хоппер-вагон

Классы МПК:B61D7/00 Хопперы
B61D17/00 Конструкция элементов кузовов подвижного состава
B61D3/00 Грузовые (товарные) вагоны
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Крюковский вагоностроительный завод" (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-07-18
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции бункерного вагона для перевозки глинозема. Хоппер-вагон бункерного типа содержит выполненный из трех отсеков кузов, жестко закрепленный на силовой раме, грузовой отсек (6) которого оборудован дверным проемом с негерметичными дверями (8), настилом для проезда автопогрузчика и поджимным механизмом. Средний грузовой отсек замкнут по бокам вертикальными силовыми стенками крайних отсеков (7) герметичного типа для глинозема, оборудованных загрузочными (9) и разгрузочными (10) люками. К одной из вертикальных силовых стенок отсека герметичного типа закреплен поджимной механизм. Крайние отсеки герметичного типа соединены трубами. Изобретение упрощает конструкцию и повышает надежность. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Хоппер-вагон бункерного типа, содержащий выполненный из трех отсеков кузов, жестко закрепленный на силовой раме, грузовой отсек которого оборудован дверным проемом с негерметичными дверями, настилом для проезда автопогрузчика и поджимным механизмом, загрузочные и разгрузочные люки для глинозема, отличающийся тем, что средний грузовой отсек замкнут по бокам вертикальными силовыми стенками крайних отсеков герметичного типа для глинозема, оборудованных загрузочными и разгрузочными люками, а к одной из вертикальных силовых стенок отсека герметичного типа закреплен поджимной механизм, причем крайние отсеки герметичного типа соединены трубами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции бункерных вагонов для перевозки глинозема.

Известен хоппер-вагон, защищенный свидетельством на полезную модель РФ 17497, в котором на уровне хребтовой балки с опорой на нее и боковины кузова против каждой вертикальной стойки жестко закреплены силовые балки, на которых закреплены блоки силового настила сетчатого типа, на которые устанавливаются твердые грузы.

К недостаткам аналога следует отнести то, что для погрузки в вагон твердых грузов (проката) требуются герметичные боковые двери, уплотнять которые трудоемко.

Прототипом изобретения является хоппер-вагон по патенту РФ 2161103, МПК 7 В 61 D 7/00, опубликованному 27.12.2000, бункерного типа для транспортировки глинозема в герметичном бункерном отсеке кузова, выполненного трехсекционным, в котором бункерный герметичный отсек кузова выполнен с вертикальными силовыми торцовыми стенками, к которому примыкают камеры, оборудованные дверными проемами негерметичного типа для въезда автопогрузчиков.

К недостаткам прототипа следует отнести то, что камеры негерметичного типа загружаются неравномерно, что приводит к перегрузке вагона в одну сторону. Кроме того, к недостаткам прототипа следует отнести то, что вагон оборудован четырьмя дверными проемами, ослабляющими его торцовые части. Кроме того, для закрепления твердого груза-проката требуется наличие удвоенного количества поджимных механизмов.

Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения равномерной загрузки вагона, упрощение его конструкции за счет уменьшения количества сквозных дверных проемов и увеличение объема камер для перевозки глинозема.

Эта цель достигается за счет того, что в хоппер-вагоне бункерного типа, содержащем выполненный из трех отсеков кузов, жестко закрепленный на силовой раме, грузовой отсек которого оборудован дверным проемом с негерметичными дверями, настилом для проезда автопогрузчика и поджимным механизмом, загрузочные и разгрузочные люки для глинозема, средний грузовой отсек замкнут по бокам вертикальными силовыми стенками крайних отсеков герметичного типа для глинозема, оборудованных загрузочными и разгрузочными люками, а к одной из вертикальных силовых стенок отсека герметичного типа закреплен поджимной механизм, причем крайние отсеки герметичного типа соединены трубами.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в упрощении конструкции и повышении надежности за счет того, что при загрузке вагона прокатом и ломом для металлургических заводов не нарушается развесовка вагона, объемы для размещения глинозема увеличены за счет навесных частей торцов вагона.

Количество дверных проемов уменьшено в два раза, также уменьшено количество загрузочных люков и разгрузочных бункеров. Загрузка глинозема осуществляется равномерно за счет дренажной системы по днищу, создающей два герметичных отсека.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на Фиг.1 изображена боковая проекция хоппер-вагона;

на Фиг.2 - вид с торца на хоппер-вагон;

на Фиг.3 - изометрия подкрепления торцовой стенки хоппер-вагона;

на Фиг. 4 - продольный разрез хоппер-вагона, загруженного глиноземом и прокатом.

