надувной рабочий навес

Классы МПК:E04H15/20 надувные, например сохраняющие форму, натягиваемые или поддерживаемые давлением текучей среды
Патентообладатель(и):НЭГЛ Ян Джерард (IE)
Приоритеты:
подача заявки:
1999-09-27
публикация патента:

Изобретение относится к области строительства, в частности к надувным рабочим навесам. Технический результат изобретения заключается в создании надувного временного рабочего навеса для монтажа под крылом самолета или для покрытия другой конструкции. Навес имеет надувной каркас и покровный материал, но может быть образован из надувных панелей. Навес имеет гребень, образованный между двумя отдельными несущими деталями каркаса, которые при надувании контактируют друг с другом. При надувании, например, из положения под конструкцией, такой как крыло самолета, на котором подвешена гондола двигателя посредством пилона, навес сначала наталкивается на гондолу двигателя, и поскольку навес надут не полностью, гребень открывается и дает возможность продолжать подъем навеса до тех пор, пока он не будет надут полностью, когда гребень будет плотно прилегать к пилону, и навес будет вмещать двигатель. 20 з.п. ф-лы, 17 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20

Формула изобретения

1. Надувной временный рабочий навес для другой конструкции, содержащий стенки, по меньшей мере часть которых является надувными для создания свободно опертого навеса, отличающийся тем, что стенки образуют открытую конструкцию, охватывающую гребень, имеющий боковые кромочные поверхности, перемещаемые при надувании по направлению друг к другу в закрытое положение, причем в нем заключена часть конструкции.

2. Навес по п.1, в котором боковые кромочные поверхности выполнены с возможностью перемещения при надувании для контактирования с конструкцией.

3. Навес по п.1 или 2, в котором части боковых кромочных поверхностей выполнены с возможностью контактирования друг с другом при надувании для окружения части конструкции.

4. Навес по любому из предыдущих пунктов, в котором части боковых кромочных поверхностей выполнены с возможностью контактирования друг с другом своими концами для размещения части конструкции, выступающей через них.

5. Навес по любому из предыдущих пунктов, в котором стенки содержат каркас, образованный из надувных соединенных между собой деталей каркаса, и покровный материал, прикрепленный к нему, причем гребень снабжен двумя примыкающими наружными удлиненными несущими деталями каркаса.

6. Навес по любому из предыдущих пунктов, в котором гребень содержит пару аркообразных удлиненных наружных несущих деталей каркаса, образующих при надувании приемное отверстие для конструкции, причем боковые поверхности выполнены с возможностью перемещения при надувании для контактирования с конструкцией.

7. Навес по п.5 или 6, в котором каждая удлиненная несущая деталь каркаса включает, по меньшей мере, одну шарнирно закрепленную часть по середине ее длины для ограниченного поворотного движения вокруг себя.

8. Навес по любому из пп.5-7, в котором каждая удлиненная несущая деталь каркаса содержит множество отдельных деталей каркаса, которые соединены между собой гибким удлиняющим листовым материалом для удлинения периферийного размера части гребня для размещения конструкции.

9. Навес по любому из пп.5-8, в котором две удлиненные несущие детали каркаса имеют такую конфигурацию, что они плотно контактируют друг с другом при надувании, когда в навес не заключена конструкция.

10. Навес по любому из пп.5-9, в котором гребень содержит пару удлиненных встроенных поперечных деталей каркаса, причем каждая деталь каркаса заканчивается в торцевой части, подпирая одну из боковых кромочных поверхностей, при этом две торцевые части обращены друг к другу от противоположных боковых кромочных поверхностей.

11. Навес по любому из предыдущих пунктов, в котором гребень расположен у самой верхней части навеса, когда он надут, посредством чего после его размещения под конструкцией и надувания навес контактирует с низом конструкции и раздвигает боковые кромочные поверхности в стороны для охватывания части конструкции.

12. Навес по любому из предыдущих пунктов, включающий удлиненные детали каркаса в основном из трубчатого гибкого материала и имеющий снаружи анкерные крепления и соединительные устройства для скрепления в одну линию анкерных креплений для изменения длины деталей каркаса.

13. Навес по любому из предыдущих пунктов, в котором боковые кромки гребня включают упругий материал.

14. Навес по п.13, в котором упругий материал представляет собой вспененную пластмассу.

15. Навес по любому из предыдущих пунктов, в котором выполнены размещенные по периферии удлиняющие стенки из гибкого материала для размещения конструкции, имеющие различные высоты над землей.

