парашютная система

Классы МПК:B64D17/36 с тормозными устройствами или разрушаемыми соединениями для уменьшения ударной нагрузки на купол 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Буданов Станислав Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
2002-06-19
публикация патента:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к парашютам. Парашютная система включает купол с основными стропами и стропами управления, вытяжной парашют и гаситель скорости. Гаситель скорости, выполненный из прочного и легкого материала, содержит опорный элемент, крепление, а также площадку с креплением для ног, размещенную в полости опорного элемента. Изобретение позволяет повысить технологические возможности системы, снизить скорость при планировании и смягчить контакт с поверхностью при приземлении. 1 з.п.ф-лы, 11 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11

Формула изобретения

1. Парашютная система, включающая купол с основными стропами и стропами управления, перемычку с кольцами для прохождения строп, вытяжной парашют, связанный стреногой с перемычкой, и подвесные лямки с кольцами, отличающаяся тем, что она снабжена гасителем скорости в виде опорного элемента, имеющего форму квадрата и выполненного с бортами, двумя упругими упорами на внутренних поверхностях противоположных бортов упомянутого опорного элемента, четырьмя направляющими с резьбой, шестью упругими элементами, четырьмя эластичньми шнурами с карабинами на концах, площадкой, выполненной с креплением для ног и шестью гнездами для упругих элементов, при этом на внутренней поверхности упомянутого опорного элемента выполнено четыре резьбовых гнезда для упомянутых направляющих и шесть гнезд для размещения упомянутых упругих элементов, причем упомянутые четыре резьбовых гнезда и упомянутые шесть гнезд опорного элемента расположены попарно и симметрично относительно осей упомянутого опорного элемента, на упомянутой площадке имеется четыре продолговатых обрезиненных паза, попарно расположенных на противоположных торцах, упругие элементы торцами помещены в упомянутые шесть гнезд опорного элемента и площадки, упомянутые направляющие пропущены в упомянутые пазы и ввернуты в упомянутые резьбовые гнезда, на углах упомянутого опорного элемента заделаны четыре кольца, а упомянутые шнуры пристегнуты к упомянутым кольцам опорного элемента и упомянутым кольцам подвесных лямок.

2. Парашютная система по п.1, отличающаяся тем, что упругие элементы выполнены в виде витых цилиндрических или конических пружин.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к парашютам.

Известна парашютная система, состоящая из купола с основными стропами и центральной стропой, которая одним концом связана с вершиной купола, на вытянутой части которого выполнено отверстие, расположенное на передней относительно направления планирования стороне купола, а другим концом прикреплено к грузу /а.с. СССР 542678, МПК В 64 Д 17/00, 1977г./.

Недостатками указанной парашютной системы являются невозможность управления куполом при планировании из-за конструктивного исполнения, а также большая скорость при снижении, что является причиной жесткого контакта оператора с поверхностью приземления.

Ближайшим аналогом изобретения является парашютная система, включающая купол с основными стропами, пропущенными в кольца перемычки, которая связана посредством стреноги с вытяжным парашютом, и стропами управления, на одном из концов которых выполнены два разветвления, образующих между собой угол 180o и прикрепленных своими поверхностями к основной стропе /а.с. СССР 1049358, МПК В 64 Д 17/04, 1983 г./.

Недостатком парашютной системы является большая скорость снижения при планировании, что является причиной жесткого контакта оператора с поверхностью приземления.

Техническим результатом, достигаемым парашютной системой согласно изобретению, является улучшение технологических возможностей.

Указанный результат достигается тем, что парашютная система, включающая купол с основными стропами и стропами управления, перемычку с кольцами для прохождения строп, вытяжной парашют, связанный стреногой с перемычкой, и подвесные лямки с кольцами, согласно изобретению снабжена гасителем скорости в виде опорного элемента, имеющего форму квадрата и выполненного с бортами, двумя упругими упорами на внутренних поверхностях противоположных буртов упомянутого опорного элемента, четырьмя направляющими с резьбой, шестью упругими элементами, четырьмя эластичными шнурами с карабинами на концах, площадкой, выполненной с креплением для ног и шестью гнездами для упомянутых упругих элементов, при этом на внутренней поверхности упомянутого опорного элемента выполнено четыре резьбовых гнезда для упомянутых направляющих и шесть гнезд для размещения упомянутых упругих элементов, причем упомянутые четыре резьбовых гнезда и упомянутые шесть гнезд опорного элемента расположены попарно и симметрично относительно осей упомянутого опорного элемента, на упомянутой площадке имеется четыре продолговатых обрезиненных паза, попарно расположенных на противоположных торцах, упругие элементы торцами помещены в упомянутые шесть гнезд опорного элемента и площадки, упомянутые направляющие пропущены в упомянутые пазы и ввернуты в упомянутые резьбовые гнезда, на углах упомянутого опорного элемента заделаны четыре кольца, а упомянутые шнуры пристегнуты к упомянутым кольцам опорного элемента и упомянутым кольцам подвесных лямок.

Парашютная система отличается также тем, что упругие элементы выполнены в виде витых цилиндрических или конических пружин.

