способ производства деталей профильного проката с отверстиями и пазами, преимущественно рельсовых подкладок

Классы МПК:B21K7/08 опорных пластин для рельсов, например рельсовых подкладок 
E01B9/54 рельсовые подушки или подкладки 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью" Нижнесалдинский металлургический завод"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-05-04
публикация патента:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении деталей из профильного проката, преимущественно подкладок рельсовых скреплений, имеющих крепежные отверстия в двух незамкнутых пазах, выполненных в высоких ребордах. Полосу с ребордами раскладывают на приемном стеллаже и одновременно производят рубку полосы на мерные длины и прошивку отверстий под костыли на заребордных поверхностях. Затем последовательно осуществляют прошивку пазов в ребордах и прошивку отверстий в упомянутых пазах. Для этого используют пресс с горизонтальными и вертикальными прошивными системами. В результате обеспечивается повышение производительности и снижение трудоемкости. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Способ производства деталей профильного проката с отверстиями и пазами, преимущественно рельсовых подкладок, включающий раскладку полосы с ребордами на приемный стеллаж, рубку ее на мерные длины одновременно с прошивкой отверстий под костыли на заребордных поверхностях, а также получение пазов в ребордах и прошивку отверстий в пазах, отличающийся тем, что пазы в ребордах получают прошивкой, при этом упомянутую прошивку пазов в ребордах и прошивку отверстий в пазах осуществляют последовательно на одном прессе, оснащенном горизонтальными и вертикальными прошивными системами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, преимущественно к производству деталей из профильного проката с утолщенными выступающими элементами, в частности рельсовых подкладок, с применением операций пробивки, вырубки, резки, например для изготовления подкладок рельсовых скреплений общим для конструкции которых является наличие двух незамкнутых пазов в высоких (до 55 мм) ребордах и трех или четырех крепежных отверстий, расположенных в основании пазов.

При производстве подкладок костыльного скрепления с высокой ребордой известна схема технологического процесса, состоящая из следующих операций: раскладка полосы на приемный стеллаж, подающим рольгангом полоса задается в пресс, где происходит рубка полосы на мерные длины с одновременной прошивкой отверстий под костыли на заребордных поверхностях подкладки. После рубки полосы производится фрезерование пазов в ребордах на фрезерных станках. После фрезеровки заготовка подается на пресс холодной прошивки, где производится прошивка отверстий под костыли в предварительно профрезерованных местах реборд (изобретение "Способ производства подкладок костыльного скрепления для железнодорожных путей" патент N2150346 по заявке N 99100596/02 от 10.01.99).

Известный способ имеет ряд существенных недостатков: высокая стоимость затрат на фрезерную обработку, необходимость использования в производстве двух разделенных во времени операций по фрезерованию пазов и прошивке отверстий, низкая производительность, не позволяющая обеспечить потребности МПС в скреплениях подобного типа.

Задачей изобретения является повышение производительности и снижение себестоимости при производстве подкладок рельсовых скреплений.

Поставленная задача решается тем, что в способе производства деталей профильного проката с отверстиями и пазами, преимущественно, рельсовых подкладок, включающем раскладку полосы с ребордами на приемный стеллаж, рубку ее на мерные длины одновременно с прошивкой отверстий под костыли на заребордных поверхностях, а также получение пазов в ребордах и прошивку отверстий в пазах, согласно изобретению пазы в ребордах получают прошивкой, при этом упомянутую прошивку пазов в ребордах и прошивку отверстий в пазах осуществляют последовательно на одном прессе, оснащенном горизонтальными и вертикальными прошивными системами.

На фиг. 1 изображена схема известного технологического процесса производства подкладок костыльного скрепления с высокими ребордами.

На фиг.2 изображена схема технологического процесса производства подкладок костыльного скрепления с высокой ребордой по изобретению.

Предлагаемая схема технологического процесса состоит из следующих операций: раскладка полосы на приемный стеллаж, подающим рольгангом полоса задается в пресс, где происходит рубка полосы на мерные длины с одновременной прошивкой отверстий под костыли на заребордных поверхностях полкладки.

После рубки заготовка задается на пресс холодной прошивки, где осуществляется последовательно прошивка незамкнутых пазов в ребордах подкладки и прошивка отверстий под костыли в зоне реборд подкладки.

Класс B21K7/08 опорных пластин для рельсов, например рельсовых подкладок 

поточная линия для производства деталей из профильного проката с отверстиями и пазами типа рельсовых подкладок -  патент 2236324 (20.09.2004)
способ получения изделий с пазами -  патент 2220809 (10.01.2004)
способ производства подкладок костыльного скрепления для железнодорожных путей -  патент 2150346 (10.06.2000)

Класс E01B9/54 рельсовые подушки или подкладки 

Наверх