16. Навес по любому из предыдущих пунктов, в котором боковые стенки включают емкости для балластного анкерного материала.

17. Навес по п.16, в котором балластным анкерным материалом является вода.

18. Навес по любому из предыдущих пунктов, который снабжен соединителями на наружной стороне для соединения со стяжными канатами.

19. Навес по любому из предыдущих пунктов, в котором имеется множество выпускных клапанов вблизи гребня.

20. Навес по любому из предыдущих пунктов, в котором стенки имеют в основном аркообразную форму, а гребень образует центральный конек для ограждения гондолы двигателя самолета, смонтированной на крыле самолета.

21. Навес по любому из пп.1-19, в котором стенки навеса содержат четыре прямые, по существу прямоугольные, боковые стенки и плоскую кроющую стенку, образующую крышу, и гребень, проходящий от одной боковой стенки через крышу до противоположной боковой стенки для того, чтобы крыло самолета выступало через нее.

Описание изобретения к патенту

Настоящее изобретение относится к надувным рабочим навесам для другой конструкции и, в особенности, к временным навесам для использования при ремонте двигателей самолетов на открытом месте или для использования с другим оборудованием и агрегатами.

Одной из главных проблем при ремонте двигателя самолета является то, что очень часто ремонт двигателя самолета должен производиться на месте. Это может произойти из-за отсутствия свободного пространства в ангаре либо, например, в случае, когда конкретная авиалиния, как это случается в обычной практике, отправила по воздуху свою ремонтную бригаду для ремонта или замены двигателя, причем эта ремонтная бригада не имеет средств покрытия для обслуживания или ангаров для помещения самолета для ремонта, или, альтернативно, стоимость такого помещения чрезмерно высока. Таким образом, возникает потребность во временной конструкции, которая покроет часть самолета для того, чтобы по меньшей мере заключить в оболочку гондолу двигателя под крылом, к которому она прикреплена, чтобы создать достаточное крытое пространство под крылом для того, чтобы дать возможность ремонтным рабочим работать с соответствующим комфортом.

Всегда считалось, что фактически невозможно построить какую-либо временную конструкцию вокруг крыла самолета и под ним, которая будет выполнять свою роль, вследствие относительно сильных ветров и неблагоприятных условий, которые встречаются в аэропортах. Величина повреждения, которое может быть причинено опрокидыванием такой конструкции или ее падением, может быть значительной. Повреждение может быть причинено не только тому самолету, к которому она прикреплена или под которым она смонтирована, но также соседнему самолету и даже, что более важно, персоналу. Таким образом, раньше считалось, что практически невозможно создать такую конструкцию.

Подобные проблемы возникают с оборудованием, прикрепленным к наружной стороне зданий или других конструкций. Такое оборудование как распределительное устройство, котлы, силовые агрегаты и измерительные приборы для обслуживания часто по соображениям безопасности, доступности и другим причинам размещаются снаружи зданий. Ограждения, если они есть, в которых они размещаются, часто недостаточны для обеспечения защиты от деталей для тех, кто работает с ними.

Эта проблема принималась во внимание в особенности для строительных объектов, которые сооружаются в условиях чрезвычайно неблагоприятной окружающей среды, например при строительстве газовых и нефтяных трубопроводов через труднодоступную местность. В течение многих лет считалось, что одним из самых лучших способов обеспечения такой защиты является использование какой-либо надувной портативной конструкции или навеса, которые могли бы быть использованы персоналом, работающим в таких условиях. Преимуществом этого является то, что как только конкретное здание или агрегат будут построены, из навеса может быть выпущен воздух, и он может быть перемещен на другой участок. Действительно, известно обеспечение такими надувными навесами рыбаков и некоторых ремонтных рабочих. Типичный пример такой конструкции приведен в описании к патенту США № 4192105 (Морган). Однако создание такой огромной конструкции для того, чтобы заключить в нее целый самолет, является фактически невыполнимой задачей, и поэтому до последнего времени считалось, что даже если требуются временные конструкции, надувные навесы являются неподходящими в таких ситуациях, как те, что рассмотрены выше, а именно при ремонте двигателей самолетов на участке, где навес создается вокруг всего самолета, что делает его абсолютно непрактичным для использования.

Задачей настоящего изобретения является создание надувного навеса для монтажа под крылом самолета для того, чтобы по меньшей мере заключить в оболочку гондолу двигателя, но также для монтажа на другой конструкции или под ней для того, чтобы заключить в оболочку ее часть для обеспечения защиты от окружающей среды оборудования и персонала, когда работа выполняется на конструкции.

