защитное устройство для шасси с шарнирно сочлененной рамой

Классы МПК:B60D1/24 отличающиеся устройствами специального назначения
B60D5/00 Переходные соединения для сцепленных транспортных средств, например типа гармошки
B60D7/00 Прочие соединения
B62D53/00 Тягачи с прицепами; автопоезда
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):ОАО "Научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения"
Приоритеты:
подача заявки:
2002-06-11
публикация патента:

Изобретение относится к области коммунальных и строительно-дорожных машин и, в частности, к машинам, имеющим шасси, состоящее из двух шарнирно сочлененных полурам. Защитное устройство выполнено из дугообразного ограничителя, расположенного в зоне над поворотным шарниром полурам, очерченного по радиусу из центра поворота полурам, закрепленного своими концами посредством вертикальных стоек на передней полураме и опирающегося посредством опорных роликов на вертикальных стойках на заднюю полураму. Технический результат - защита от травматизма персонала в случае нахождения его в зоне складывания полурам при повороте машины. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Защитное устройство для шасси с шарнирно сочлененной рамой, включающее переднюю и заднюю полурамы, отличающееся тем, что оно выполнено из дугообразного ограничителя, расположенного в зоне над поворотным шарниром полурам, очерченного по радиусу из центра поворота полурам, закрепленного своими концами посредством вертикальных стоек на передней полураме и опирающегося посредством опорных роликов на вертикальных стойках на заднюю полураму.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области коммунальных и строительно-дорожных машин и, в частности, к машинам, имеющим шасси, состоящее из двух шарнирно сочлененных полурам, и конкретно к устройствам, предназначенным для защиты от травматизма персонала, возможно находящегося в зоне складывания полурам при повороте машины.

Известна строительно-дорожная машина, шасси которой состоит из двух шарнирно сочлененных полурам, на которых смонтировано погрузочное оборудование [1]. Недостаток ее состоит в том, что при повороте машины, подготовка к которому может происходить, когда машина стоит на месте, между повернутыми полурамами создается опасная зона, в которой может оказаться человек. Такое положение может создаться и при техобслуживании машины.

Известно применение текстового предупреждения об опасности для работы с шасси, имеющим шарнирно сочлененную раму, выполненное в виде надписи, нанесенной на одну из полурам, предупреждающей об опасности нахождения человека между рамами [2] . Недостатком этого решения является то, что это предупреждение не всегда может быть выполнено как по невнимательности, так и по другим непредвиденным причинам.

Поэтому задачей, решаемой в предложении заявителя, является создание надежного защитного устройства для предотвращения нахождения человека в опасной зоне.

Известно также шасси многофункциональной машины для агрегатирования со сменным рабочим оборудованием коммунального назначения, включающее шарнирно сочлененную раму, состоящую из двух передней и задней полурам [3].

Недостатком его является отсутствие устройства, препятствующего нахождению человека в опасной зоне складывания полурам.

Предложение заявителя рассматривается применительно к указанному шасси.

Таким образом решение задачи, поставленной в данном предложении, заключается в том, что защитное устройство для шасси с шарнирно поворотной рамой, включающей переднюю и заднюю полурамы, выполнено из дугообразного ограничителя, расположенного в зоне над поворотным шарниром полурам, очерченного по радиусу из центра поворота полурам, закрепленного своими концами посредством вертикальных стоек на передней полураме и опирающегося посредством опорных роликов на вертикальных стойках на заднюю полураму.

На фиг. 1 изображен общий вид защитного устройства сбоку; на фиг.2 - то же в плане; на фиг.3 - вид по стр. А на фиг.1; на фиг.4 - узел В на фиг.2; на фиг.5 - разрез по Б-Б на фиг.4.

Дугообразный ограничитель 1 имеет форму в плане, очерченную по радиусу Д, и закреплен на стойках 2 и 3 своими концами 4 и 5. Стойки 2 и 3 установлены на передней полураме 6 шасси 7, а на задней полураме 8 установлены стойки 9, на верхних частях которых смонтированы опорные ролики 10, на которые своей нижней поверхностью опирается ограничитель 1. Ограничитель выполнен из двух полос 11, связанных между собой проставками 12.

Работает защитное устройство следующим образом. При повороте полурам 6 и 8 их углы 13 и 14 сближаются, сокращая расстояние между ними. Ограничитель 1, поворачиваясь вместе с передней полурамой 6, перекатывается по опорным роликам 10 задней полурамы 8 и постоянно перекрывает опасную зону Д, препятствуя возможности нахождения в ней человека.

Таким образом предложение заявителя позволяет осуществить надежную и эффективную защиту персонала, участвующего в процессе работы с машиной, имеющей шарнирно сочлененную раму.

Источники информации

1. Проспект фирмы "BENFRA", Италия, 1985.

2. Проспект фирмы "KAELBLE", Германия, 1970.

3. Патент России 2169095, 2001.

Класс B60D1/24 отличающиеся устройствами специального назначения

Класс B60D5/00 Переходные соединения для сцепленных транспортных средств, например типа гармошки

сильфонное уплотнение перехода между двумя соединенными друг с другом шарнирами сочленённого транспортного средства -  патент 2527588 (10.09.2014)
двойная ткань с покрытием и ее использование для изготовления переходных гармошек -  патент 2521944 (10.07.2014)
переходная полумуфта между двумя единицами рельсового подвижного состава, соединенными друг с другом шарнирами -  патент 2506184 (10.02.2014)
система образования гофрированной части перехода или боковой стенки между двумя подвижно сочлененными частями транспортного средства -  патент 2502610 (27.12.2013)
моторизированное транспортное средство для перевозки пассажиров, способное двигаться самостоятельно, а также шарнирно соединяться с другими транспортными средствами для образования автопоезда -  патент 2492094 (10.09.2013)
шарнирное соединение сочлененного транспортного средства -  патент 2492065 (10.09.2013)
шарнир поворотного круга -  патент 2482975 (27.05.2013)
защитная панель боковой стенки -  патент 2480365 (27.04.2013)
гофрированная обечайка перехода между двумя шарнирно соединенными транспортными средствами -  патент 2480346 (27.04.2013)
сочлененное транспортное средство, например автобус или рельсовое транспортное средство -  патент 2471644 (10.01.2013)

Класс B60D7/00 Прочие соединения

Класс B62D53/00 Тягачи с прицепами; автопоезда

Наверх