Парашютная система поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображена парашютная система в сборе, вид спереди;

на фиг.2 показан гаситель скорости, вид сбоку;

на фиг.3 - то же, вид сверху в плане;

на фиг.4 показана площадка с креплением для ног, вид сбоку;

на фиг.5 - то же, вид сверху, в плане;

на фиг.6 показан опорный элемент, вид сбоку;

на фиг.7 - то же, вид сверху в плане;

на фиг.8 изображено планирование без использования гасителя скорости;

на фиг.9 - то же, с использованием гасителя скорости;

на фиг.10 - то же, при приземлении;

на фиг. 11 изображено взаимодействие гасителя скорости с поверхностью приземления.

Парашютная система включает купол 1 с основными стропами и стропами управления с двумя разветвлениями на одном конце, присоединенными к основной стропе, и пропущенными в кольца перемычки 2. Вытяжной парашют 3 связан стреногой с перемычкой 2. Гаситель скорости, который состоит из опорного элемента, имеющего форму квадрата и выполненного с бортами, загнутыми по произвольному радиусу, изготовленного из прочного и легкого материала, например, углепластика, винипласта. Четыре кольца 5 заделаны на углах опорного элемента 4. Четыре резьбовых гнезда 6 выполнены на внутренней поверхности опорного элемента 4. Шесть гнезд 7 опорного элемента 4 расположены попарно противоположно и симметрично относительно осей опорного элемента 4. Два упора 8 выполнены из упругого материала, например резины, каждый прикреплен на внутренней поверхности противоположных бортов опорного элемента 4. Четыре направляющих 9, выполненных в виде стержней, ввернутых в гнезда 6. Площадка 10 выполнена с креплением для ног и размещена в полости опорного элемента 4. На опорной площадке 10 имеется четыре продолговатых обрезиненных паза 11, попарно расположенных на противоположных торцах. На внутренней поверхности площадки 10 выполнено шесть гнезд 12, расположенных попарно противоположно и симметрично относительно опорного элемента 4. Шесть упругих элементов 13, выполненных в виде витых цилиндрических или конических пружин, торцами помещены в гнезда 7 и 12. Четыре эластичных (резиновых) шнура 14 с карабинами на концах пристегнуты к кольцам 5 опорного элемента 4 и к кольцам 5 подвесных лямок 15.

Парашютная система работает следующим образом.

Оператор 16 каждый из шнуров 14 одним карабином пристегивает к кольцу 5 опорного элемента 4, а другим карабином к кольцу 5 подвесных лямок 15. Перед прыжком из воздушного транспортного средства оператор 16 прикрепляет к корпусу спереди или со стороны спины (в зависимости от расположения ранца с парашютом) опорный элемент 4 посредством запасных шнуров 14.

Покинув транспортное средство, например самолет, и находясь в свободном падении, оператор 16 выбрасывает вытяжной парашют 3. Наполненный воздухом вытяжной парашют 3 вытягивает из ранца купол 1. Наполненный воздухом купол 1 планирует, фиг.8. Для уменьшения скорости снижения при планировании оператор 16 переводит опорный элемент 4 в нижнее горизонтальное положение, освободившись от запасных шнуров 14, фиг.9. Ступни ног оператор 16 помещает в крепление площадки 10. При этом эластичные шнуры 14, связанные карабинами с кольцами 5 опорного элемента 4 и подвесных лямок 15, растягиваются и плотно прижимают опорный элемент 4 к подошве ног оператора 16. Расположенный горизонтально опорный элемент 4 имеет достаточно большую площадь благодаря форме квадрата, оказывает значительное сопротивление снижению. Благодаря этому скорость снижения при планировании становится меньше, а плавность повышается. На высоте 10...50 м от поверхности приземления оператор 16 переводит опорный элемент 4 в наклонное положение с вершиной угла, обращенной в сторону, противоположную сносу. При соприкосновении с поверхностью, в результате действия динамических сил в момент приземления, площадка 10 перемещается вниз на величину деформации пружин 13, равную С=H12, где С - величина смещения площадки, Н1 и Н2 - соответственно исходное и конечное положения площадки 10 относительно внутренней поверхности опорного элемента 4, фиг.2, 11.

При соприкосновении с поверхностью приземления в результате действующих сил площадка 10 перемещается в направлении сноса относительно направляющих 9 благодаря продолговатым пазам 11 до упора в упругие упоры 8, которые деформируются и амортизируют смещение. Этому способствует и обрезиненная поверхность пазов 11 при соприкосновении с направляющими 9, ввернутыми в отверстия 6. После приземления оператор 16 освобождается от парашютной системы.

Использование гасителя скорости значительно уменьшает скорость снижения при планировании и приземлении. Этим обеспечивают мягкость приземления.

Эластичные шнуры с карабинами на концах обеспечивают надежную связь опорного элемента с кольцами подвесных лямок.

Введение пружин амортизует взаимодействие опорного элемента с поверхностью при приземлении.

Изобретение может быть использовано как средство парашютного дисантирования людей и груза.

Класс B64D17/36 с тормозными устройствами или разрушаемыми соединениями для уменьшения ударной нагрузки на купол 

рифленый парашют (варианты) -  патент 2490176 (20.08.2013)
парашют для отделяемой головной части реактивного снаряда -  патент 2206476 (20.06.2003)
грузовой парашют -  патент 2129970 (10.05.1999)
система стабилизации и торможения груза -  патент 2040438 (25.07.1995)
Наверх