пряжка для ремня

Классы МПК:A44B11/00 Пряжки; другие подобные застежки для ремней, поясов и тп, например для спасательных поясов
Патентообладатель(и):ТАН Хонг Ток (KR)
Приоритеты:
подача заявки:
2000-05-15
публикация патента:

Предназначено для использования в фурнитурной промышленности при изготовлении пряжек. Пряжка содержит верхнюю желобчатую часть, имеющую переднюю пластину и боковые стенки, образованные у нижней поверхности передней пластины, зажим со снабженной мелкими зубчиками частью, выполненной на одном из концевых участков и оси шарнира. Пряжка дополнительно содержит нижнюю желобчатую часть, имеющую нижнюю пластину с вырезом в центральной своей части и боковые стенки, образованные из обеих крайних боковых частей нижней пластины. Боковые стенки, образованные у нижней поверхности передней пластины, совмещены при сборке с указанными боковыми стенками нижней желобчатой части, а в нижней части с одной стороны каждой боковой стенки верхней желобчатой части выполнена фиксирующая канавка. Оси шарнира вставлены в замкнутый промежуток, образуемый стенкой фиксирующей канавки, выполненной в боковых стенках верхней желобчатой части, и верхней поверхностью нижней пластины нижней желобчатой части. Обеспечивается безопасность при эксплуатации и улучшение внешнего вида. 5 з.п.ф-лы, 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

1. Пряжка для ремня, содержащая верхнюю желобчатую часть, имеющую переднюю пластину и боковые стенки, образованные у нижней поверхности передней пластины, зажим со снабженной мелкими зубчиками частью, выполненной на одном из концевых участков и оси шарнира, отличающаяся тем, что содержит нижнюю желобчатую часть, имеющую нижнюю пластину с вырезом в центральной своей части и боковые стенки, образованные из обеих крайних боковых частей нижней пластины, при этом боковые стенки, образованные у нижней поверхности передней пластины, совмещены при сборке с указанными боковыми стенками нижней желобчатой части, а в нижней части с одной стороны каждой боковой стенки верхней желобчатой части выполнена фиксирующая канавка, а оси шарнира вставлены в замкнутый промежуток, образуемый стенкой фиксирующей канавки, выполненной в боковых стенках верхней желобчатой части, и верхней поверхностью нижней пластины нижней желобчатой части.

2. Пряжка по п.1, отличающаяся тем, что передняя пластина включает в себя полочную часть, выполненную таким образом, чтобы выступать с внешней стороны боковых стенок, причем полочная часть имеет ширину, соответствующую толщине боковой стенки нижней желобчатой части.

3. Пряжка по п.1, отличающаяся тем, что содержит зацеп для фиксирования положения ремня, выступающий в заданной части нижней пластины нижней желобчатой части корпуса.

4. Пряжка по п.1, отличающаяся тем, что направляющая концевая часть образована сгибанием под соответствующим углом наклона одной из концевых частей зажима.

5. Пряжка по п.1, отличающаяся тем, что накладная пластина, закрепляемая на верхней поверхности передней пластины верхней желобчатой части имеет размер, при котором она полностью закрывает собой нижнюю желобчатую часть.

6. Пряжка по п.5, отличающаяся тем, что содержит выступы, выполненные со стороны нижней поверхности накладной пластины, а в передней пластине выполнены фиксирующие отверстия, в которых вставлены и закреплены эти фиксирующие выступы.

Приоритет по пп.1-5 от 14.05.1999.

Приоритет по п.6 от 06.05.2000.

Описание изобретения к патенту

Область техники

Настоящее изобретение относится к пряжке для ремня, а более конкретно к усовершенствованной комбинированной конструкции пряжки для ремня с подворачиванием ремня внутрь при заправке его в пряжку, верхняя и нижняя желобчатые части которой образуют между собой проходную щель для ремня, при этом часть ремня, оставшаяся с заднего его конца, заправляется под находящуюся с переднего его конца часть ремня со стороны одежды.