В идеале подобный навес также можно использовать как свободно опертый ограждающий навес или сооружение, которое может быть использовано, когда оно не прикреплено к другой конструкции.

В действительности изобретение также имеет задачу создания в основном временных конструкций.

В соответствии с изобретением предложен надувной временный рабочий навес для другой конструкции, причем навес содержит стенки, по меньшей мере часть которых является надувными для создания свободно опертого навеса, отличающийся тем, что стенки образуют открытую конструкцию, охватывающую гребень, имеющий боковые кромки, подгоняемые при надувании по направлению друг к другу в закрытое положение, причем в нем заключена часть конструкции. Преимуществом этого является то, что так же, как в надувном навесе, который должен быть только достаточно большим для заключения в оболочку части конструкции, с которой требуется работать, конструкция используется для частичной анкеровки в его заданном положении. Посредством того, что гребень входит в зацепление с охватываемой частью конструкции, свойство надувного навеса обеспечивает тесный контакт между боковыми кромками гребня и конструкцией, обеспечивая, таким образом, уплотнение, предотвращающее доступ грязи, влаги и других загрязнений. Таким образом, может быть создан ограждающий навес и, если необходимо, обеспечен нагрев, кондиционирование воздуха и тому подобное внутри навеса, причем это может быть легко и быстро выполнено энергетически эффективным способом.

В идеале боковые кромочные поверхности подгоняются при надувании для контактирования с конструкцией. Путем контакта боковых кромочных поверхностей с конструкцией соответствующая анкеровка и уплотнение от доступа грязи и влаги или действенное предотвращение, например, выхода горячего воздуха достигаются легко и быстро. В идеале части боковых кромочных поверхностей контактируют друг с другом при надувании для того, чтобы окружить часть конструкции. В одном конструктивном выполнении изобретения части боковых кромочных поверхностей контактируют друг с другом своими концами для размещения части конструкции, выступающей через них.

В идеале стенки содержат каркас, образованный из надувных соединенных между собой деталей каркаса, и покровный материал, прикрепленный к нему, причем гребень снабжен двумя примыкающими наружными несущими деталями каркаса. Такая конструкция очень полезна, поскольку примыкающие наружные несущие детали каркаса образуют плотный зажим около конструкции.

В идеале гребень содержит пару аркообразных удлиненных наружных несущих деталей каркаса, образующих при надувании приемное отверстие для конструкции, причем боковые поверхности подгоняются при надувании для того, чтобы они контактировали с конструкцией. Это может быть особенно перспективным устройством, когда, например, самолет имеет гондолу двигателя, которая, например, не подвешена на крыле самолета посредством пилона, но выполнена по существу за одно целое с крылом. В этом случае необходимо надувать конструкцию так, чтобы она могла окружить целиком гондолу двигателя и подпирать ее к нижней части крыла. Это особенно важно, например, когда двигатель включает обтекатель типа крыла чайки, причем когда обтекатель открыт, он расположен вдоль нижней части крыла, и, таким образом, отверстие должно быть не только достаточно большим для размещения самого двигателя, но также достаточно широким, чтобы дать возможность обтекателю находиться внутри навеса или, альтернативно, возможность для конструкции находиться у нижней части обтекателя типа крыла чайки или подпирать ее.

В идеале каждая несущая деталь каркаса включает по меньшей мере одну закрепленную шарнирно часть посередине ее длины для ограниченного поворотного движения вокруг себя. Преимуществом этого является то, что в боковых кромках гребня располагаются неровности и деформированные участки конструкции, к которой смонтирован навес, таким образом обеспечивается более тесный контакт между боковыми кромками гребня и конструкцией, чем если бы не было предусмотрено шарниров.

В одном конструктивном выполнении изобретения каждая несущая деталь каркаса содержит множество отдельных деталей каркаса, которые соединены между собой удлиняющим листовым материалом для того, чтобы дать возможность удлинить периферийные размеры части гребня для размещения конструкции. Кроме того, преимуществом этого является то, что, как часто случается, конструкция, к которой прикрепляется навес, относительно велика, и, таким образом, пролет гребня сам по себе может быть недостаточным для того, чтобы заключить в оболочку часть конструкции. Это дает возможность большей гибкости при монтаже.

В идеале две несущие детали каркаса имеют такую конфигурацию, чтобы они плотно контактировали друг с другом при надувании, когда в навес не заключена конструкция. Преимуществом этого является то, что навес, когда он не используется в соединении с другой конструкцией, образует закрытый навес или сооружение, которое можно использовать.

