ и профилированный козырек выполнены из жесткой пластмассы, а выступающая лапка выполнена из эластичного материала. Уплотнитель размещен на дополнительном держателе, который выполнен П-образным профилем и упирается своими боковыми стенками в центральную и выступающую стенки основного тела профиля уплотнителя. Дополнительный держатель устанавливается на фланце оконного проема двери, образованном внутренней панелью. Описанная конструкция профиля уплотнителя технологична при изготовлении, решает проблему уплотнения зазора между фланцем оконного проема и стеклом. Однако наличие дополнительных элементов, в частности дополнительного держателя, ведет к увеличению номенклатуры изделий в уплотнительном узле. Выполнение выступающей лапки на выступающей стенке основного тела, а также выполнение упомянутой выступающей лапки и профилированного козырька из материалов, имеющих различную твердость по Шору, приводят к появлению на видовой поверхности профиля уплотнителя зоны, визуально выделяющей выступающую лапку, что снижает эстетический вид уплотнителя и, как следствие, уплотнительного узла в целом.

Задача изобретения направлена на создание профиля уплотнителя, имеющего эстетический вид, обеспечивающего надежное уплотнение подвижного стекла двери, а также надежно удерживающегося на фланце оконного проема двери без дополнительных держателей, что значительно упрощает процесс монтажа уплотнителя.

Для решения поставленной задачи профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля содержит основное тело, выполненное С-образной формы с возможностью охвата фланца оконного проема двери, уплотняющий лепесток, выполненный на центральной стенке основного тела с возможностями прилегания к стеклу и упора своим концевым участком, направленным вверх, в профилированный выступ, ограничивающий смещение уплотняющего лепестка, выступающую лапку, выполненную с возможностью контакта с наружной поверхностью обивки двери, профилированный козырек, выполненный на профилированном выступе, причем выступающая лапка размещена на верхней перемычке основного тела и выполнена зацело с профилированным козырьком из термоэластопласта; верхний концевой участок основного тела выполнен отогнутым в сторону расположения центральной стенки основного тела и снабжен бортиком, выполненным с возможностью упора во фланец оконного проема двери; выступающая лапка и профилированный козырек выполнены из термоэластопласта с твердостью по Шору 40-90 ЕД по шкале А; основное тело и профилированный выступ выполнены из термопластичного материала, на основе полипропилена, с твердостью по Шору 30-70 ЕД по шкале Д; выступающая лапка содержит выемку, расположенную в непосредственной близости от выступающей стенки основного тела и направленную открытой зоной вниз.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

На фиг.1 изображен вид на дверь со стороны салона автомобиля.

На фиг.2 изображен предлагаемый профиль уплотнителя.

На фиг.3 изображен профиль уплотнителя, установленный на фланце оконного проема двери.

Профиль уплотнителя 1 для подвижного стекла 2 оконного проема двери 3 автомобиля содержит основное тело 4, уплотняющий лепесток 5, профилированный выступ 6, профилированный козырек 7, выступающую лапку 8 (см. фиг. 1, 2).

Основное тело 4 выполнено с возможностью охвата фланца 9 оконного проема двери 3, образованного внутренней панелью 10. Основное тело 4 профиля уплотнителя 1 имеет С-образную форму и образовано центральной стенкой 11, нижний концевой участок 12 которой выполнен в виде загиба, выступающей стенкой 13, связанной с упомянутой центральной стенкой 11 верхней перемычкой 14. Верхний концевой участок 15 основного тела 4, а именно концевой участок выступающей стенки 13, выполнен отогнутым в сторону расположения центральной стенки 11 и содержит бортик 16, выполненный выступающим в сторону расположения упомянутой центральной стенки 11 с возможностью упора во фланец 9 оконного проема двери 3. Преимущественным вариантом является выполнение бортика 16 скругленным, например в виде сегмента.

Уплотняющий лепесток 5 выполнен на центральной стенке 11 основного тела 4, обращен в сторону, противоположную расположению выступающей стенки 13, и своим концевым участком 17 направлен вверх. На лицевую поверхность уплотняющего лепестка 5 нанесено ворсовое покрытие 18, улучшающее скольжение стекла 2. Вместо ворсового покрытия 18 может быть использовано полимерное покрытие с низким коэффициентом трения. Уплотняющий лепесток 5 выполнен с возможностью прилегания ворсовым или полимерным покрытием 18 к стеклу 2, а также с возможностью упора своим концевым участком 17 в профилированный выступ 6.