Предпосылки создания изобретения

Основное функциональное назначение пряжек для ремня состоит в обеспечении надежного фиксирования предметов одежды, а в особенности брюк, при их надевании с тем, чтобы избежать проявления каких-либо нарушающих комфортное состояние факторов при занятиях того или иного рода деятельностью в процессе их ношения, а дополнительная функция пряжек заключается также в том, чтобы удовлетворять определенным художественно-эстетическим запросам потребителей.

В настоящее время имеют распространение самые разнообразные виды пряжек для ремня, отвечающие такому их функциональному назначению.

Что касается обычных пряжек для ремня, то в большинстве случаев остающаяся с заднего конца ремня часть накладывается снаружи на ремень, начиная с переднего его конца, то есть, на ту его часть, которая крепится к пряжке для ремня, и тогда остающаяся с заднего конца часть ремня свободно отходит от соответствующего предмета одежды, что портит внешний вид, а при ходьбе кончик ремня часто задевает за обшлага пиджака или другие части.

С целью решения этих проблем в предыдущей заявке того же заявителя, что и по данному изобретению, а именно - выложенной заявке на патент Кореи 1996-000111 /дата опубликования: 25 января 1996 г./ - предлагается пряжка, для ремня с подворачиванием ремня внутрь при заправке его в пряжку, причем часть ремня, остающуюся с заднего его конца, заправляют под находящуюся с переднего его конца часть ремня со стороны одежды.

Такая пряжка для ремня с подворачиванием ремня внутрь при заправке его в пряжку состоит из верхней и нижней желобчатых частей, имеющих шестигранную форму и образующих между собой проходную щель, в которую вводится остающаяся с заднего конца часть ремня. Боковые части по обе стороны пластинчатого корпуса отогнуты таким образом, чтобы образовались боковые стенки, имеющие заданную высоту, а находящиеся с нижнего конца части каждой стенки жестко крепятся к нижней желобчатой части, имеющей пластинчатую форму, посредством сварки с образованием при этом между ними проходной щели для ремня. С одной стороны в днище нижней желобчатой части выполнен соответствующий вырез, через который проходит остающаяся с заднего конца часть ремня.

Соответственно, при ношении такого ремня потребителем та часть ремня, которая остается свободной с заднего его конца, практически не видна, потому что она проходит сквозь внутреннюю проходную щель, образующуюся в пряжке, имеющей пластинчатую форму, и располагается между находящейся с переднего конца частью ремня и соответствующим предметом одежды после введения в указанный вырез.

Кроме того, на внутренней поверхности нижней желобчатой части с равномерными промежутками выполнена зубчатая захватывающая канавка, а на входе в нижнюю желобчатую часть пряжки выполнен выступающий вверх зацеп, на который находит то или иное отверстие под шип пряжки, выполненное в ремне, благодаря чему при введении во внутреннюю проходную щель пряжки для ремня той его части, которая остается свободной с заднего конца ремня, шип пряжки легко входит в соответствующее отверстие ремня, надежно удерживаясь в нем.

Таким образом, как показано на фиг.1 и 2, ось 31 шарнира вставляется с обеих сторон зажима 30 в соответствующее отверстие 22 под ось шарнира, выполненное в боковых стенках 21 верхней желобчатой части 20 пряжки для ремня, благодаря чему обеспечивается возможность проворачивания зажима 30 таким образом, чтобы снабженная мелкими зубчиками часть 32, выполненная на зажиме 30, вошла в зацепление с находящейся с переднего конца частью ремня и прижала его снизу к верхней желобчатой части 20 пряжки для ремня, обеспечив тем самым жесткое крепление ремня.

Однако при применении такого рода пряжки для ремня возникают следующие проблемы. А именно, поскольку ось 31 шарнира зажима 30 выступает наружу через отверстие 22, выполненное в пряжке для ремня, то в результате этого выступающая наружу ось 31 шарнира зажима 30 может, соприкасаясь с той или иной частью тела человека, поцарапать ему кожу, либо порвать одежду, зацепившуюся за ось шарнира.

Между тем, на фиг.3 показан другой тип пряжки для ремня, выполненной в соответствии с существующим уровнем техники.

Как показано на фиг.3, предусматривается наличие боковых стенок 51 и 41, выполненных соответственно на верхней и нижней желобчатых частях 50 и 40 и соединяемых между собой посредством заклепок с образованием при этом пряжки для ремня.