В одном конструктивном выполнении изобретения гребень содержит пару удлиненных встроенных поперечных деталей каркаса, причем каждая деталь каркаса заканчивается в торцевой части, подпирая одну из боковых кромочных поверхностей, причем две торцевые части обращены друг к другу от противоположных боковых кромочных поверхностей. Преимуществом этой конструкции является то, что образующие гребень детали каркаса будут плотно подпирать конструкцию, обеспечивая дополнительную анкеровку и уплотнение боковых кромок гребня к конструкции.

В идеале гребень расположен у самой верхней части навеса, когда он надут, посредством чего после его размещения под конструкцией и надувания навес контактирует с низом конструкции и раздвигает боковые кромочные поверхности в стороны для окружения части конструкции.

В идеале навес содержит удлиненные детали каркаса в основном из трубчатого гибкого материала и имеет на наружной стороне анкерные крепления и соединительные устройства для скрепления в одну линию анкерных креплений для изменения длины деталей каркаса. Преимуществом этого является то, что можно разместить крыло самолета на различных высотах, например, когда навес используется для ремонта двигателя.

В идеале боковые кромки гребня включают упругий материал, причем этот упругий материал предпочтительно представляет собой вспененную пластмассу. Необходимо отметить, что преимуществом является уплотнение боковых кромок гребня к конструкции.

В одном конструктивном выполнении изобретения выполнены размещенные по периферии удлиняющие стенки из гибкого материала для размещения конструкции, имеющие различную высоту над землей. Необходимо отметить, что, например, если навес в соответствии с настоящим изобретением используется с различными самолетами, то в связи с различными конструкциями самолетов высота крыла самолета над землей будет изменяться, и таким образом навес должен иметь возможность размещать различные размеры и высоты двигателя самолета над землей. Это в равной мере относится к другим конструкциям. Предусматривая плоские стенки в нижней части навеса, можно создавать такие различные высоты.

В идеале боковые стенки включают емкости для балластного анкерного материала, которым обычно является вода. Это особенно перспективно, потому что помимо анкеровки навеса к конструкции посредством гребня и его боковых стенок, зажимающих конструкцию, предусмотрена дополнительная анкеровка. Это особенно важно там, где невозможно, например, вставить анкерные костыли или тому подобное в землю для закрепления навеса в заданном положении.

В одном конструктивном выполнении изобретения предусмотрены соединители на наружной стороне для соединения со стяжными канатами. Это может создать особое преимущество в тех ситуациях, когда встречаются сильные ветры. Стяжные канаты могут быть закреплены путем анкеровки, например, при помощи любых подходящих грузов на дорожном полотне, таких как балластные мешки.

Необходимо отметить, что в идеале стенки имеют в основном аркообразную форму, и гребень образует центральный конек для ограждения гондолы двигателя самолета, смонтированной на крыле самолета. Одним из главных преимуществ навеса в соответствии с настоящим изобретением при использовании с двигателем самолета или подобной конструкцией, которая отделена промежутком от земли, является то, что надувной навес может быть размещен снизу, например, гондолы двигателя и надувается до тех пор, пока гребень не окажется непосредственно под гондолой двигателя так, чтобы гребень вошел в зацепление с гондолой и при дальнейшем надувании скользил вокруг гондолы для того, чтобы сомкнуться поверх гондолы двигателя на части конструкции крыла. В то время, как во многих случаях может быть необходимым определенное количество манипуляций с навесом вокруг гондолы двигателя, это не всегда возможно, и в данном случае предусмотрено, чтобы один человек мог надувать навес и безопасно анкеровать его к гондоле двигателя самолета, причем размещение навеса осуществляется эффективно.

В одном конструктивном выполнении изобретения предполагается, что целесообразно предусмотреть множество выпускных клапанов вблизи гребня. Поскольку во многих случаях навес охватывает значительные части другой конструкции и расположен над ними, возникает проблема при выпуске воздуха, заключающаяся в потере навесом устойчивости над другой конструкцией, причем его части остаются надутыми, и должен быть предотвращен выпуск воздуха под давлением, подпирающей части другой конструкции. Таким образом предусмотрено, что могут потребоваться дополнительные выпускные клапаны, и предусмотрено, чтобы подобные выпускные клапаны были выполнены с возможностью дистанционного управления.

