малогабаритный вертолет
Классы МПК: | B64C27/04 вертолеты B64C11/00 Воздушные винты, например туннельного типа; элементы, общие для тяговых и несущих винтов |
Автор(ы): | Разумов А.И. |
Патентообладатель(и): | Разумов Анатолий Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-01-17 публикация патента:
20.11.2003 |
Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха, в частности к вертолетам. Вертолет имеет винтовую несущую систему в виде пространственного каркаса с осью, совпадающей с валом силовой установки, выходящего сверху и снизу вертолета, и хвостовое оперение для управления по курсу. Винтовая несущая система крепится на двух противоположных концах вала. Технический результат заключается в уменьшении размеров несущей системы вертолета. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Малогабаритный вертолет, состоящий из планера, винтовой несущей системы, силовой установки, трансмиссии, отличающийся тем, что винтовая несущая система выполнена в виде пространственного каркаса с осью, совпадающей с осью-валом силовой установки, продленной вниз, и креплением винтовой системы на двух противоположных концах оси-вала, с обеспечением управления лопастями.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой, в частности к вертолетостроению. Существующие вертолеты как наши МИ-28, Ка-226, так и зарубежные 0-1221 "Джин", подъемная сила которых создается одним или двумя винтами, небезопасны в эксплуатации и сложны в изготовлении. Цель изобретения - построение безопасного, простого в изготовлении, дешевого вертолета. Цель достигается изменением конструкции несущего винта. Вместо двух-, трехлопастного винта с креплением лопастей в верхней части вертикальной оси-вале силовой установки, устанавливается винт, имеющий форму пространственного каркаса, с осью, совпадающей с вертикальной осью-валом силовой установки, продленной вниз, и креплением винта-каркаса на ее противоположных концах, т.е. в двух местах: вверху и внизу кабины вертолета. Возможно изготовление несущей системы из двух и более пространственных каркасов. Пространственный каркас-винт может иметь разнообразную форму и состоять из горизонтальных "вертикальных лопастей" - лопастей-тяг и тяг управления ими. Передача вращающегося момента силовой установки и управление лопастями аналогично серийным вертолетам, с той разницей, что при продленной оси-вале силовой установки вниз по вертикали передача вращающегося момента и управление лопастями может быть выполнено на обоих ее концах. Вертикальные лопасти каркаса, расположенные под углом к окружности вращения, нагнетают воздух под горизонтальные лопасти и способствуют увеличению подъемной силы несущей системы. Ввиду того, что площадь взаимодействия винтовой поверхности с воздухом увеличивается, то возможно применение малооборотистых, малообъемных двигателей и малогабаритной несущей системы. Хвостовая балка вертолета с вертикальным и горизонтальным оперением, кабина округлая и имеет посадочную опору в виде пространственной решетки. Полет и управление - как на обычном вертолете. Стоя на опоре 1, запускается двигатель 2 (фиг.1 и 2) пилотом, находящимся в кресле 3 кабины 4. Включается винтовая несущая система в виде пространственного каркаса 5 с осью 6 силовой установки, состоящего из горизонтальных и вертикальных лопастей 7 и тяг 8. При наборе оборотов винтовой системы вертолет подымается и при изменении угла установки горизонтальных лопастей вертолет движется вперед. Балка с оперением 9 ориентирует его в нужном направлении.Класс B64C11/00 Воздушные винты, например туннельного типа; элементы, общие для тяговых и несущих винтов