Этот тип пряжки для ремня имеет конструкцию, которая разработана с учетом особенностей способа, применяемого при ее изготовлении и состоящего в том, что боковую стенку 51 верхней части 50 корпуса пряжки вставляют с внутренней стороны боковой стенки 41 нижней желобчатой части 40, обеспечивая при этом соединение верхней и нижней частей 50 и 40 корпуса пряжки друг с другом. Таким образом, когда на эту пряжку для ремня смотрят спереди, то тогда на передней лицевой поверхности пряжки для ремня будет заметно выделяться крайняя часть боковой стенки 41, расположенная с верхней ее стороны, что портит внешний вид пряжки.

Наиболее близким аналогом по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является известная из JP 81-13907 U (кл. А 44 В 11/02, 11/00, опубл. 05.02.1981) пряжка для ремня, содержащая верхнюю желобчатую часть, имеющую переднюю пластину и боковые стенки, образованные у нижней поверхности передней пластины, зажим со снабженной мелкими зубчиками частью, выполненной на одном из концевых участков и оси шарнира.

Сущность настоящего изобретения

Таким образом, целью настоящего изобретения является создание такой пряжки для ремня, в которой ось шарнира зажима, обеспечивающего жесткое крепление ремня находящейся с переднего его конца своей частью в пряжке для ремня, не выступает наружу, благодаря чему такая пряжка становится более безопасной при применении.

Другая цель настоящего изобретения заключается в создании такой пряжки для ремня, в которой соответствующая крепежная деталь, обеспечивающая соединение верхней желобчатой части пряжки и ее нижней желобчатой части между собой, не будет заметно выделяться с передней стороны такой пряжки для ремня, что послужит получению безукоризненного внешнего ее вида.

Подробное описание изобретения

Для достижения вышеуказанных целей предлагается пряжка для ремня, содержащая верхнюю желобчатую часть, имеющую переднюю пластину и боковые стенки, образованные у нижней поверхности передней пластины, зажим со снабженной мелкими зубчиками частью, выполненной на одном из концевых участков и оси шарнира, которая согласно изобретению содержит нижнюю желобчатую часть, имеющую нижнюю пластину с вырезом в центральной своей части и боковые стенки, образованные из обеих крайних боковых частей нижней пластины, при этом боковые стенки, образованные у нижней поверхности передней пластины, совмещены при сборке с указанными боковыми стенками нижней желобчатой части, а в нижней части с одной стороны каждой боковой стенки верхней желобчатой части выполнена фиксирующая канавка, а оси шарнира вставлены в замкнутый промежуток, образуемый стенкой фиксирующей канавки, выполненной в боковых стенках верхней желобчатой части, и верхней поверхностью нижней пластины нижней желобчатой части.

Целесообразным является то, что передняя пластина включает в себя полочную часть, выполненную таким образом, чтобы выступать с внешней стороны боковых стенок, причем полочная часть имеет ширину, соответствующую толщине боковой стенки нижней желобчатой части, чтобы скрыть под собой передние концевые части каждой из боковых стенок нижней желобчатой части так, чтобы их не было видно, когда верхняя и нижняя желобчатые части соединены друг с другом.

Пряжка содержит зацеп для фиксирования положения ремня, выступающий в заданной части нижней пластины нижней желобчатой части корпуса.

Кроме того, предусматривается также выполнить канавку в обоих нижних концевых участках с задней стороны боковых стенок верхней желобчатой части, предназначенную для того, чтобы ввести в нее и надежно закрепить в ней соответствующую ось шарнира зажима, обеспечивающую жесткое закрепление находящейся с переднего конца части ремня.

Предпочтительным является то, что направляющая концевая часть образована сгибанием под соответствующим углом наклона одной из концевых частей зажима.

Для достижения вышеуказанных целей предлагается также пряжка для ремня, в которой предусматривается применение накладной пластины, закрепляемой на верхней поверхности передней пластины верхней желобчатой части с размером, при котором она полностью закрывает собой нижнюю желобчатую часть, причем эта пластина крепится к верхней поверхности верхней желобчатой части пряжки для ремня таким образом, чтобы боковые нижние части корпуса пряжки не были видны снаружи.