Хоппер-вагон 1 (Фиг.1) содержит кузов, опирающийся на хребтовую балку 3, шкворневую балку, оборудованную подпятниками 4, опирающимися на двухосные тележки 5. Кузов 2 разделен на три отсека: средний отсек 6 предназначен для перевозки проката и лома, а два крайних отсека 7 предназначены для перевозки глинозема. Средний отсек 6 оборудован двумя не герметичными дверями 8, закрывающими грузовой отсек 6. Крайние отсеки 7 для размещения глинозема оборудованы загрузочными люками 9 на крыше кузова 2 и разгрузочными люками 10, размещенными в днищевой части бункеров крайних отсеков 7. Между собой крайние отсеки 7 соединены трубами 11, образуя сифонную систему для заполнения отсеков 7 глиноземом, текучесть которого выше текучести жидкости типа керосин.

Торцовые наклонные стенки 12 (Фиг.2) кузова 2 подкреплены поперечной балкой 13, размещенной в плоскости шкворневой балки 14. Между собой поперечная балка 13 и шкворневая балка 14 соединены наклонными балками 15, сходящимися на место размещения подпятника 4. Наклонная плоскость 12 подкреплена П-образными балками 16 и 17 (Фиг.3).

Для закрепления проката 18 (Фиг.4) используют поджимной механизм 19 и стойки 20.

Эксплуатация хоппер-вагона 1 осуществляется следующим образом. В крайние отсеки 7 через загрузочные люки 9 засыпается глинозем. Соединение в днищевой части бункеров трубами 11, образующими сифонную систему, позволяет равномерно загружать в отсеки 7 глинозем. Для загрузки отсека 6 прокатом и ломом металла со стороны погрузочной площадки открывается дверной проем путем освобождения двери 8 от запоров-закидушек, снимаются стойки 20 со стороны погрузки, поджимной механизм 19 сжимается до упора. Затем автокарами завозится в отсек 6 прокат и лом, спакетированные или уложенные в ящики. Загрузка материала в виде чушек и плит автопогрузчиком осуществляется таким образом, чтобы между ними был зазор для обеспечения работы автопогрузчика. Зазоры обеспечиваются путем установки прокладок из дерева или других материалов.

Изобретение обеспечивает транспортировку глинозема и проката вагонами упрошенной конструкции, обеспечивающими снижение металлоемкости, трудоемкости и номенклатуры применяемых узлов и деталей.

Класс B61D7/00 Хопперы

способ модернизации вагона-хоппера -  патент 2526781 (27.08.2014)
вагон-хоппер -  патент 2518522 (10.06.2014)
пневматический цилиндр -  патент 2494899 (10.10.2013)
устройство для интенсификации процесса слива и налива вязких жидкостей -  патент 2475439 (20.02.2013)
модульный вибрационный пол -  патент 2393984 (10.07.2010)
железнодорожный вагон с системой регулирования скорости выгрузки -  патент 2380251 (27.01.2010)
устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков вагона-хоппера -  патент 2375221 (10.12.2009)
устройство для запирания маховиков приводов механизма разгрузки вагона-хоппера -  патент 2368523 (27.09.2009)
хоппер -  патент 2361758 (20.07.2009)
хоппер -  патент 2356768 (27.05.2009)

Класс B61D17/00 Конструкция элементов кузовов подвижного состава

рельсовое транспортное средство (варианты) и устройство для защиты при аварийном столкновении -  патент 2528529 (20.09.2014)
рельсовое транспортное средство (варианты) и устройство для защиты при аварийном столкновении -  патент 2528511 (20.09.2014)
сильфонное уплотнение перехода между двумя соединенными друг с другом шарнирами сочленённого транспортного средства -  патент 2527588 (10.09.2014)
способ модернизации вагона-хоппера -  патент 2526781 (27.08.2014)
железнодорожный вагон -  патент 2524289 (27.07.2014)
железнодорожный вагон -  патент 2524272 (27.07.2014)
лобовая часть транспортного средства для прикрепления к передней части рельсового транспортного средства, в частности, железнодорожного транспортного средства -  патент 2520632 (27.06.2014)
железнодорожный вагон -  патент 2516824 (20.05.2014)
переходная полумуфта между двумя единицами рельсового подвижного состава, соединенными друг с другом шарнирами -  патент 2506184 (10.02.2014)
кузов вагона метрополитена -  патент 2502624 (27.12.2013)

Класс B61D3/00 Грузовые (товарные) вагоны

Наверх