В одном конструктивном выполнении изобретения стенки навеса содержат четыре прямые по существу прямоугольные боковые стенки и плоскую кроющую стенку, образующую крышу, и гребень, простирающийся от одной боковой стенки через крышу до противоположной боковой стенки для того, чтобы крыло самолета выступало через нее. Эта конструкция особенно подходит для использования с гондолами двигателей и самолетами, в которых гондола двигателя по существу установлена заподлицо с крылом самолета.

Изобретение поясняется ниже на примере его конструктивного выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 изображает вид в перспективе надувного навеса, причем часть покрытия снята;

фиг.2 от (а) до (d) изображают схематически разрез монтажа навеса,

фиг.3 - вид в перспективе другой конструкции каркаса;

фиг.4 - вид, аналогичный фиг.2(d), показывающий альтернативную конструкцию навеса в соответствии с изобретением,

фиг.5 - вид в разрезе участка детали каркаса, образующей часть по изобретению,

фиг.6 - вид в разрезе еще одной дополнительной альтернативной конструкции детали каркаса,

фиг.7 - вид в разрезе еще одной дополнительной детали каркаса,

фиг.8 (а) и (b) - виды сбоку другой детали каркаса,

фиг.9 - вид в перспективе альтернативной конструкции навеса в соответствии с изобретением,

фиг.10 - вид в перспективе еще одной дополнительной конструкции в соответствии с изобретением,

фиг.11 - вид с торца части, образующей каркас, другого навеса, смонтированного на крыле самолета,

фиг.12 - вид каркаса сбоку,

фиг.13 - вид каркаса сверху,

фиг.14 - вид в перспективе одного каркаса,

фиг.15 - вид в перспективе навеса по фиг.от 11 до 14 в сборе на крыле самолета,

фиг.16 от (а) до (d) изображают схематически разрез монтажа навеса,

фиг.17 изображает схематически, подобно фиг.16 (d), альтернативную конструкцию каркаса.

На фиг.1 и 2 представлен временный навес, который показан полностью собранным только на фиг.2 (d) и обозначен позицией 1. Навес 1 содержит каркас, обозначенный в целом позицией 2, показанный на фиг.1 и фиг. от 2 (а) до 2 (с). Каркас 2 содержит множество продольно расположенных деталей каркаса 3 и две продольно расположенные удлиненные несущие детали каркаса 4, образующие гребень, обозначенный позицией 5, имеющий боковые кромки 6. В этом конструктивном выполнении гребень 5 образует конек здания. Навес при отсутствии другой конструкции может быть надут так, что обращенные друг к другу удлиненные несущие детали 4 будут подгоняться друг к другу, как показано на фиг.1, закрывая гребень 5. Множество промежуточных расположенных в виде арки поперечных деталей 7 завершают каркас. Детали каркаса 3, 4 и 5 изготовлены из подходящего складывающегося полого надувного материала, и для надувания конструкции выполнен патрубок для входа воздуха 8. Ряд клапанов 9 для выпуска воздуха смонтирован вдоль удлиненных несущих деталей каркаса 4. Необходимо отметить, что только некоторые поперечные детали 7 простираются по всей длине конструкции. Предусмотрено подходящее покрытие 9 (а) из любого гибкого материала, только часть которого показана, причем отверстия и т.п. для того, чтобы дать возможность вентиляции, доступа и тому подобного, могут быть предусмотрены в материале покрытия 9 (а), большая часть которого практически постоянно прикреплена к деталям каркаса 3, 4 и 5.

При изображении монтажа навеса 1, чтобы оградить им гондолу двигателя самолета, сошлемся на фиг.2, где показана часть крыла самолета 10, на котором подвешена при помощи узкого пилона 17 гондола двигателя 11. Для монтажа навеса 1 каркас 2 укладывается в ненадутом состоянии под гондолой двигателя 11 и постепенно надувается до тех пор, пока несущие детали каркаса 4 не натолкнутся на дно гондолы 11. Необходимо отметить поэтому, что несущие детали каркаса, раздвигаясь, открывают гребень 5, чтобы дать ему возможность впоследствии подпирать посредством его боковых кромок 6 узкий пилон 17. В то время как предполагается, что деталь каркаса 2 путем надувания размещается поверх гондолы двигателя, дело не всегда обстоит так, и, очевидно, для этого может потребоваться определенное число манипуляций. Однако наибольшая часть навеса может быть надута так, чтобы занять в основном заданное положение до того, как потребуются манипуляции. Дальнейшее надувание (см. фиг.2(b) вынуждает детали конька 4 переместиться в направлении стрелок А все еще при их контактировании с гондолой 11. Дальнейшее надувание каркаса 2 вынуждает детали конька 4 подниматься над гондолой 11 и затем в результате свойственной каркасу упругости сдвигаться внутрь по направлению стрелок В (см. фиг.2(с)), чтобы сомкнуться около пилона 17. Гондола двигателя 11 теперь заключена внутри каркаса 2, и покрытие может быть помещено на каркас 2, как показано на фиг.2 (d), если его не было на участке.

