способ изготовления буровинтовой сваи.

Классы МПК:E02D5/56 винтовые сваи 
E02D7/22 погружение ввинчиванием 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Тирацуян Маргос Ваганович
Приоритеты:
подача заявки:
2001-05-17
публикация патента:

Изобретение относится к области строительства. Новым в способе изготовления буровинтовой сваи в устойчивом грунте является то, что он предусматривает бурение с выемкой грунта скважины винтообразной формы с крупной резьбой механизмом для бурения, состоящим из неподвижной относительно грунта во время бурения части, крепящейся на транспортном средстве, и подвижной части с редукторами, резцами для нарезки резьбы, шнеком для выемки грунта с окном в верхней части и складным коробчатым рукавом, в который грунт поступает через окно шнека и выпускается наружу, причем скважину бурят за один проход, затем осуществляют подъем подвижной части механизма для бурения, укладку и перемещение его на новое место работы, а скважину проверяют и бетонируют. Техническим результатом изобретения является изготовление железобетонных буровинтовых свай высокой несущей способности для устройства фундаментных опор зданий и сооружений в любых устойчивых осадочных грунтах. 12 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12

Формула изобретения

Способ изготовления буровинтовой сваи в устойчивом грунте, характеризующийся тем, что он предусматривает бурение с выемкой грунта скважины винтообразной формы с крупной резьбой механизмом для бурения, состоящим из неподвижной относительно грунта во время бурения части, крепящейся на транспортном средстве, и подвижной части с редукторами, резцами для нарезки резьбы, шнеком для выемки грунта с окном в верхней части и складным коробчатым рукавом, в который грунт поступает через окно шнека и выпускается наружу, причем скважину бурят за один проход, затем осуществляют подъем подвижной части механизма для бурения, укладку и перемещение его на новое место работы, а скважину проверяют и бетонируют.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области строительства.

Наиболее близким по своей сущности и достигаемому техническому результату является способ изготовления винтонабивных свай и устройство для его осуществления, которые предназначены для сооружения всевозможных фундаментов и анкерных опор из свай шурупообразной формы, изготавливаемых непосредственно в грунтах осадочного происхождения с помощью полого наконечника с винтовым выступом на нем и трубчатой штанги, погружаемых в грунт и извлекаемых под воздействием усилий вращения и осевой подачи (патент RU 2076173 С1). Способ изготовления винтонабивной сваи, при котором в грунте образуются канавки путем ввинчивания в него за счет уплотнения окружающего грунта полого наконечника с винтовым профилем поверхности, нижнее отверстие которого закрыто башмаком, теряемым в скважине при вывинчивании, для подачи арматуры и последующего бетонирования. Недостатком данного способа является то, что данное устройство ввиду недостатка мощности не может сделать сваю высокой несущей способности, так как ее диаметр небольшой и глубина резьбы тоже невелика. Для существенного увеличения этих параметров необходимо принципиальное изменение конструкции устройства.

Задачей изобретения является способ изготовления буровинтовых свай (БВС), предназначенный для устройства фундаментных опор зданий и сооружений из бетонных и железобетонных свай винтообразной формы в любых устойчивых осадочных грунтах.

Поставленная задача решается за счет того, что способ изготовления буровинтовой сваи в устойчивом грунте согласно изобретению предусматривает бурение с выемкой грунта скважины винтообразной формы с крупной резьбой механизмом для бурения, состоящим из неподвижной относительно грунта во время бурения части, крепящейся на транспортном средстве, и подвижной части с редукторами, резцами для нарезки резьбы, шнеком для выемки грунта с окном в верхней части и складным коробчатым рукавом, в который грунт поступает через окно шнека и выпускается наружу, причем скважину бурят за один проход, затем осуществляют подъем подвижной части механизма для бурения, укладку и перемещение его на новое место работы, а скважину проверяют и бетонируют.