Целесообразным является то, что пряжка содержит выступы, выполненные со стороны нижней поверхности накладной пластины, а в передней пластине выполнены фиксирующие отверстия, в которых вставлены и закреплены эти фиксирующие выступы.

Посредством обжатия концевых участков этих фиксирующих выступов может быть осуществлено крепление.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - представленный в перспективе вид пряжки для ремня, выполненной в соответствии с одним из примеров в соответствии с существующим уровнем техники.

Фиг. 2 - разрез, представляющий обеспечивающую соединение конструкцию зажима, представленного на фиг. 1 и выполненного в соответствии с существующим уровнем техники.

Фиг. 3 - разрез, представляющий пряжку для ремня, выполненную в соответствии с еще одним из примеров в соответствии с существующим уровнем техники.

Фиг. 4 - представленное в перспективе изображение в разобранном виде, представляющее конструкцию пряжки для ремня, выполненную в соответствии с одним из вариантов выполнения настоящего изобретения.

Фиг. 5 - разрез, представляющий принцип действия пряжки для ремня после окончательной ее сборки, выполненной в соответствии с одним из предпочтительных вариантов выполнения настоящего изобретения.

Фиг.6 - разрез, представляющий обеспечивающую соединение конструкцию зажима пряжки для ремня, выполненной в соответствии с одним из предпочтительных вариантов выполнения настоящего изобретения.

Фиг.7 - разрез, представляющий находящуюся в состоянии соединения пряжку для ремня, выполненную в соответствии с еще одним из предпочтительных вариантов выполнения настоящего изобретения.

Предпочтительные варианты выполнения изобретения

На фиг.4 представлено в перспективе изображение в разобранном виде, показывающее конструкцию пряжки для ремня, выполненную в соответствии с одним из вариантов выполнения настоящего изобретения.

Как представлено на фиг.4, позициями 100 и 200 обозначены соответственно нижняя желобчатая часть и верхняя желобчатая часть. Нижняя желобчатая часть 100 включает в себя прямоугольную нижнюю пластину 110, имеющую прямоугольный вырез 120 в своей центральной части, и боковые стенки 130, образованные посредством ее сгибания в продольном направлении таким образом, чтобы они составили почти прямой угол относительно крайней наружной боковой части нижней пластины 110.

Кроме того, с одной стороны на верхней поверхности в заданной части нижней пластины 110 выполнен зацеп 140 для фиксирования ремня, выступающий над этой поверхностью с наклоном вверх от стороны входа по направлению внутрь. Предусматривается также наличие фиксирующих отверстий, выполненных с обеих сторон соответственно передней и задней частей боковых стенок 130.

Верхняя желобчатая часть 200, которую предстоит скрепить с нижней желобчатой частью 100, включает в себя переднюю пластину 210, представляющую собой переднюю часть пряжки для ремня, и боковые стенки 220, находящиеся примерно под прямым углом по отношению к низу передней пластины 210 и проходящие в продольном направлении.

Боковые стенки 220 расположены с таким промежутком между собой, чтобы обеспечить плотное прилегание их с внутренней стороны к боковым стенкам 130 нижней желобчатой части 100 в процессе сборки. Также предусматривается наличие фиксирующих отверстий 230, выполненных с обеих сторон соответственно передней и задней частей боковых стенок 220 и совпадающих с соответствующими фиксирующими отверстиями 150, выполненными в боковых стенках 130 нижней желобчатой части 100.

Предусматривается наличие фиксирующих канавок 240, выполненных с одной стороны в боковых стенках 220 и предназначенных для того, чтобы ввести в каждую из них соответствующую ось 310 шарнира зажима 300 в момент крепления верхней и нижней желобчатых частей 200 и 100 друг к другу.

Предусмотрены полочные части 250, выступающие относительно наружной части боковой стенки 220 и имеющие ширину, соответствующую толщине боковой стенки 130 нижней желобчатой части 100, благодаря чему в тот момент, когда верхняя и нижняя желобчатые части соответственно 200 и 100 соединяются друг с другом, крайняя часть с верхнего конца боковой стенки 130 нижней желобчатой части будет спрятана.