Обычно при выпускании воздуха навес 1 теряет устойчивость, однако во многих случаях он может потерять устойчивость и без выпуска воздуха. Не похоже на то, что это случится, например, в ситуации, которая представлена на фиг.2, однако это всегда возможно. Когда навес расположен поверх значительной части конструкции, тогда возможно при выпускании воздуха, что воздух будет все еще задерживаться в верхних частях навеса вблизи гребня, и, таким образом, потребуется дополнительный выпуск воздуха. Таким образом, использование клапанов для выпуска воздуха, таких как показанные, может иметь большое значение. Также предполагается, что такими клапанами для выпуска воздуха можно управлять дистанционно путем использования подходящей силовой батареи, например, электронного оборудования.

Предполагается, что так же, как сначала монтируется каркас и затем поверх каркаса размещается покрытие, это покрытие может быть размещено или свободно прикреплено к частям каркаса 2 перед монтажом. Преимуществом этого является то, что, например, покрытие может быть прикреплено к каждой продольной детали каркаса 3 при помощи клея или другого крепления, и затем, когда временная конструкция надута, покрытие постепенно растягивается.

Кроме того, в ходе работы вместо надувания каркаса 2 вокруг гондолы двигателя 11, как описано выше, две несущие детали каркаса 4 могут быть сначала размещены с любой стороны от пилона 17 и по меньшей мере достаточно высоко над гондолой 11, чтобы они находились выше ее самой широкой части, так чтобы при надувании каркас 2 просто вытягивался бы вверх, когда детали конька 4 охватывают пилон 17.

На фиг.3 показана альтернативная конструкция каркаса, обозначенная в целом позицией 20, в которой элементы, подобные элементам, показанным на фиг.1 и 2, обозначены теми же позициями.

В этом конструктивном выполнении нет несущих деталей каркаса 4, но вместо них предусмотрен ряд дополнительных промежуточных аркообразных встроенных поперечных деталей каркаса в виде пар удлиненных деталей каркаса 21, которые содержат образующие гребень детали каркаса, имеющие концы 22, обращенные друг к другу. При работе образующие гребень детали каркаса 21 фактически подпирают друг друга для обеспечения хорошей анкеровки гребня на конструкции, такой как гондола двигателя.

На фиг.4 показана альтернативная конструкция каркаса, обозначенная в целом позицией 30, на которой показана конструкция, монтаж которой по существу подобен монтажу конструкции, показанной на фиг.1 и 2, за исключением того, что в этом конструктивном выполнении предусмотрены расположенные по периферии удлиняющие стенки 31 из гибкого материала, которые выполнены для размещения конструкции, имеющие различные высоты над землей, такие как показанная в этом конструктивном выполнении гондола двигателя 11. Показано, как удлиняющие стенки 31 могут быть завернуты наружу, позиция 32, для того, чтобы быть опорой для грузов 33 для дополнительного обеспечения анкеровки навеса 30. Грузы 33 могут, например, представлять собой оборудование, используемое для ремонта и т.п. Нет необходимости упоминать, что удлиняющие стенки могут также быть завернуты внутрь.

На фиг.5 показана в разрезе альтернативная конструкция несущей детали каркаса, обозначенная в целом позицией 35, которая содержит удлиненную деталь в виде трубы, имеющую суженные части, образующие фактически шарниры 36 для того, чтобы дать возможность несущей детали каркаса 35 размещать конструкции различной формы, на которых он монтируется. Такая несущая деталь каркаса 35 дает возможность гребню навеса размещать конструкции многих форм.

На фиг.6 показана еще одна дополнительная конструкция несущей детали каркаса, обозначенная в целом позицией 40. В этом конструктивном выполнении несущая деталь каркаса 40 содержит множество отдельных деталей каркаса 41, соединенных удлиняющим листовым материалом 42. Удлиняющий листовой материал 42, очевидно, дает возможность поворота одной детали каркаса 41 относительно другой детали каркаса 41, но также позволяет увеличить периферийные размеры части гребня навеса для размещения конструкции.