Изобретение поясняется чертежами, где

на фиг. 1 изображен общий вид механизма на транспортном средстве в рабочем положении, которым может быть осуществлено бурение скважины БВС;

на фиг.2 - то же, вид сверху;

на фиг.3 показан общий вид механизма для бурения;

на фиг.4 - разрез 1-1 с фиг. 3;

на фиг.5 - разрез 2-2 с фиг. 3;

на фиг.6 - разрез в-в с фиг. 3;

на фиг.7 - разрез с-с с фиг. 3;

на фиг.8 - разрез d-d с фиг. 3;

на фиг.9 - разрез е-е с фиг. 3;

на фиг.10 - разрез а-а с фиг. 4;

на фиг. 11 - разрез g-g c фиг. 10;

на фиг. 12 - разрез f-f c фиг. 10.

Способ заключается в том, что механизм производит бурение скважины готовой винтообразной формы с крупной резьбой, а затем она заполняется бетоном с установкой арматуры или без нее. Общий вид машины для бурения, которая состоит из транспорта с электроисточником (дизельгенератора или стационарным) и механизма для бурения скважины, показан на фиг. 1 и 2.

Предлагаемый способ может выполнить бурение скважины для сваи высокой несущей способности. Общий вид механизма для бурения скважины (в дальнейшем - механизма) показан на фиг. 3. Механизм состоит из двух основных частей: неподвижной относительно земли в рабочем положении (Н) и подвижной (П). Неподвижная часть состоит из стального трубчатого корпуса 1 с установочным хомутом (фиг. 3, сеч. а-а) 46 для крепления к подвижной базе транспорта (фиг. 1), закрытого верхней 2 и нижней 3 стальными литыми крышками, прикрепляемыми к корпусу по окружности болтами 4. Для направления движения подвижной части служат направляющие профили (швеллеры) 5 (сеч. в-в), которые расположены по осям А и В в диаметрально противоположных направлениях трубчатого корпуса. Для принудительного движения подвижной части служат две резьбовые штанги 6, расположенные по оси А, закрепляемые на верхней и нижней крышках гайками 7 (сеч. в-в). В верхней крышке 2 предусмотрена крышка люка 8 (фиг. 3, 1-1) для доступа сверху по лестнице 9, а в трубчатом корпусе 1 предусмотрена дверь 10 (на одном уровне с желобом 11) для доступа снизу внутрь механизма. Для выпуска грунта предусмотрены желоб 11 (фиг. 3, 1-1) и вибратор 12. В нижней крышке 3 сидит подшипник 13 с защитными пластинами 14. Подвижная часть состоит из двух частей - бурового ствола и подвижной платформы. Буровой ствол состоит (фиг. 3, сеч. а-а) из бура, т.е. стальной трубы 15, к которой приварены резцы - малый (ведущий) 16 и большой (ведомый) 17 (сеч. f-f) и шнека 18, который расположен внутри трубы 15 и служит для бурения и подачи грунта наверх. В нижней части шнека имеется съемная режущая часть 19 и опорное кольцо 20 с подшипником 21. Шнек приводится во вращение шестерней 22 (шестерня шнека), осевая нагрузка шнека передается через упорный подшипник 23 на верхнюю площадку платформы 24. Нагрузка шнека от собственной массы и грунта передается на опорный подшипник 25. Бур приводится во вращение шестерней 26 (шестерня бура). Буровой ствол, как и вся подвижная часть механизма, опирается на нижнюю площадку 30 платформы с помощью опорных подшипников 31 и сверху, и снизу, которые удерживают его посредством опорных колец 33, прикрепляемых болтами к стальной трубе 15. В поперечном направлении буровой ствол работает в подшипнике 32.

