система очистки масла силовой установки для газоперекачивающего агрегата

Классы МПК:F02C7/06 размещение опор; смазка
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):ЗАО "Эверест-турбосервис"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-07-16
публикация патента:

Система относится к газотурбостроению, а именно к системам очистки масла стационарных силовых установок станций газоперекачки. Система очистки масла силовой установки упрощает выполнение периодических регламентных работ с экономией смазочного масла, повышает культуру регламентных работ и тонкость фильтрации масла с сохранением параметров и схемы потока масла. Для этого в устройство фильтрации масла введены и отдельно установлены на общей раме дополнительные корпуса фильтров с перепускными клапанами и бумажными фильтр-элементами, соединенными линиями смазки с входами узлов трения газогенератора, свободной турбины и системы автоматического регулирования через входы и выходы штатных корпусов фильтров, а выходы их перепускных клапанов заглушены. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Система очистки масла силовой установки для газоперекачивающего агрегата, содержащая установленное на корпусе силовой установки устройство фильтрации со штатными корпусами фильтров и перепускными клапанами, линии смазки, соединяющие узлы трения газогенератора, свободной турбины и системы автоматического регулирования с корпусами штатных фильтров, отличающаяся тем, что в устройство фильтрации масла введены и отдельно установлены на общей раме дополнительные корпуса фильтров с перепускными клапанами и бумажными фильтр-элементами, соединенными линиями смазки с входами узлов трения газогенератора, свободной турбины и системы автоматического регулирования через входы и выходы штатных корпусов фильтров, а выходы их перепускных клапанов заглушены.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к газотурбостроению, а именно к системам очистки масла стационарных силовых установок станций газоперекачки.

Известна система очистки масла и смазки узлов трения силовых установок, используемых для газоперекачивающих станций, содержащая линии смазки и фильтры (авт. св. 877100, МКИ F 02 С 7/06 от 08.02.1980 г.).

Однако известная система очистки и смазки узлов трения имеет сложную схему эксплуатации и трудоемкие регламентные операции ее обслуживания.

За прототип принята система очистки масла силовой установки для газоперекачивающего агрегата, содержащая установленное на корпусе силовой установки устройство фильтрации со штатными корпусами фильтров, оснащенными сетчатыми металлическими фильтр-элементами и перепускными клапанами, линии смазки, соединяющие узлы трения газогенератора, свободной турбины и системы автоматического регулирования с корпусами штатных фильтров (патент RU 2035597 С1, М.кл. F 02 С 7/06, 1995).

Недостатками прототипа являются сложность выполнения периодических регламентных работ, низкая культура их выполнения, дополнительный расход масла из-за трудности доступа к элементам линии смазки и фильтрам, сложная операция смены фильтр-элементов.

Цель изобретения - упрощение и повышение культуры выполнения периодических регламентных работ с экономией смазочного масла, повышение тонкости фильтрации масла с сохранением параметров и схемы потока масла.

Поставленная цель достигается тем, что в систему очистки масла силовой установки для газоперекачивающего агрегата, содержащую установленное на корпусе силовой установки устройство фильтрации со штатными корпусами фильтров и перепускными клапанами, линии смазки, соединяющие узлы трения газогенератора, свободной турбины и системы автоматического регулирования с корпусами штатных фильтров, в устройство фильтрации масла введены и отдельно установлены на общей раме дополнительные корпуса фильтров с перепускными клапанами и бумажными фильтр-элементами, соединенными линиями смазки с входами узлов трения газогенератора, свободной турбины и системы автоматического регулирования через входы и выходы штатных корпусов фильтров, а выходы их перепускных клапанов заглушены.

На чертеже изображена блок-схема очистки масла силовой установки для газоперекачивающего агрегата.