На фиг.7 показана еще одна дополнительная конструкция несущей детали каркаса, обозначенная позицией 50, идентичная во всех отношениях несущей детали каркаса 4, описанной со ссылками на фиг.1 и 2, за исключением того, что в этом конструктивном выполнении несущая деталь каркаса 50 покрыта на стороне поверхности, образующей боковую кромку гребня листом упругого материала 51, в этом конструктивном выполнении вспененной пластмассой.

На фиг.8(а) и (b) показана альтернативная конструкция поперечной детали каркаса, обозначенная в целом позицией 70, по существу имеющая трубчатую конструкцию, снабженную рядом соединителей в форме петель 71 и отрезком шнура 72. Как показано на фиг.8(b), когда шнур 72 продет через петли 71 и затянут, длина детали каркаса 70 может быть уменьшена, и таким образом каркас может быть приспособлен к различным высотам крыла самолета, и это может во многих случаях быть наилучшей конструкцией детали каркаса для того, чтобы достичь той же цели, что и навес 30, показанный на фиг.4.

На фиг.9 показан навес, обозначенный в целом позицией 60, имеющий отверстие в гребне 61 и входную дверь 62. Навес 60 представляет собой обычный надувной навес, в этом конструктивном выполнении выполненный из множества надувных панелей, как обычно, но которые не показаны. С любой стороны навеса 60 смонтированы две удлиненные гибкие емкости 63, имеющие патрубок для входа воды 64 и патрубок для выхода воды 65. Необходимо отметить, что балластная вода может быть подана в емкость 63 для закрепления навеса 60 на участке. Необходимо отметить, что может быть использован балластный материал в любой форме.

На фиг.10 показана альтернативная конструкция навеса, обозначенная в целом позицией 80. В этом конструктивном выполнении предусмотрен гребень, образованный парой аркообразных удлиненных наружных несущих деталей, непоказанных, которые вместе образуют при надувании приемное отверстие для конструкции 81, которое имеет боковые кромочные поверхности 82. Снаружи навес 80 снабжен анкерными крюками 83. Анкерные крюки 83 могут быть использованы для подсоединения к ним стяжных канатов 84, причем стяжные канаты 84 могут быть заанкерованы на земле посредством, например, балластных мешков 85. Это дает особенные преимущества при сильных ветрах. Отверстие 81 особенно удобно для использования с конструкциями, которые невозможно закрыть самим навесом так, чтобы заключить в оболочку внутри него часть конструкции. Типичным примером этого является тот, в котором ограждаемая конструкция не имеет сужающейся части или горловины позади нее, за которую удобно анкеровать навес. Некоторые самолеты имеют двигатели, установленные заподлицо с крыльями, причем эти двигатели часто закрыты обтекателями типа крыла чайки, причем эти обтекатели открываются наружу, чтобы плотно подпирать нижнюю часть крыла. В таких ситуациях невозможно анкеровать навес в соответствии с настоящим изобретением позади гондолы двигателя, но навес должен натолкнуться, по-видимому, на нижнюю часть крыла или, действительно, возможно на открытый обтекатель типа крыла чайки.

На фиг. от 11 до 15 включительно изображен навес, который полностью показан только на фиг.15 и обозначен на этом чертеже позицией 90. Навес 90 содержит каркас, обозначенный в целом позицией 91, который обычно почти полностью покрыт гибким покровным материалом 92, также показанным только на фиг.15. Навес 90 и каркас 91 показаны на некоторых чертежах смонтированными на самолете 94, имеющем крыло 95, на котором смонтирована гондола двигателя 96, которая по существу выполнена заподлицо с ним.

Каркас 91 содержит две продольные удлиненные несущие детали каркаса 100, образующие часть гребня 101, который показан закрытым дополнительными удлиненными деталями каркаса 102, поперечные детали каркаса, а именно верхние поперечные детали каркаса 104, промежуточные поперечные детали каркаса 105, основные поперечные детали каркаса 106, прямые поперечные детали каркаса 107, внутренние прямые детали каркаса 108 и дополнительные упрочняющие распорные детали каркаса 109.

Каркас 91, когда он покрыт покровным материалом 92, образует фактически четыре прямые в основном прямоугольные боковые стенки 110 (см. фиг.15) и крышу 111, перекрывающую боковые стенки 110. Гребень 101 фактически проходит через крышу 111 между двумя продольными несущими деталями каркаса 100 и затем вниз через противолежащие боковые стенки 110 между верхней поперечной деталью каркаса 104 и промежуточной поперечной деталью каркаса 105, и также между одной из распорок 109, как это показано на фиг.14. Последняя часть образует большое приемное отверстие для крыла.