Подвижная платформа состоит из литого стального корпуса стаканного вида 30 и двух площадок: верхней 24 и средней 27. В нижней половине платформы расположены редукторы привода бура и продольного хода подвижной части. В верхней половине расположены электродвигатель бура и продольного хода подвижной части, его червяк и приводная шестерня, а также электродвигатель и редуктор шнека (сеч. d-d). Продольный ход подвижной части (возвратно-поступательное движение) производится с помощью двух шестерен 28 на опорных подшипниках 29, расположенных сверху и снизу, которые вращаются на винтовых штангах 6 и обеспечивают строго заданный расчетный ход бурового ствола и всей подвижной части. Жесткая зависимость заложена между числом оборотов бура и числом оборотов шестерни продольного хода подвижной части 28 для выдерживания расчетного шага резьбы в грунте. Электродвигатели бура и шнека могут работать отдельно друг от друга. Для работы шестерни бура 26 (сеч. а-а) служат электродвигатель бура и редуктор ее привода (сеч. d-d, сеч. с-с), работающие следующим образом. Электродвигатель бура, расположенный на средней площадке 27, снабжен червячной передачей, которая передает усилие на шестерню 35 и затем через шестерни 36, 37 и 38 на шестерню 26 бура. К шестерне 26 жестко привязаны шестерни 39, 40, 41, 42, которые передают строго заданное число оборотов шестерням продольного хода 28 и всей подвижной части. Таким образом, за один полный оборот шестерни 26 две шестерни 28 совершают тридцать один оборот каждая и осуществляют подачу (ход) всей подвижной части (в том числе и бура) на расстояние, равное шагу резьбы в грунте. Для работы шестерни шнека 22 (сеч. а-а) служат электродвигатель шнека и редуктор его привода (сеч. d-d), расположенные на средней площадке 27. Электродвигатель шнека через червячную передачу дает усилие на шестерни 43, 44, 45, 46 и на шестерню шнека 22. Электродвигатели бура и шнека снабжены реверсами для вращения и передачи усилий в обоих направлениях.

Бурение скважины для БВС с помощью механизма выполняется следующим образом. Механизм ставится в рабочее (вертикальное или наклонное) положение (фиг. 1) и фиксируется неподвижно относительно поверхности грунта либо с помощью упоров на транспорте (фиг. 2), или упоров на самом механизме, если они предусмотрены. С помощью поворотной платформы па транспорте (фиг. 2) механизм наводиться на заданную точку бурения и окончательно выверяется. Затем начинается бурение скважины, при котором неподвижная часть механизма находится в одном неподвижном положении относительно поверхности грунта, а подвижная его часть производит рабочий цикл бурения. Для этого включаются электродвигатели (сеч. а-а, сеч. d-d) бура и шнека. Конструкцией предусмотрено их вращение во время рабочего хода в противоположных направлениях для уменьшения нагрузки на корпус 1 неподвижной части механизма и улучшения подъема грунта шнеком. Одновременно с началом вращения бура и шнека начинается подача вниз (продольный ход) бурового ствола и всей подвижной части механизма. Это происходит вследствие вращения двух шестерен 28, которые двигаются по резьбовым штангам и через опорные подшипники 29 передают нагрузку на корпус подвижной платформы 30, которая в свою очередь подает буровой ствол через опорные подшипники 31 на опорные кольца 33, прикрепленные болтами к трубе 15 бура. Конструктивно движение двух шестерен подачи 28 находится в жесткой взаимосвязи с вращением бура (сеч. с-с). Это необходимо для выдерживания расчетного шага резьбы в грунте. После начала рабочего хода бурового ствола и захода его в грунт начинается процесс бурения. Он состоит из одновременно выполняемых процессов бурения отверстия скважины режущей частью 19 шнека и нарезки резьбы в грунте резцами 16 и 17. Режущая часть 19 шнека съемная, служит и в качестве направляющей, а также воспринимает через опорное литое кольцо 20 и подшипник 21 часть горизонтальных рабочих нагрузок. Опорное кольцо 20 (сеч. g-g) имеет отверстия для пропуска грунта от бурения отверстия наверх. Подшипник 21 имеет надежную защиту от попадания в него грунта с помощью пыльников и стальных защитных пластин с двух сторон. Нарезка резьбы в грунте осуществляется вращением резцов 16 (ведущий) и 17 (ведомый) (сеч. а-а, сеч. f-f), причем площадь их резания рассчитана так, чтобы моменты вращения были одинаковыми и горизонтальные нагрузки на трубу 15 и режущую часть шнека 19 были минимальными. Оба резца выполнены наклонно по линии нарезки резьбы и ведущий резец 16 осуществляет нарезку первым, а ведомый 17 завершает ее. Грунт после нарезки резьбы через окна под резцами в трубе 15 поступает вместе с грунтом отверстия снизу в шнек, который поднимает его для выпуска. В верхней части шнека предусмотрено окно, через которое грунт поступает в складной коробчатый рукав 34 и выпускается в отверстие через желоб 11 (сеч. в-в). В нижней неподвижной части рукава имеется площадочный вибратор 12 (сеч. а-а) для облегчения выпуска грунта наружу. Горизонтальные усилия от вращения бура во время бурения скважины воспринимают подшипники 13 и 32. Подшипник 13 - скользящий, имеет двойную защиту (сверху и снизу) из стальных пластин против попадания грунта. Эти пластины 47 (сеч. в-в), кроме того, очищают трубу 15 бура от грунта при движении в обоих направлениях. Они - плавающие, крепятся к нижней крышке 3 (сеч. а-а) в вертикальном направлении и снабжены двумя стяжными пружинами так, что имеют возможность двигаться в горизонтальном направлении, охватывая трубу 15 во время ее работы. Подшипник 32 сидит жестко на трубе 15 и закрыт опорными подшипниками 31 сверху и снизу. Для нормального выхода грунта за один оборот бура шнек 18 должен делать двадцать пять оборотов. В необходимых случаях шнек 18 может выводить грунт и после остановки бура, который потом можно включить снова. Таким образом, производится проходка скважины до расчетной глубины, затем останавливается бур, шнеком 18 выводится грунт, если это необходимо, и затем включается обратный ход (реверс) электродвигателя бура и он выходит из скважины назад в это же пробуренное отверстие. Машина для бурения передвигается на новое место, а пробуренная скважина осматривается и подготавливается к бетонированию. Качество скважины можно проверить приборами, если она малого размера, или путем визуального осмотра специальными приспособлениями, если она крупного размера. Процесс армирования и бетонирования скважины осуществляется по известной технологии бетонирования буронабивных свай бетононасосами.