Профилированный выступ 6 обращен в сторону, противоположную расположению выступающей стенки 13 основного тела 4, имеет Г-образную форму и образован вертикальной стенкой 19 и горизонтальной полкой 20, последняя из которых является продолжением верхней перемычки 14 основного тела 4.

На горизонтальной полке 20 профилированного выступа 6 профиля уплотнителя 1 размещен профилированный козырек 7, выполненный ниспадающим в сторону расположения выступающей стенки 13 и выступающий своим концевым участком 21 за вертикальную стенку 19 профилированного выступа 6.

Выступающая лапка 8 размещена своим основанием на верхней перемычке 14 основного тела 4 и выполнена зацело с профилированным козырьком 7, т.е. выступающая лапка 8 является продолжением профилированного козырька 7. Выступающая лапка 8 содержит выемку 22, направленную открытой зоной вниз и расположенную в непосредственной близости от выступающей стенки 13 основного тела 4, а именно ее наружной поверхности. Наличие выемки 22 способствует снижению концентрации напряжения, возникающего при деформации выступающей лапки 8. Уплотняющий лепесток 5, профилированный козырек 7 и выступающая лапка 8 выполнены из эластичного материала, в частности термоэластопласта с твердостью по Шору в пределах от 40 до 90 ЕД по шкале А. Такое исполнение профилированного козырька 7 и выступающей лапки 8 позволяет придать видовой поверхности 23 профиля уплотнителя 1 эстетический вид, а также деформироваться выступающей лапке 8 с последующим восстановлением первоначально заданной формы. Под видовой поверхностью 23 следует понимать поверхность, которая видна потребителю при установленном положении профиля уплотнителя 1 на фланце 9 оконного проема двери 3.

Основное тело 4 и профилированный выступ 6 выполнены из термопластичного материала с твердостью по Шору в пределах от 30 до 70 ЕД по шкале Д, причем упомянутый термопластичный материал выполнен на основе полипропилена.

Описанный профиль уплотнителя 1 может быть изготовлен по существующему технологического процессу единой деталью методом со-экструзии.

Профиль уплотнителя 1 устанавливается на фланце 9 оконного проема двери 3, причем упомянутый фланец 9 включает в себя жестко соединенные отогнутый фланец 24 внутренней панели 10 и ее усилитель 25. В установленном положении профиль уплотнителя 1 верхней зоной основного тела 4 охватывает фланец 9 и упирается бортиком 16 в отогнутый фланец 24 внутренней панели 10 двери 3, а нижним концевым участком 12 центральной стенки 11 фиксируется на нижнем концевом участке 26 усилителя 25; выступающей лапкой 8 опирается на наружную поверхность обивки 27 двери 3 (см. фиг. 3) и перекрывает концевой участок 28 упомянутой обивки 27; уплотняющим лепестком 5 перекрывает зазор Z между стеклом 2 и фланцем 9 оконного проема двери 3 от попадания в него влаги и грязи. При закрытом положении стекла 2 уплотняющий лепесток 5 плотно прилегает к последнему ворсовым или полимерным покрытием 18, при этом концевой участок 17 уплотняющего лепестка 5 располагается под концевым участком 21 профилированного козырька 7 в непосредственной близости от профилированного выступа 6 или упирается в него, а именно в вертикальную стенку 19. В процессе монтажа выступающая лапка 8 может деформироваться, а именно загибаться вверх или вниз, с последующим восстановлением первоначально заданной формы.

Описанная конструкция профиля уплотнителя 1 технологична при изготовлении, имеет малый вес и надежно удерживается на фланце 9 оконного проема двери 3 без дополнительных приспособлений.

Класс B60J10/04 для скользящих оконных секций, например для направляющих оконных переплетов

уплотнительный элемент и сборная конструкция, образованная упомянутым уплотнительным элементом и дверью, транспортное средство, содержащее такую сборную конструкцию -  патент 2528489 (20.09.2014)
уплотнительный профиль -  патент 2397884 (27.08.2010)
система покрытия для гибких экструдированных деталей -  патент 2303534 (27.07.2007)
профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля -  патент 2243906 (10.01.2005)
профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля -  патент 2236355 (20.09.2004)
уплотнительный элемент -  патент 2178361 (20.01.2002)
уплотнительный узел подвижного стекла окна двери транспортного средства -  патент 2155135 (27.08.2000)
уплотнительный узел подвижного стекла окна двери транспортного средства -  патент 2098290 (10.12.1997)
уплотнительный узел подвижного стекла окна транспортного средства -  патент 2098289 (10.12.1997)
уплотнение подвижного стекла двери транспортного средства -  патент 2075184 (10.03.1997)
Наверх