Монтаж навеса показан на фиг.16. На фиг.16(а) навес 90, хотя показан только каркас 91, размещен под гондолой двигателя 96, и канат 112 соединен с несущей деталью каркаса 100. Каркас 91 надувается и постепенно поднимается по направлению к крылу 95, как показано на фиг.16 (b). На этой стадии деталь каркаса 100 оттягивается назад в направлении по стрелке А (см. фиг.16(а)), так что она скользит вокруг верхней части крыла 95 при дальнейшем надувании. Затем навес надувается полностью, так чтобы две несущие детали каркаса 100 приблизились друг к другу в направлении по стрелке В, как показано на фиг.16(с), до тех пор, пока они не займут положение, показанное на фиг.16(d). Теперь видно, что крыло самолета 95 выступает через боковые стенки 110 навеса 90, внутри которого плотно помещается гондола двигателя 96. Также необходимо отметить, что должны быть достаточные отверстия в покровном материале 92 для размещения выступающего через него крыла.

На фиг.17 показана альтернативная конструкция каркаса, обозначенная в целом позицией 120, причем элементы, подобные тем, которые описаны со ссылками на фиг. от 11 до 16 включительно, обозначены теми же позициями. В этом конструктивном выполнении имеется дополнительная консольная верхняя промежуточная поперечная деталь каркаса 109, которая имеет такую конфигурацию, что она расположена при использовании вдоль крыла 95. Необходимо отметить, что эта конструкция обеспечивает плотную опору гребня на крыло самолета 95.

Предполагается, что покрытие может быть снабжено множеством различных листов, соединенных вместе соответствующими крепежными средствами, например застежкой типа "молния", застежками "крючок и петля", такими как те, что продаются под торговой маркой VELCRO, или другими подходящими средствами. Преимущество создания покрытия из ряда листов заключается в том, что нет необходимости снимать покрытие целиком, когда разорвана одна часть.

Необходимо также отметить, что покрытие может включать окна, двери или другие отверстия, требуемые, например, для того, чтобы дать возможность подавать через них инженерное оборудование, такое как силовые кабели, водопровод и тому подобное.

Необходимо отметить, что временный навес в соответствии с настоящим изобретением имеет преимущество, которое до сих пор не принималось во внимание в подобных временных конструкциях, а именно возможность заключать в оболочку не весь агрегат, такой как сооружение, или часть машины типа самолета, но просто дает возможность оградить его часть, достаточную для проведения работы или других видов обслуживания. Относительно небольшие портативные конструкции могут быть предусмотрены.

Особенное преимущество настоящего изобретения, которое было уже упомянуто и которое можно повторить, заключается в том, что навес можно разместить на участке, например под крылом самолета, и затем легко надуть в заданное положение.

Таким образом, он не требует никакого значительного труда или усилий от тех, кто использует навес для установки его в требуемое положение. Его также можно относительно легко и быстро установить в требуемое положение, и это очень важно при проведении работ по ремонту, например, самолетов, когда время имеет существенное значение.

В описании термины "содержат", "содержит", "содержал" и "содержащий" использованы равнозначно терминам "включают", "включает", "включал" и "включающий" и подразумевают всевозможную интерпретацию и наоборот.

Изобретение не ограничено конструктивным выполнением, описанным выше, но может быть изменено как в конструкции, так и в деталях в пределах объема пунктов формулы изобретения.

Класс E04H15/20 надувные, например сохраняющие форму, натягиваемые или поддерживаемые давлением текучей среды

пневмокаркасное сооружение -  патент 2517314 (27.05.2014)
строительный комплекс -  патент 2503780 (10.01.2014)
пневматический каркас для быстровозводимого сооружения (варианты) -  патент 2483182 (27.05.2013)
пневмокаркасный санитарно-гигиенический модуль -  патент 2481446 (10.05.2013)
пневматическая строительная конструкция -  патент 2463421 (10.10.2012)
гибкий инвентарный модуль -  патент 2427695 (27.08.2011)
здание с надувными стенами -  патент 2395659 (27.07.2010)
пневматическое сооружение -  патент 2395658 (27.07.2010)
предварительно изготовленное крытое сооружение -  патент 2386767 (20.04.2010)
большепролетное покрытие строительного сооружения (варианты) -  патент 2383705 (10.03.2010)
Наверх