брекер диагональноопоясанной пневматической шины

Классы МПК:B60C9/18 структура или расположение ремней или брекеров, усилителей короны покрышки или подушечных слоев резины 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Ярославский шинный завод"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-02-16
публикация патента:

Изобретение относится к покрышкам пневматических шин, а именно к конструкции брекера пневматической шины. В диагонально опоясанных пневматических шинах с металлокордным брекером с большой шириной профиля слои металлокордного брекера состыкованы из трех частей внахлест с направлением ступеньки нахлеста в противоположные стороны в разных слоях брекера, при этом нити корда в частях первого и второго слоев взаимно перекрещены, величина нахлеста частей слоев брекера составляет 30-50 мм. Углы наклона нитей корда в брекере составляют 50-60o. Указанная величина нахлеста достаточна для предупреждения расслоений по кромкам частей брекера. Технический результат - возможность использования при сборке широкопрофильных покрышек брекерных полос меньшей ширины, которые могут быть изготовлены на стандартных резательных машинах. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Брекер диагонально опоясанной пневматической шины, содержащий два слоя, состыкованных из частей, отличающийся тем, что слои выполнены из металлокорда, наложены со смещением относительно друг друга, каждый слой состыкован из трех частей внахлест с направлением ступеньки нахлеста в противоположные стороны в разных слоях, при этом нити корда в частях первого и второго слоев взаимно перекрещены в слоях, величина нахлеста частей слоев брекера составляет 30-50 мм.

2. Брекер по п.1, отличающийся тем, что углы наклона нитей корда составляют 50-60°.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к покрышкам пневматических шин, а именно к конструкции брекера диагонально опоясанной пневматической шины.

Известна конструкция брекера пневматической шины (ближайший аналог) (см. патент Великобритании 1464627 от 3.07.74 г.). В этой пневматической шине между каркасом и протектором находится составной брекер, состоящий их двух наслаивающихся слоев. Первая пара слоев формирует внутренний слой, а центральная часть внутреннего слоя имеет нахлест и формирует часть верхнего слоя, который доформировывается второй парой слоев, размещенных по одному с каждой стороны над участками кромок первой пары слоев. Соединенная внахлестку область первой пары слоев расположена симметрично относительно экваториальной плоскости шины или может быть расположена с одной или другой стороны этой плоскости. Ширины слоев первой пары могут быть одинаковыми или разными, так же как и у второй пары.

Недостатком данной конструкции является то, что ее невозможно изготовить на имеющемся технологическом оборудовании для широкопрофильных шин с металлокордным брекером.

Целью изобретения является создание конструкции брекера из металлокорда для широкопрофильной диагонально опоясанной шины, которую можно изготовить на имеющемся технологическом оборудовании.

С этой целью в диагонально опоясанной шине с металлокордным брекером с большой шириной профиля предлагается изготавливать слои металлокордного брекера из трех частей. При этом части брекера стыкуются внахлест с направлением ступеньки нахлеста в противоположные стороны. Величина нахлеста частей слоев брекера составляет 30-50 мм, а углы наклона нитей корда составляют 50-60o относительно меридиана поверхности вращения. Эта величина нахлеста достаточна для предупреждения расслоений по кромкам частей брекера.

На фиг.1 изображен разрез шины, на фиг.2 - конструкция брекера пневматической диагонально опоясанной шины.

Первый слой брекера 1 состоит из частей 2, 3, 4, а второй слой брекера 5 - из частей 6, 7, 8. Нити корда в частях первого и второго слоев брекера взаимно перекрещиваются в верхнем и нижнем слоях. Во избежание расслоений по кромкам частей брекера последние стыкуются с нахлестом 9. Для исключения попадания стыков частей брекера первого и второго слоев один над другим слои накладываются со смещением относительно друг друга. При этом ступеньки нахлеста направлены в противоположные стороны в разных слоях. Покрышка изготовляется в одну стадию. При сборке брекерного пояса части слоев брекера стыкуются между собой с нахлестом. Практика показала, что указанные величины нахлестов достаточны для предупреждения расслоений по кромкам частей брекера.

Данное техническое решение целесообразно использовать при изготовлении диагонально опоясанных шин с металлокордным брекером в случае большой ширины профиля.

Металлокордный брекер в данном случае предназначен прежде всего для повышения сопротивления шины к пробоям и увеличения максимально допускаемой нагрузки на шину при работе в тяжелых условиях эксплуатации.

Представленная конструкция брекера позволяет использовать при сборке широкопрофильных покрышек брекерные полосы меньшей ширины, которые могут быть изготовлены на стандартных резательных машинах.

Класс B60C9/18 структура или расположение ремней или брекеров, усилителей короны покрышки или подушечных слоев резины 

покрышка для колес большегрузных транспортных средств -  патент 2514421 (27.04.2014)
шина с радиальной каркасной арматурой -  патент 2510335 (27.03.2014)
пневматическая шина -  патент 2456168 (20.07.2012)
шина неошипованная -  патент 2429979 (27.09.2011)
большегрузная радиальная шина -  патент 2427475 (27.08.2011)
самонесущая шина -  патент 2389611 (20.05.2010)
устройство и способ изготовления ленты из суровой ткани для использования в качестве вспомогательного слоя шины -  патент 2376326 (20.12.2009)
шина для большегрузных транспортных средств -  патент 2342256 (27.12.2008)
высокоэффективная шина для колес транспортных средств -  патент 2320495 (27.03.2008)
автоколесо безопасное, с защитным ободом и секционной резиновой камерой шины колеса -  патент 2312027 (10.12.2007)
Наверх