хоппер-вагон

Классы МПК:B61D7/00 Хопперы
B61D17/00 Конструкция элементов кузовов подвижного состава
B61D3/00 Грузовые (товарные) вагоны
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Крюковский вагоностроительный завод" (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-07-12
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции бункерного вагона для перевозки глинозема. Хоппер-вагон бункерного типа содержит жестко закрепленный на силовой раме с хребтовой и шкворневой балками кузов, крыша которого оборудована загрузочными люками, выполненный из бункерного герметичного (3) и примыкающих к нему двух негерметичных отсеков (2), оборудованных раздвижными дверями (14). В борта бункерного герметичного отсека вставлены негерметичные боковые отсеки прямоугольного типа, каждый из которых опирается одновременно на две шкворневые балки. Средний герметичный отсек оборудован торцовыми скосами, подкрепленными в плоскости шкворневых балок распорными балками, замкнутыми со шкворневыми балками вертикальными стойками. Герметичный отсек над негерметичными боковыми отсеками оборудован наклонными площадками для скатывания глинозема. Изобретение упрощает конструкцию и обеспечивает опирание каждого отсека на шкворневые балки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Хоппер-вагон бункерного типа, содержащий жестко закрепленный на силовой раме с хребтовой и шкворневой балками кузов, крыша которого оборудована загрузочными люками, выполненный из бункерного герметичного и примыкающих к нему двух негерметичных отсеков, оборудованных раздвижными дверями, отличающийся тем, что в борта бункерного герметичного отсека вставлены негерметичные боковые отсеки прямоугольного типа, каждый из которых опирается одновременно на две шкворневые балки, а средний герметичный отсек оборудован торцовыми скосами, подкрепленными в плоскости шкворневых балок распорными балками, замкнутыми со шкворневыми балками вертикальными стойками.

2. Хоппер-вагон по п. 1, отличающийся тем, что герметичный отсек над негерметичными боковыми отсеками оборудован наклонными площадками для скатывания глинозема.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции бункерного вагона для перевозки глинозема.

Известен вагон для глинозема модели 25-4083, разработки акционерного общества "Днепровагонмаш", Украина. Техническая характеристика аналога:

грузоподъемность, т - 73,

масса тары, т - 21,

объем кузова, м3 - 74,

осевая нагрузка, кН (т) - 230,

габаритные размеры, мм:

длина по оси сцепления - 12000,

ширина - 3520,

высота - 4650.

Недостаток аналога заключается в том, что он не предназначен для перевозки твердых металлов (проката и лома).

Прототипом изобретения является трехсекционный хоппер-вагон бункерного типа для транспортировки глинозема в герметичном бункерном отсеке кузова, выполненного с вертикальными силовыми торцовыми стенками, к которым по бортам примыкают две герметичные камеры со сквозными дверными проемами для въезда автопогрузчиков, загружающих камеры прокатом и ломом цветных металлов. Хоппер-вагон по патенту RU 2161103.

К недостаткам прототипа можно отнести сложность конструкции кузова, наличие поджимных устройств и стоек для удержания груза, наличие в боковых камерах силового настила для въезда автопогрузчиков, размещение бункерного герметичного отсека только в средней части кузова вагона без непосредственного опирания на двухосные тележки через шкворневые балки, что потребовало усиления рамы кузова вагона шпрингелями, защищенными патентом на изобретение N 2181089 по заявке N 2000 115 903 от 21.06.2000 г.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в упрощении конструкции трехсекционного кузова, обеспечении опирания каждого отсека на шкворневые балки, исключении необходимости въезда автопогрузчика в негерметичные отсеки кузова, исключении необходимости применения для стопорения проката и лома сложных поджимных устройств.

Технический результат достигается за счет того, что в хоппер-вагоне бункерного типа, содержащем жестко закрепленный на силовой раме с хребтовой и шкворневой балками кузов, крыша которого оборудована загрузочными люками, выполненный из бункерного герметичного и примыкающих к нему двух негерметичных отсеков, оборудованных раздвижными дверями, в борта бункерного герметичного отсека вставлены негерметичные боковые отсеки прямоугольного типа, каждый из которых опирается одновременно на две шкворневые балки, а средний герметичный отсек оборудован торцовыми скосами, подкрепленными в плоскости шкворневых балок распорными балками, замкнутыми со шкворневыми балками вертикальными стойками.

Герметичный отсек над негерметичными боковыми отсеками оборудован наклонными площадками для скатывания глинозема.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в упрощении конструкции вагона, обеспечении возможности опирания всех отсеков на две шкворневые балки и получении классической силовой схемы двухопорной балки, в негерметичных отсеках не требуется создавать силовой настил для въезда автопогрузчиков, а крепление твердого материала не требует оснащения негерметичных отсеков поджимными устройствами.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен общий вид хоппер-вагона;

на фиг.2 - продольный разрез по оси хоппер-вагона;

на фиг.3 - поперечный разрез кузова хоппер-вагона.

