малогабаритный вертолет

Классы МПК:B64C27/04 вертолеты 
B64C11/00 Воздушные винты, например туннельного типа; элементы, общие для тяговых и несущих винтов
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Разумов Анатолий Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
2001-01-17
публикация патента:

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха, в частности к вертолетам. Вертолет имеет винтовую несущую систему в виде пространственного каркаса с осью, совпадающей с валом силовой установки, выходящего сверху и снизу вертолета, и хвостовое оперение для управления по курсу. Винтовая несущая система крепится на двух противоположных концах вала. Технический результат заключается в уменьшении размеров несущей системы вертолета. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Малогабаритный вертолет, состоящий из планера, винтовой несущей системы, силовой установки, трансмиссии, отличающийся тем, что винтовая несущая система выполнена в виде пространственного каркаса с осью, совпадающей с осью-валом силовой установки, продленной вниз, и креплением винтовой системы на двух противоположных концах оси-вала, с обеспечением управления лопастями.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой, в частности к вертолетостроению.

Существующие вертолеты как наши МИ-28, Ка-226, так и зарубежные 0-1221 "Джин", подъемная сила которых создается одним или двумя винтами, небезопасны в эксплуатации и сложны в изготовлении.

Цель изобретения - построение безопасного, простого в изготовлении, дешевого вертолета.

Цель достигается изменением конструкции несущего винта. Вместо двух-, трехлопастного винта с креплением лопастей в верхней части вертикальной оси-вале силовой установки, устанавливается винт, имеющий форму пространственного каркаса, с осью, совпадающей с вертикальной осью-валом силовой установки, продленной вниз, и креплением винта-каркаса на ее противоположных концах, т.е. в двух местах: вверху и внизу кабины вертолета.

Возможно изготовление несущей системы из двух и более пространственных каркасов.

Пространственный каркас-винт может иметь разнообразную форму и состоять из горизонтальных "вертикальных лопастей" - лопастей-тяг и тяг управления ими.

Передача вращающегося момента силовой установки и управление лопастями аналогично серийным вертолетам, с той разницей, что при продленной оси-вале силовой установки вниз по вертикали передача вращающегося момента и управление лопастями может быть выполнено на обоих ее концах.

Вертикальные лопасти каркаса, расположенные под углом к окружности вращения, нагнетают воздух под горизонтальные лопасти и способствуют увеличению подъемной силы несущей системы.

Ввиду того, что площадь взаимодействия винтовой поверхности с воздухом увеличивается, то возможно применение малооборотистых, малообъемных двигателей и малогабаритной несущей системы.

Хвостовая балка вертолета с вертикальным и горизонтальным оперением, кабина округлая и имеет посадочную опору в виде пространственной решетки.

Полет и управление - как на обычном вертолете.

Стоя на опоре 1, запускается двигатель 2 (фиг.1 и 2) пилотом, находящимся в кресле 3 кабины 4. Включается винтовая несущая система в виде пространственного каркаса 5 с осью 6 силовой установки, состоящего из горизонтальных и вертикальных лопастей 7 и тяг 8.

При наборе оборотов винтовой системы вертолет подымается и при изменении угла установки горизонтальных лопастей вертолет движется вперед. Балка с оперением 9 ориентирует его в нужном направлении.

Класс B64C27/04 вертолеты 

электронная система управления полетом для летательного аппарата, выполненного с возможностью висения -  патент 2529573 (27.09.2014)
многофункциональный тяжелый транспортный вертолет круглосуточного действия, комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, используемый на данном вертолете -  патент 2524276 (27.07.2014)
комплекс бортового оборудования вертолета -  патент 2520174 (20.06.2014)
винт вертолета и вертолет (варианты), содержащий этот винт -  патент 2517643 (27.05.2014)
способ компенсации реактивного момента несущего винта -  патент 2514010 (27.04.2014)
вертолет -  патент 2499736 (27.11.2013)
рулевой винт вертолета и вертолет, содержащий этот рулевой винт -  патент 2494013 (27.09.2013)
лопасть рулевого винта вертолета и рулевой винт вертолета -  патент 2494012 (27.09.2013)
богданова устройство для подъема и перемещения автомобиля или другого транспортного средства -  патент 2485016 (20.06.2013)
способ управления силовой установкой вертолета -  патент 2482024 (20.05.2013)

Класс B64C11/00 Воздушные винты, например туннельного типа; элементы, общие для тяговых и несущих винтов

турбовинтовая силовая установка разнесенной винтовой схемы с переключающими реактивными и винтовыми типами тяг воздушного летательного аппарата -  патент 2529737 (27.09.2014)
устройство для управления ориентацией лопастей вентилятора турбовинтового двигателя -  патент 2525101 (10.08.2014)
винт без обтекателя с лопатками с изменяемым углом установки для турбомашины -  патент 2525039 (10.08.2014)
лопасть винта, винт, летательный аппарат и способ -  патент 2524757 (10.08.2014)
движитель (винт) -  патент 2524511 (27.07.2014)
приведение в действие лопастей двигателя с открытым вентилятором -  патент 2524277 (27.07.2014)
несущий винт винтокрылого летательного аппарата -  патент 2523723 (20.07.2014)
устройство с подвижным силовым цилиндром для управления ориентацией лопатками вентилятора турбовинтового двигателя -  патент 2523515 (20.07.2014)
стационарное устройство исполнительного механизма для регулирования шага лопастей вентилятора в турбовинтовом двигателе -  патент 2522752 (20.07.2014)
воздушный винт без обтекателя с лопастями с переменным углом установки для турбомашины -  патент 2516957 (20.05.2014)
Наверх