математическая вероятностная игра

Классы МПК:A63F9/04 игры в кости
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Черников Георгий Борисович
Приоритеты:
подача заявки:
2003-02-06
публикация патента:

Математическая вероятностная игра может быть использована для проведения лотерей, жеребьевок. Игра содержит игровые элементы в виде многогранников, все грани которых выполнены из правильных многоугольников, причем из трех сходящихся к каждой вершине граней одна отличается от двух других по знаку маркировки. Все грани каждого многогранника произвольно отмечены своей однородной маркировкой, отличающейся от маркировки других элементов. Игра содержит прозрачные вертикальные цилиндры с воронкообразными насадками для бросания каждого элемента в свой цилиндр. Общее число цилиндров в устройстве кратно числу граней используемого многогранника, которых может быть 4, 6, 8, 12, 20. Цилиндры в своей верхней части снабжены вращающимися шторками с отверстием, открывающимися общим приводом. На внутренней поверхности цилиндров размещены упоры. Сами цилиндры окрашены в разные цвета и соединены с воздухопроводом, снабженным вентилем. Данное техническое решение обеспечивает чистоту игры за счет одновременного начала движения всех игровых элементов без их взаимодействия и влияния друг на друга. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Математическая вероятностная игра, содержащая игровые элементы в виде многогранников, все грани которых выполнены из правильных многоугольников, причем из трех, сходящихся к каждой вершине граней, одна отличается от двух других по знаку маркировки, отличающаяся тем, что все грани каждого многогранника произвольно отмечены своей однородной маркировкой, отличающейся от маркировки других элементов, игра содержит прозрачные вертикальные цилиндры с воронкообразными насадками для бросания каждого элемента в свой цилиндр, общее число цилиндров в устройстве кратно числу граней используемого многогранника, которых может быть 4, 6, 8, 12, 20, цилиндры в своей верхней части снабжены вращающимися шторками с отверстием, открывающимися общим приводом, на внутренней поверхности цилиндров размещены упоры, а сами цилиндры окрашены в разные цвета и соединены с воздухопроводом, снабженным вентилем.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к широко распространенным вероятностным играм и может использоваться для проведения различных лотерей, жеребьевок.

Существует много подобных устройств с различными игровыми элементами. Так, с древнейших времен известны игральные кубики с метками в виде точек от одной до шести. Бросая их, можно получить от двух до двенадцати очков. Однако вероятность выпадения, скажем, двух очков (1+1) и четырех (1+3), (2+2) и т.п., очевидно, оказывается различной, что нередко осложняет игру.

В а. с. СССР 1621989, кл. А 63 F 9/04, опубл. 23.01.1991, используются игровые элементы в виде кубиков, внутри которых помещен шаровой сердечник, смещающий центр тяжести элемента. Недостатком аналога является различие вероятностей результатов бросания нескольких элементов.

В игровом элементе по а. с. СССР 1768202, кл. А 63 F 9/04, опубл. 15.10.1992, использован многогранник, имеющий грани в виде треугольников и квадратов. Однако такой многогранник не является геометрически правильным и не может гарантировать одинаковую вероятность исхода при различных бросаниях.

В патенте РФ 2015720, кл. А 63 F 9/04, опубл. 15.07.1994, игровой элемент выполнен в виде кубика, имеет полый корпус с матрицей луз, заполненный жидкостью, в которой плавают информационные метки. Это решение при бросании нескольких элементов тоже не обеспечивает одинаковую вероятность для бросаний и очень сложно для изготовления.

Те же недостатки присущи и устройству по патенту РФ 2106174, кл. А 63 F 9/04, опубл. 10.03.1998.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является математическая игра по патенту РФ 2132711, кл. А 63 F 9/04, опубл. 10.07.1999. Здесь все грани игрового элемента в виде 12-гранника выполнены из правильных пятиугольников, причем из трех, сходящихся к каждой вершине граней, одна отличается от двух других по знаку маркировки.

Основной недостаток рассмотренных аналогов заключается в несовершенстве процесса бросания, лишенного одновременности и сопровождающегося взаимозависимостью движений игровых элементов.

Целью изобретения является ликвидация указанных недостатков. В идеале следует расположить все игровые элементы на одном уровне и затем обеспечить их независимое друг от друга движение к основанию. Только в этом случае явление, заключающееся в выпадении того или иного очка, окажется независимым.

Указанная цель достигается тем, что в математической вероятностной игре, содержащей игровые элементы в виде многогранников, все грани которых выполнены из правильных многоугольников, а из трех, сходящихся к каждой вершине граней, одна отличается от двух других по знаку маркировки, согласно изобретению все грани каждого многогранника произвольно отмечены своей однородной маркировкой, отличающейся от маркировки других элементов. Игра содержит прозрачные вертикальные цилиндры с воронкообразными насадками для бросания каждого элемента в свой цилиндр. Общее число цилиндров в устройстве кратно числу граней используемого многогранника, которых может быть 4, 6, 8, 12, 20. Цилиндры в своей верхней части снабжены вращающимися шторками с отверстием, открывающимися общим приводом (рычагом). На внутренней поверхности цилиндров размещены упоры. Сами цилиндры окрашены в разные цвета и соединены с воздухопроводом, снабженным вентилем.

Предлагаемое устройство изображено на чертеже.

Здесь 1 - игровые элементы с разной маркировкой и окраской граней, 2 - цилиндры из прозрачной пластмассы разного цвета, 3 - вращающиеся шторки с отверстием 4, 5 - упоры на внутренней поверхности цилиндров, 6 - воздухопровод, 7 - вентиль воздухопровода, 8 - общий привод шторок (рычаг).

Работает устройство следующим образом. Игровые элементы 1 с разной маркировкой загружаются сверху в цилиндры 2 при закрытых шторках 3. Затем открывается воздушный вентиль 7 воздухопровода 6 и под действием возникшего потока воздуха, проходящего через отверстие 4 шторок 3, игровые элементы 1 начинают беспорядочно вращаться и перемещаться, каждый в своем цилиндре. Затем закрывают вентиль 7 и игровые элементы 1 опускаются и лежат на шторках 3, в которых размер отверстия 4 меньше размера игрового элемента 1. После этого общим приводом 8 (рычагом) одновременно открываются все шторки 3 и игровые элементы падают, вращаясь и ударяясь об упоры 5 на внутренних стенках цилиндров 2, достигают основания, где происходит считывание выпавших символов. Количество цилиндров 2 должно быть равно числу граней используемых существующих правильных многогранников или кратным этому числу, т.е. (4, 6, 8, 12, 20)n, где n=1, 2, 3...k.

Например, при обычных кубиках цилиндров будет 6, окрашенных в шесть разных цветов: красный, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. В такие же цвета окрашены отдельные грани одного или нескольких кубиков, на гранях которых, кроме того, изображены также цифры, буквы, другие символы. Совпадение цвета выпавшей грани игрового элемента с цветом цилиндра увеличивает число возможных вариантов игры.

Общий рычаг 8 для одновременного управления шторками показан схематически (ноу-хау).

Таким образом, игровое устройство обеспечивает одновременное начало движения (бросания) всех игровых элементов 1 без их взаимного взаимодействия и влияния, каждого в своем цилиндре 2. Это гарантирует чистоту игры, ибо исход падения каждого игрового элемента определяется только его собственными свойствами и параметрами (весом, размерами, симметрией и т.д.).

Примечание. В современных лототронах, где перемешивание и бросание игровых элементов осуществляется кучно, чистоту игры легко нарушить, например, выполнив одни игровые элементы более тяжелыми, чем другие, и проч.

Наверх