способ управления двухтактным двухцилиндровым двигателем

Классы МПК:F02B25/00 Двигатели, в которых свежий заряд смеси используется для продувки цилиндров
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Фомин Николай Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
2002-01-23
публикация патента:

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам регулирования двухтактных двухцилиндровых двигателей с кривошипно-камерной продувкой. Техническим результатом является улучшение экономичности на малых и средних нагрузках двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что картеры двухтактного двухцилиндрового двигателя соединены между собой каналом с воздушным краном. При работе двигателя часть горючей смеси перетекает из одного картера в другой, уменьшая при этом давление в одном картере и разрежение в другом картере, что приводит к уменьшению мощности двигателя. При закрытии крана уменьшается объем горючей смеси, перетекающей из одного картера в другой, что увеличивает мощность двигателя. При полностью закрытом кране в картерах создается максимальное давление и разрежение, что соответствует максимальной мощности двухтактного двухцилиндрового двигателя. Таким образом, закрывая и открывая воздушный кран можно управлять двигателем от холостого хода до максимальной мощности.

Формула изобретения

Способ управления двухтактным двухцилиндровым двигателем, в котором в картере первого цилиндра происходит сжатие горючей смеси, а в картере второго цилиндра – разрежение, а затем наоборот, заключающийся в том, что картеры первого и второго цилиндров соединены каналом с воздушным краном, изменяющим сечение канала от максимума до нуля, с возможностью перетекания части горючей смеси из одного картера в другой на холостых оборотах, закрытия крана на средних нагрузках и полного закрытия крана на максимальной нагрузке двигателя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам регулирования двухтактных двухцилиндровых двигателей с кривошипно-камерной продувкой.

Известный двухтактный двигатель работает следующим образом. При движении поршня от нижней мертвой точки (НМТ) к верхней мертвой точке (ВМТ) в картере создается разрежение, и когда в конце этого такта открывается впускное окно, картер наполняется горючей смесью. При движении поршня от ВМГ к НМТ в картере повышается давление и в конце этого такта, когда открываются перепускные окна, горючая смесь по перепускным каналам поступает в цилиндр (патент РФ 2054128).

Для управления режимами работы двигателя используются дроссельная заслонка карбюратора, которая препятствует наполнению картера горючей смесью на малых и средних нагрузках двигателя. Дроссельная заслонка - это тормоз на пути горючей смеси, что приводит к повышению расхода топлива на малых и средних нагрузках и является недостатком известных двигателей.

Техническим результатом является улучшение экономичности двигателя на малых и средних его нагрузках.

Сущность изобретения заключается в том, что в способе управления двухтактным двухцилиндровым двигателем, в котором в картере первого цилиндра происходит сжатие горючей смеси, а в картере второго цилиндра - разрежение, а затем, наоборот, согласно изобретению, картеры первого и второго цилиндров соединены каналом с воздушным краном, изменяющим сечение канала от максимума до нуля, с возможностью перетекания части горючей смеси из одного картера в другой на холостых оборотах, закрывания крана на средних нагрузках и полного закрытия крана на максимальной нагрузке двигателя.

В двухтактном двухцилиндровом двигателе картеры обоих цилиндров герметичны, когда в картере первого цилиндра происходит сжатие горючей смеси, то в картере второго цилиндра происходит разрежение, а затем наоборот.

Предлагаю картеры двухтактного двухцилиндрового двигателя соединить каналом с воздушным краном. При полностью открытом кране, когда в одном картере создается давление, а в другом - разрежение, часть горючей смеси будет перетекать из одного картера в другой, поэтому давление в одном картере и разрежение в другом картере будет меньше, что будет соответствовать холостым оборотам двигателя. При закрывании воздушного крана будет увеличиваться давление в одном картере и разрежение в другом, что будет соответствовать средним нагрузкам двигателя. При полностью закрытом кране будет создаваться максимальное давление и разрежение в картерах, что будет соответствовать максимальной нагрузке.

Класс F02B25/00 Двигатели, в которых свежий заряд смеси используется для продувки цилиндров

двухтактный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2525773 (20.08.2014)
двухтактный двигатель с низким расходом и низкими выбросами -  патент 2524313 (27.07.2014)
двухтактный двигатель внутреннего сгорания с наддувом -  патент 2514468 (27.04.2014)
способ наддува в цилиндр двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2509901 (20.03.2014)
способ организации газообмена в двухтактном двигателе с противоположно движущимися поршнями (варианты) -  патент 2499151 (20.11.2013)
способ организации газообмена в двухтактном двигателе -  патент 2499150 (20.11.2013)
способ организации газообмена в двухтактном двигателе -  патент 2499149 (20.11.2013)
двигатель с механизмом качающегося и шатунного звеньев -  патент 2496996 (27.10.2013)
двигатель с дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом -  патент 2496014 (20.10.2013)
система контроля рабочих характеристик продувки и способ контроля технологического режима в процессе продувки большого двухтактного дизельного двигателя с прямоточной продувкой -  патент 2490487 (20.08.2013)
Наверх