устройство управления топливным инжектором двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02M51/06 форсунки F02M47/02 типа "аккумулятор-форсунка", в которой давление в аккумуляторе стремится открыть, а давление топлива в другой камере стремится закрыть инжекционные клапаны, и которые снабжены устройствами для периодического снижения давления в этой камере |
Автор(ы): | РИККО Марио (IT) |
Патентообладатель(и): | РОБЕРТ БОШ ГМБХ (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-11-17 публикация патента:
27.10.2003 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить надежность. Устройство управления топливным инжектором двигателя внутреннего сгорания содержит дозирующий клапан, включающий корпус клапана с посадочной поверхностью для штока, управляющего инжектором, контрольную камеру, расположенную по одной оси с посадочной поверхностью. Контрольная камера сообщается со сливной камерой посредством сливного канала. Шток имеет упорную часть, перемещение которой ограничивается торцевой поверхностью посадочной поверхности для временного закрытия контрольной камеры, канал подачи топлива под давлением, который сообщается с областью, образованной посадочной поверхностью, примыкающей к торцевой поверхности. Упорная часть выполнена с поверхностью в форме усеченного конуса, которая входит в контакт с частью торцевой поверхности, выполненной в форме усеченного конуса, причем эта часть в форме усеченного конуса, примыкающая к контрольной камере, имеет ту же конусность, что и поверхность в форме усеченного конуса. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Устройство управления топливным инжектором (11) двигателя внутреннего сгорания содержит дозирующий клапан (24), включающий корпус клапана (26) с посадочной поверхностью для штока (14), управляющего инжектором, контрольную камеру (38), расположенную по одной оси с посадочной поверхностью, причем контрольная камера (38) сообщается со сливной камерой (32) посредством сливного канала (44), а шток (14) имеет упорную часть (52), перемещение которой ограничивается торцевой поверхностью (40) посадочной поверхности для временного закрытия контрольной камеры (38), канал подачи топлива под давлением, который сообщается с областью (45), образованной посадочной поверхностью, примыкающей к торцевой поверхности (40), отличающееся тем, что упорная часть (52) выполнена с поверхностью (53) в форме усеченного конуса, которая входит в контакт с частью (54) торцевой поверхности (40), выполненной в форме усеченного конуса, причем эта часть (54) в форме усеченного конуса, примыкающая к контрольной камере (38), имеет ту же конусность, что и поверхность (53) в форме усеченного конуса. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что часть (54) в форме усеченного конуса имеет внешний диаметр, который в 1,1-1,5 раза больше диаметра контрольной камеры (38). 3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что угол
Описание изобретения к патенту
Настоящее изобретение относится к устройству для управления топливным инжектором двигателя внутреннего сгорания. Существующие инжекторы обычно имеют шток форсунки, гидравлически управляемый дозирующим клапаном, причем корпус дозирующего клапана имеет посадочную поверхность для штока, расположенную по одной оси с контрольной камерой, в которую под давлением подается топливо. Контрольная камера сообщается со сливной камерой через сливной канал, в нормальном состоянии закрытый клапаном, управляемым электромагнитом. Для временного закрытия контрольной камеры при открытом дозирующем клапане шток обычно имеет часть, которая при перемещении упирается в плоскую торцевую область посадочной поверхности в корпусе клапана. А для уменьшения подачи топлива при открытом дозирующем клапане боковая поверхность штока, находящегося в положении, закрывающем контрольную камеру, обычно частично перекрывает канал подачи топлива под давлением, который расположен в непосредственной близости к плоской области посадочной поверхности штока. Основной недостаток существующих инжекторов упомянутого типа - значительная осевая отдача, получаемая штоком при ударе о плоскую область поверхности корпуса клапана, в результате чего топливо попадает в контрольную камеру, что приводит к усиленному колебанию штока относительно положения гидравлического равновесия и к неравномерной подаче топлива инжектором, что в свою очередь вызывает флуктуацию времени открытия и закрытия форсунки центральным блоком управления. Для уменьшения подобных колебаний предлагаются инжекторы, в которых поверхность, в которую упирается шток, имеет микрометрические канавки для предотвращения полного закрывания контрольной камеры при открывании дозирующего клапана, при этом некоторое количество топлива продолжает поступать в контрольную камеру для подавления колебаний штока. Такое поступление топлива, однако, ухудшает характеристики срабатывания штока для открывания форсунки инжектора и ведет в то же время к бесполезной циркуляции топлива. Более того, создание микрометрических канавок является чрезвычайно дорогостоящим. Известно устройство управления топливным инжектором двигателя внутреннего сгорания, которое содержит дозирующий клапан, включающий корпус клапана с посадочной поверхностью для штока, управляющего инжектором, контрольную камеру, расположенную по одной оси с посадочной поверхностью, причем контрольная камера сообщается со сливной камерой посредством сливного канала, а шток имеет упорную часть, перемещение которой ограничивается торцевой поверхностью посадочной поверхности для временного закрытия контрольной камеры, и канал подачи топлива под давлением, который сообщается с областью, образованной посадочной поверхностью в непосредственной близости к торцевой поверхности (см. заявку ЕР 548916, опубликованную 30.06.1993). Настоящее изобретение предлагает в высшей степени надежное и соответствующее предъявляемым требованиям устройство для управления инжектором упомянутого типа, разработанное для устранения указанных недостатков, которые присущи известным устройствам. Настоящим изобретением предлагается устройство управления топливным инжектором двигателя внутреннего сгорания, которое содержит дозирующий клапан, включающий корпус с посадочной поверхностью для штока, управляющего работой инжектора; контрольную камеру, расположенную по одной оси с посадочной поверхностью, причем контрольная камера сообщается со сливной камерой посредством сливного канала, а шток имеет упорную часть, перемещение которой ограничивается торцевой областью посадочной поверхности для временного закрытия контрольной камеры; канал подачи топлива под давлением, который сообщается с областью, образованной посадочной поверхностью, в непосредственной близости к торцевой области; отличающееся тем, что упорная часть выполнена с поверхностью в форме усеченного конуса, которая входит в контакт с частью торцевой области, выполненной в форме усеченного конуса, причем эта часть в форме усеченного конуса расположена в непосредственной близости к контрольной камере и имеет ту же конусность, что и упомянутая поверхность в форме усеченного конуса. Часть в форме усеченного конуса имеет внешний диаметр, который в 1,1-1,5 раза больше диаметра контрольной камеры. Угол

Класс F02M47/02 типа "аккумулятор-форсунка", в которой давление в аккумуляторе стремится открыть, а давление топлива в другой камере стремится закрыть инжекционные клапаны, и которые снабжены устройствами для периодического снижения давления в этой камере