устройство крепления отвала плужного снегоочистителя к базовому шасси

Классы МПК:E01H5/06 с бесприводными элементами, например отвалы 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Кирюшкин Юрий Федорович
Приоритеты:
подача заявки:
2001-02-26
публикация патента:

Изобретение относится к универсальным дорожным машинам и может быть использовано для быстрой их трансформации в машины для разработки и перемещения сыпучих сред, например, в плужных снегоочистителях с дистанционно изменяемыми углами установки отвала, защищающего машину от динамических нагрузок при встрече нижней части отвала с непреодолимым препятствием. Устройство содержит шарнирно закрепленную и подвешенную на гидроцилиндре раму с толкающими брусьями. На брусья нанизаны ползуны, шарнирно закрепленные в отверстиях средней части отвала и посредством гидроцилиндров обеспечивающие его установку под разными углами в горизонтальной плоскости. Гидроцилиндр, шарнирно установленный в вертикальной плоскости машины между верхней частью отвала и рамой, обеспечивает положение отвала в вертикальных плоскостях. Технический результат - создание более производительной универсальной дорожной машины для разработки и перемещения сыпучих сред. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Устройство крепления отвала плужного снегоочистителя к базовому шасси, содержащее шарнирно закрепленную на базовом шасси раму с толкающими брусьями, с которыми кинематически связан отвал, имеющий ограниченную возможность перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, выполненные в отвале отверстия, в которых размещены толкающие брусья, на которых смонтированы ползуны с возможностью их перемещения в осевом направлении, отличающееся тем, что ползуны размещены внутри отверстий в отвале, при этом отвал соединен с ползунами посредством шарниров.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится преимущественно к универсальным дорожным машинам и может быть использовано для быстрой их трансформации в машины для разработки и перемещения сыпучих сред, например, в плужных снегоочистителях с изменяемыми углами установки отвала, в котором предусмотрены сквозные отверстия для толкающих брусьев, защищающие машину от динамических нагрузок при встрече нижней части отвала с препятствием.

Известна конструкция устройства крепления отвала плужного снегоочистителя к базовому шасси [1], содержащая подвешенную на нем посредством шарниров и гидроцилиндра раму с толкающими брусьями, в плане имеющего форму вилки. На нее нанизан отвал, имеющий для этого в средней части отверстия, допускающие установку отвала под разными углами в горизонтальной и вертикальных плоскостях. В пространстве между отвалом и шасси толкающие брусья имеют отверстия для установки в них пальцев, головки которых выполняют функции передачи толкающих сил на отвал, фиксация горизонтальных углов отвала и шарниров при изменении его вертикальных углов. Нормированное силовое замыкание отвала на брусьях обеспечивается гидроцилиндром, шарнирно установленным в вертикальной плоскости симметрии машины между отвалом и рамой толкающих брусьев. В этой простой конструкции не предусмотрена возможность дистанционного управления положением отвала в горизонтальной плоскости.

Целью изобретения является создание более производительной, универсальной дорожной машины для разработки и перемещения сыпучих сред.

Для этого на базовом шасси посредством шарниров и гидроцилиндра подвешена рама с толкающими брусьями, в плане имеющая форму вилки. На нее нанизаны ползуны, шарнирно закрепленные в отверстиях средней части отвала. Отверстия допускают установку отвала под разными углами в горизонтальной и вертикальных плоскостях. В пространстве между отвалом и шасси установлены гидроцилиндры дистанционной установки отвала в горизонтальной плоскости, обеспечивающие передачу толкающих усилий от брусьев к ползунам, а те - через шарниры к отвалу. Суммарный крутящий момент сил резания, действующих на нижнюю часть отвала, относительно шарниров между ползунами и отвалом уравновешен гидроцилиндром, шарнирно установленным в вертикальной плоскости симметрии машины и находящимся под действием нормированного давления жидкости в его штоковой полости. Величина этого давления выбирается в зависимости от величины допускаемой силы воздействия нижней частью отвала на препятствие или величин допустимых динамических нагрузок на машину в целом.

На фиг.1 и 2 изображены ортогональные проекции устройства, которое содержит толкающую раму 1, подвешенную на кронштейнах 2 шасси и гидроцилиндре 3, предназначенном для подъема и заглубления отвала 4, содержащего отверстия 5, позволяющие разместить в них ползуны 6, нанизанные на толкающие брусья рамы 1 таким образом, чтобы отвал 4, соединенный посредством шарниров 7 с ползунами 6, мог быть установлен под разными углами в горизонтальной и вертикальных плоскостях. Фиксация отвала в определенном положении осуществляется дистанционно посредством гидроцилиндров 8, установленных между ползунами 6 и рамой 1 и гидроцилиндра 9, шарнирно соединенного с рамой 1 и отвалом 4 и обеспечивающего нормировано ограниченную по величине жесткость связи между ними.

Работает устройство следующим образом.

Базовое шасси, содержащее раму 1, подвешенную на кронштейнах 2 и гидроцилиндре 3, подходит к стоящему на подставке отвалу 4 с ползунами 6 и нанизывает их на толкающие брусья рамы 1. Затем с помощью гидроцилиндра 3 оператор поднимает отвал с подставки и соединяет универсальный шарнир отвала 4 с гидроцилиндром 9 и штоки гидроцилиндров 8 с ползунами 6. После подачи нормированного давления жидкости в штоковую полость гидроцилиндра 9 отвал устанавливается в рабочее положение в вертикальной плоскости. Дистанционно управляемые гидроцилиндры 8 смещают ползуны 6 по оси брусьев рамы 1. Связанный с ползунами 6 посредством шарниров 7 отвал 4 устанавливается под нужным углом горизонтальной плоскости, и снегоочиститель готов к работе.

При наезде на препятствие нижней частью отвала возникает усилие, большее, чем приведенное к штоку гидроцилиндра 9, срабатывает соответствующий предохранительный гидравлический клапан, отвал совершает поворот в вертикальной плоскости на шарнирах 7, меняя угол резания на тупой, и скользит лобовой поверхностью по препятствию, преодолевая его без значительных динамических нагрузок и поломок. После этого во время движения машины под действием сил давления в штоковой полости гидроцилиндра 9 отвал устанавливается в рабочее положение.

Литература

1. RU 2110643 С1, кл.6 Е 01 Н 5/06, 10.05.98, Бюл. 13.

Наверх