Класс E02D5/56 винтовые сваи 

перекрестнолопастная свая -  патент 2503777 (10.01.2014)
винтовой рабочий орган -  патент 2502849 (27.12.2013)
винтовая инъекционная свая-анкер -  патент 2489548 (10.08.2013)
винтовая свая -  патент 2459038 (20.08.2012)
свая и способ ее установки в вечномерзлый грунт -  патент 2441116 (27.01.2012)
устройство для сооружения буронабивных винтовых свай -  патент 2439247 (10.01.2012)
свая винтовая -  патент 2435905 (10.12.2011)
устройство для образования буронабивных свай -  патент 2426835 (20.08.2011)
винтовая свая -  патент 2416695 (20.04.2011)
винтовая свая -  патент 2413818 (10.03.2011)

Класс E02D7/22 погружение ввинчиванием 

свая и способ ее установки в вечномерзлый грунт -  патент 2441116 (27.01.2012)
способ изготовления скважины для прокатно-винтовой сваи и устройство для его осуществления -  патент 2394961 (20.07.2010)
устройство для завинчивания свай -  патент 2374391 (27.11.2009)
способ сооружения буронабивной сваи и устройство для его осуществления -  патент 2354781 (10.05.2009)
способ погружения трубчатой сваи в вечномерзлый грунт -  патент 2349707 (20.03.2009)
устройство для ввертывания в грунт заземлителей из круглой стали -  патент 2303105 (20.07.2007)
винтовая свая, способ установки винтовой сваи, приспособление для завинчивания сваи и способ прокладки тоннеля открытым способом с использованием винтовой сваи -  патент 2288326 (27.11.2006)
устройство для изготовления винтонабивной сваи -  патент 2272104 (20.03.2006)
устройство для бурения скважины буровинтовой сваи -  патент 2261955 (10.10.2005)
машина для реализации винтовых свай -  патент 2261305 (27.09.2005)
Наверх