Система содержит общую раму 1 с закрепленными на ней корпусами фильтров 2, 3 и 4, снабженных перепускными клапанами 5, 6 и 7 и бумажными фильтр-элементами 8, 9 и 10 с повышенной плотностью фильтрации, линии смазки 11, 12 и 13, соединяющие выходы корпусов фильтров 2, 3 и 4 с устройством фильтрации 14, установленным на корпусе силовой установки 15 и снабженным корпусами фильтров 16, 17 и 18 без сетчатых фильтр-элементов и с заглушенными выходами перепускных клапанов, узлы трения газогенератора 19, свободной турбины 20 и системы автоматического регулирования 21, связанные со штатными корпусами фильтров 16, 17 и 18 и линиями смазки 22, 23 и 24. Фильтр-элементы 8, 9 и 10, установленные в корпусах 2, 3 и 4 с перепускными клапанами 5, 6 и 7, вынесены на общую раму 1, расположенную в зоне удобной для их обслуживания и замены в более благоприятных температурных предпусковых условиях в холодное время. Новое расположение фильтр-элементов исключает разлив масла при выполнении регламентных работ и позволяет предотвратить забрызгивание маслом помещения, где установлена силовая установка.

Для исключения уменьшения допуска на перепуск масла при загрязнении фильтр-элементов 8, 9 и 10 выходы перепускных клапанов на корпусах фильтров 16, 17 и 18 заглушены, а сами клапаны перенесены в корпуса фильтр-элементов 2, 3 и 4, с сохранением схемы потока и неизменности параметров перепуска масла при фильтрации.

Фильтр-элементы 8, 9 и 10 типа "РЕГОТМАНС" имеют площадь фильтрации 3260 см2, что больше в три раза поверхности штатного сетчатого металлического фильтр-элемента, устанавливаемого в корпусе 16, в 6,5 раз больше, чем в корпусе 17, и в 6 раз больше, чем в корпусе 18.

Система очистки масла силовой установки для газоперекачивающего агрегата работает следующем образом.

При подаче масла на вход дополнительно установленных на общей раме 1 корпусов фильтров 2, 3 и 4 масло фильтруется бумажными фильтр-элементами 8, 9 и 10 и с выхода корпусов фильтров 2, 3 и 4 по линиям смазки 11, 12 и 13 поступает на входы штатных корпусов фильтров 16, 17 и 18, установленных на корпусе силовой установки 14. Далее без дополнительной фильтрации с выхода штатных корпусов фильтров 16, 17 и 18 по линии смазки 22, 23 и 24 масло поступает на узлы трения газогенератора 19, свободной турбины 20 и системы автоматического регулирования 21.

При загрязнении фильтр-элементов 8, 9 и 10 срабатывают перепускные клапаны 5, 6 и 7, перепуская масло мимо бумажных фильтр-элементов.

Для сохранения допуска на перепуск масла при загрязнении фильтр-элементов 8, 9 и 10 выходы перепускных клапанов в штатных корпусах фильтров 16, 17 и 18 заглушаются, а сами перепускные клапаны переносятся в новые дополнительные корпуса с сохранением схемы потока и неизменности параметров масла при фильтрации.

Замена штатных сетчатых металлических фильтров на бумажные и установка их в легкодоступное место увеличивает как качество очистки масла за счет увеличения площади фильтрации, так и время их наработки до замены.

Испытания предлагаемой системы очистки масла силовой установки и измерения перепада давления на фильтрах показали, что принципиальная схема очистки масла не изменяется, не меняются и допуски по перепаду давления на фильтр-элементах, что позволяет легко и быстро переходить с одного типа фильтр-элемента на другой.

Класс F02C7/06 размещение опор; смазка

маслосистема авиационного газотурбинного двигателя с форсажной камерой -  патент 2529280 (27.09.2014)
способ монтажа ротора газотурбинного двигателя -  патент 2528789 (20.09.2014)
опора турбины -  патент 2525383 (10.08.2014)
способ запуска газотурбинного двигателя бесконтактным явнополюсным синхронным генератором с вращающимся выпрямителем -  патент 2524776 (10.08.2014)
устройство для смазки опорного подшипника ротора турбомашины -  патент 2522748 (20.07.2014)
маслосистема авиационного газотурбинного двигателя -  патент 2522713 (20.07.2014)
высокотемпературная турбина газотурбинного двигателя -  патент 2518766 (10.06.2014)
газотурбинная установка с тепловым насосом -  патент 2515910 (20.05.2014)
упругодемпферная опора газотурбинного двигателя -  патент 2507405 (20.02.2014)
газосборник газотурбинного двигателя -  патент 2506441 (10.02.2014)
Наверх