Зажим 300 имеет такую конструкцию, при которой та концевая его часть, где размещается ось 310 шарнира, согнута приблизительно перпендикулярно по отношению к остальной его части, и на концевом участке этой отогнутой части выполнена снабженная мелкими зубчиками часть 320, благодаря чему в том случае, когда ремень "В" заправляется в пряжку, находящаяся с переднего конца часть ремня "В" надежно фиксируется за счет прижатия ее к нижней поверхности передней пластины 210 верхней желобчатой части 200. Другая концевая часть зажима согнута таким образом, чтобы иметь заданный угол наклона по отношению к передней пластине 210 верхней желобчатой части 200, благодаря чему остающаяся с заднего конца часть ремня "В" плавно продевается через вырез 120, выполненный в нижней пластине 110, после введения через проходную щель "Р" для ремня.

Ось 310 шарнира зажима введена с возможностью ее проворачивания в соответствующую часть участка, образованного между поверхностью фиксирующей канавки 240, выполненной в боковой стенке 220 верхней желобчатой части 200, и верхней поверхностью нижней пластины 110 нижней желобчатой части, благодаря чему концевая часть оси шарнира не будет выступать наружу.

Зажим 300, как показано на фиг.4, проворачивается вокруг центральной линии, проходящей через ось 310 шарнира, имея при этом возможность выйти из пряжки наружу через вырез 120, выполненный в нижней пластине 110 нижней желобчатой части 100.

При сборке пряжки ремня, выполненной в соответствии с одним из предпочтительных вариантов выполнения настоящего изобретения, конструкция которого рассмотрена в приведенном здесь выше описании, боковую стенку 220 вводят соответственно внутрь таким образом, чтобы она прилегала к соответствующей боковой стенке 100 с внутренней ее стороны. Одновременно с этим, в тот момент, когда верхняя и нижняя желобчатые части соответственно 200 и 100 соединяются друг с другом, находясь при этом в таком положении, в котором ось 310 шарнира зажима 300 располагается в фиксирующей канавке 240, выполненной в боковой стенке 200 верхней желобчатой части, происходит замыкание оси 310 шарнира внутри промежутка, образованного между поверхностью фиксирующей канавки 240 и нижней пластиной 110 нижней желобчатой части 100, в результате чего зажим встает на свое место с предотвращением возможности самопроизвольного выхода его оттуда, а концевая часть оси 310 шарнира будет при этом спрятана за боковой стенкой 130 нижней желобчатой части 100, благодаря чему исключается выступание ее наружу.

В этом состоянии верхняя и нижняя желобчатые части 200 и 100 фиксируются одна относительно другой при помощи заклепки, вставляемой в совмещенные друг с другом фиксирующие отверстия 230 и 150, выполненные соответственно в боковых стенках 220 и 130, и на этом завершается соединение указанных частей друг с другом. При выполнении сборки такой конструкции, поскольку полочная часть 250, выполненная на передней пластине 210 верхней желобчатой части 200, полностью закрывает собой боковую стенку 130, верхний концевой участок боковой стенки 130 не виден со стороны передней поверхности пряжки. Соответственно, разработав какой-либо рисунок или расцветку для передней пластины 210, можно выполнить самое разнообразное художественное оформление внешнего вида такой пряжки для ремня.

В таком состоянии, когда верхняя и нижняя желобчатые части соответственно 200 и 100 соединены друг с другом, как показано на фиг.4, зажим 300 поворачивают вниз таким образом, чтобы он вышел из пряжки наружу через вырез 120, выполненный в нижней пластине 110 нижней желобчатой части 100, после чего находящуюся с переднего конца часть ремня "В" вставляют между снабженной мелкими зубчиками частью 320 зажима 300 и нижней поверхностью передней пластины 210 верхней желобчатой части 200. В этом положении, после того как зажим 300 будет прижат к передней пластине 210, находящаяся с переднего конца часть ремня "В" будет надежно зафиксирована относительно нижней поверхности передней пластины 210 верхней желобчатой части 200 при помощи снабженной мелкими зубчиками части 320, образованной на фиксирующем концевом участке зажима 300.