Хоппер-вагон 1 (фиг.1) бункерного типа содержит бортовые негерметичные отсеки 2, вставленные в герметичный отсек 3, оборудованный загрузочными люками 4 и бункерами 5 с разгрузочными люками 6 с механизмом их открытия-закрытия. Все три отсека являются составной частью кузова 8, оборудованного хребтовой балкой 9 и двумя шкворневыми балками 10, опирающимися на двухосные тележки 11 подпятниками 12. Негерметичные отсеки 2 с наружной стороны закрываются раздвижными дверями 13 и 14, оборудованными ручками 15, обеспечивающими раздвижение дверей 13 и 14 в направляющих 16.

Герметичный отсек 3 оборудован по торцам наклонными плоскостями 17, подкрепленными силовой балкой 18, размещенной в плоскости шкворневой балки 10 и жестко закрепленной к боковинам негерметичных отсеков 2. Между собой силовая балка 18 и шкворневая балка 10 соединены вертикальными стойками 19, как правило, наклонного типа с опиранием на зону размещения подпятника 12. Все свободные плоскости герметичного отсека 3 подкреплены с внутренней стороны ребрами жесткости 20 и 21, зиговкой 22, а со стороны негерметичных отсеков 2 - силовыми вертикальными балками 23. Крыша герметичного отсека 3 укреплена дуговыми балками 24 (фиг. 3), на которые опираются наклонные площадки 25 для скатывания глинозема 26 в бункеры 5. Для укладки твердых материалов 27 в негерметичные отсеки 2 последние оборудованы постаментом 26 и поперечными стенками 29, образуя ячейки для укладки твердых материалов 27 и лома в ящиках.

Загрузка хоппер-вагона 1 глиноземом 26 и твердыми материалами 27 осуществляется следующим образом. Через загрузочные люки 4 глинозем 26 через специальные шланги засыпается в герметичный отсек 3. Для погрузки твердых материалов 27 в негерметичные отсеки 2 попеременно раздвигаются двери 13 и 14. Автопогрузчик с грузовой платформы постепенно закладывает в ячейки негерметичных отсеков 2 плиты, слябы, листы, лом в ящиках и крепит их прижимными планками с распорными клиньями. По окончании погрузки отсеки 2 закрываются дверями 13 и 14. Все отсеки 2 и 3 после погрузки пломбируются.

Разгрузка хоппер-вагона 1 осуществляется в обратном порядке:

глинозем 26 - через разгрузочные люки 6, твердый материал 27 - автопогрузчиками, находящимися на грузовой площадке перрона.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в том, что упрощенная конструкция хоппер-вагона позволяет облегчить конструкцию его кузова, исключить применение сложных поджимных устройств, исключить необходимость выполнять силовые настилы в негерметичных камерах и облегчить раму за счет опирания каждого отсека кузова на две шкворневые балки.

Класс B61D7/00 Хопперы

способ модернизации вагона-хоппера -  патент 2526781 (27.08.2014)
вагон-хоппер -  патент 2518522 (10.06.2014)
пневматический цилиндр -  патент 2494899 (10.10.2013)
устройство для интенсификации процесса слива и налива вязких жидкостей -  патент 2475439 (20.02.2013)
модульный вибрационный пол -  патент 2393984 (10.07.2010)
железнодорожный вагон с системой регулирования скорости выгрузки -  патент 2380251 (27.01.2010)
устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков вагона-хоппера -  патент 2375221 (10.12.2009)
устройство для запирания маховиков приводов механизма разгрузки вагона-хоппера -  патент 2368523 (27.09.2009)
хоппер -  патент 2361758 (20.07.2009)
хоппер -  патент 2356768 (27.05.2009)

Класс B61D17/00 Конструкция элементов кузовов подвижного состава

рельсовое транспортное средство (варианты) и устройство для защиты при аварийном столкновении -  патент 2528529 (20.09.2014)
рельсовое транспортное средство (варианты) и устройство для защиты при аварийном столкновении -  патент 2528511 (20.09.2014)
сильфонное уплотнение перехода между двумя соединенными друг с другом шарнирами сочленённого транспортного средства -  патент 2527588 (10.09.2014)
способ модернизации вагона-хоппера -  патент 2526781 (27.08.2014)
железнодорожный вагон -  патент 2524289 (27.07.2014)
железнодорожный вагон -  патент 2524272 (27.07.2014)
лобовая часть транспортного средства для прикрепления к передней части рельсового транспортного средства, в частности, железнодорожного транспортного средства -  патент 2520632 (27.06.2014)
железнодорожный вагон -  патент 2516824 (20.05.2014)
переходная полумуфта между двумя единицами рельсового подвижного состава, соединенными друг с другом шарнирами -  патент 2506184 (10.02.2014)
кузов вагона метрополитена -  патент 2502624 (27.12.2013)

Класс B61D3/00 Грузовые (товарные) вагоны

Наверх