Кроме того, в указанном положении, когда остающуюся свободной с заднего конца ремня "В" его часть вводят через проходную щель "Р", образованную между верхней и нижней желобчатыми частями соответственно 200 и 100, остающаяся свободной с заднего конца часть ремня "В" направляется по наклонной концевой части 330 зажима 300 и заправляется под находящуюся с переднего конца часть ремня "В" со стороны одежды, выходя при этом из пряжки наружу с внутренней ее стороны через вырез 120, выполненный в нижней пластине 110 нижней желобчатой части 100, и поэтому не виден снаружи.

На фиг. 7 представлен разрез находящейся в состоянии соединения пряжки для ремня, выполненной в соответствии с еще одним из предпочтительных вариантов выполнения настоящего изобретения, в котором вместо формирования полочной части 250 на верхней желобчатой части 200, как представлено в первом варианте выполнения настоящего изобретения, согласно фиг.6, предусматривается наличие отдельной накладной пластины 400, площадь поверхности которой соответствует всей площади поверхности, занимаемой нижней желобчатой частью 100, когда она соединена с верхней желобчатой частью 200.

В этом варианте выполняется некое множество фиксирующих отверстий 260 в пределах заданных частей передней пластины 210 верхней желобчатой части под соответствующие фиксирующие выступы 410, которые выполняются в местах прилегания к фиксирующим отверстиям 260 со стороны нижней поверхности накладной пластины 400, площадь поверхности которой соответствует всей площади поверхности, занимаемой нижней желобчатой частью 100, и фиксирующие выступы 410 которой входят в соответствующие фиксирующие отверстия 260, а при последующем нажатии обеспечивают надежное крепление накладной пластины 400 к передней пластине 210 верхней желобчатой части 200.

В соответствии с этим предпочтительным вариантом выполнения настоящего изобретения, передняя поверхность накладной пластины 400 может быть рельефно выполнена с образованием на ней рисунка самых разнообразных типов, выполняемого графически, либо маркированием. Кроме того, следует отметить, что поскольку накладная пластина 400 может изготавливаться отдельно, поверхность ее может быть обработана методом гравирования с образованием на ней разнообразных рисунков, что позволяет избежать монотонности оформления и обеспечить получение высококачественной пряжки для ремня.

Промышленная применимость

Согласно вышеприведенному описанию предлагаемой пряжки для ремня с подворачиванием ремня внутрь при введении его в пряжку, конструкция которой предусматривает соединение верхней и нижней желобчатых ее частей друг с другом в соответствии с настоящим изобретением, и в связи с тем, что крайняя верхняя часть боковой стенки нижней желобчатой части не видна с передней стороны пряжки, возможно выполнение самых разнообразных узоров или рисунков на передней пластине пряжки для ремня при художественном ее оформлении, обеспечив при этом получение более элегантной и изящной пряжки для ремня.

В дополнение к этому, следует указать также на то, что ось шарнира зажима для фиксирования ремня в этом случае не выступает наружу, в результате чего в значительной мере повышается безопасность пряжки ремня в эксплуатации.

Класс A44B11/00 Пряжки; другие подобные застежки для ремней, поясов и тп, например для спасательных поясов

спасательный браслет -  патент 2518693 (10.06.2014)
пряжка и блок ремня безопасности для детского сиденья для транспортного средства -  патент 2506871 (20.02.2014)
пряжка для регулирования длины ремня -  патент 2498749 (20.11.2013)
застегивающее устройство с упругой лентой и изделие, содержащее такое устройство -  патент 2491874 (10.09.2013)
ремень безопасности со звуковой изоляцией -  патент 2479237 (20.04.2013)
разъемный узел крепления (варианты) и способ его изготовления (варианты) -  патент 2462970 (10.10.2012)
замок ремня (варианты) -  патент 2457766 (10.08.2012)
ремень для идентификационного кольца -  патент 2428836 (20.09.2011)
скрепляющее устройство -  патент 2417721 (10.05.2011)
магнитно-механическая соединительная конструкция -  патент 2415623 (10.04.2011)
Наверх