способ определения аэродинамических поправок к показаниям приемников воздушных давлений

Классы МПК:G01M9/00 Аэродинамические испытания; устройства, связанные с аэродинамическими трубами
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Государственное унитарное предприятие Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н.Е.Жуковского
Приоритеты:
подача заявки:
2002-01-23
публикация патента:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и касается определения аэродинамических поправок к показаниям приемников воздушных давлений (ПВД). Способ состоит в определении поправок, связывающих показания бортовых ПВД с параметрами невозмущенного потока, а также зависимостей для определения угла атаки и влияния угла скольжения по результатам испытаний в аэродинамических трубах (АДТ). Способ реализуют путем поэтапного проведения в АДТ многократных испытаний моделей летательных аппаратов (ЛА) с моделями ПВД и датчиками местных углов отклонения потока, испытаний натурного ПВД и его моделей. По результатам этих испытаний и испытаний дренированной модели ЛА выбирают местоположение ПВД на ЛА, с использованием поправок к показаниям модели ПВД в изолированном виде определяют местные параметры потока у борта модели ЛА в месте расположения ПВД, а также различия в поправках натурного ПВД и его моделей. В окончательном виде поправки к натурным ПВД, установленным на ЛА, определяют суммированием поправок моделей ПВД в составе модели ЛА с разностью между поправками натурного ПВД и его моделью в изолированном виде с учетом местных параметров потока у борта ЛА. По зависимостям угловых коэффициентов изолированного натурного ПВД для местных углов атаки с учетом местных параметров потока определяют угловые коэффициенты натурного ПВД в составе ЛА. Технический результат реализации изобретения заключается в определении поправок к показаниям бортовых ПВД по результатам испытаний в аэродинамических трубах в случае исключения возможности их определения в летных условиях. 8 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8

Формула изобретения

Способ определения аэродинамических поправок к показаниям приемников воздушных давлений, установленных у борта летательного аппарата, заключающийся в том, что поправки определяют в виде коэффициентов полного

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

и статического

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

давлений,

где P0способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582, Pспособ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582 - полное и статическое давления невозмущенного потока;

Р, Рм - полное и статическое давления, измеряемые приемником воздушного давления;

М - число М;

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582 - угол атаки,

отличающийся тем, что поправки определяют по результатам испытаний в аэродинамических трубах, при этом проводят многократные испытания модели летательного аппарата с установленными на ней моделями приемников воздушного давления и датчиком местных углов отклонения потока и определяют средние арифметические значения поправок к показаниям моделей приемников воздушного давления в виде коэффициентов полного

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

и статического

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

давлений, а также местный угол отклонения потока

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582мест(M,способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582,способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582),

где Р0м,мод, Рм,мод - полное и статическое давления, измеряемые моделью приемника воздушного давления, установленного на модели летательного аппарата;

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582 - угол скольжения;

проводят испытания натурного приемника воздушного давления в изолированном виде и определяют поправки к его показаниям в виде коэффициентов полного

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

и статического

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

давлений и угловой коэффициент

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

где P0м,н,из, Pм,н,из - полное и статическое давления, измеряемые натурным приемником воздушного давления в изолированном виде;

Р1м,н,из, Р2м,н,из - давления на нижней и верхней поверхностях головной части натурного приемника воздушного давления в изолированном виде,

проводят испытания моделей приемника воздушного давления в изолированном виде и определяют поправки к их показаниям в виде коэффициентов полного

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

и статического

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

давлений,

где Р0м,мод,из, Рм,мод,из - полное и статическое давления, измеряемые моделью приемника воздушного давления в изолированном виде;

определяют местные коэффициенты полного

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

и статического

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

давлений и по ним местное число Мместн, для чего используют результаты определения поправок к показаниям модели изолированного приемника воздушного давления и модели летательного аппарата с моделями приемника воздушного давления и показания датчика местных углов отклонения потока способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582местн по формуле

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

где С - коэффициенты полного

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

или статического

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

давлений;

индексы:

местн - относится к местным условиям у борта летательного аппарата;

м, мод - к моделям приемника воздушного давления, установленным у борта модели летательного аппарата;

м, мод, из - к моделям изолированного приемника воздушного давления;

определяют поправки к показаниям натурных приемников воздушного давления, установленных у борта летательного аппарата, в виде коэффициентов полного

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

и статического

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

давлений, для чего используют поправки к показаниям моделей приемников воздушного давления, установленных на модели летательного аппарата и разность между поправками к показаниям изолированного натурного приемника воздушного давления и его модели в местных условиях у борта модели летательного аппарата по числу Мместн и способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582местн по формуле

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

где

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

индексы м н - относятся к натурным приемникам воздушного давления, установленным у борта летательного аппарата;

определяют угловой коэффициент натурных приемников воздушного давления, установленных у борта летательного аппарата

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

по зависимостям изолированных приемников воздушного давления способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582м,н,из(M,способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582) для всех способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582местн с учетом местных чисел Mместн и угла скольжения способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения параметров полета летательных аппаратов (ЛА): скорости V (чисел М), высоты H, углов атаки способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582 и скольжения способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582.

Для определения указанных параметров используются приемники воздушных давлений (ПВД), которые устанавливаются на ЛА. ПВД измеряют полное Р, статическое Рм давления, давления на нижней Р, и верхней Р поверхностях головной части ПВД. ПВД устанавливают в носке ЛА или у его борта. При этом на давления, измеряемые ПВД, оказывают влияние обтекание самого ЛА, место расположения ПВД, его конструкция, число М полета, углы атаки и скольжения. По этой причине величины давлений, измеряемые ПВД, отличаются от полного P0способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582 и статического Pспособ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582 давлений невозмущенного потока, определив которые можно вычислить скорость и высоту полета ЛА. Соотношения между давлениями на нижней P и верхней Р поверхности головной части ПВД дают возможность определить углы атаки ЛА.

Для связи измеренных ПВД давлений с параметрами невозмущенного потока используются аэродинамические поправки в виде коэффициентов полного

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

и статического

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

давлений.

Для определения угла атаки используется связь между давлениями на головной части ПВД в виде углового коэффициента

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

Определение поправок к бортовым ПВД является общим случаем. Бортовые ПВД находятся в поле местного полного и местного статического давлений, местных чисел Маха - Мместн и местных углов отклонения потока - способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582местн на всех режимах полета.

При расположении ПВД в носке ЛА при скоростях полета, соответствующих числам М > 1 определяют истинные значения угла атаки способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582 и угла скольжения способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582, и только при полете со скоростями, соответствующими числам М < 1, ПВД находятся в поле местного статического давления и местных чисел Маха (Мместн).

Обычно поправки к показаниям ПВД, установленным на ЛА, определяют в летных условиях.

Известен способ определения поправок к показаниям ПВД в летных условиях (Васильченко К.К., Леонов В.А., Пашковский И.М., Поплавский Б.К. Летные испытания самолетов. - М.: Машиностроение, 1996, с. 324-343).

Этот способ определения поправок к ПВД содержит три операции.

1. Определяют барометрическую высоту по зависимости изменения коэффициента статического давления от скорости V и угла атаки способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582.

2. Определяют поправки в виде коэффициентов полного

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

и статического способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582 давлений.

3. Определяют истинный угол атаки.

Известный способ имеет следующие недостатки:

1) для летательных аппаратов (ЛА), осуществляющих посадку на аэродром при возвращении из космоса, невозможно в летных условиях заранее до первого полета определить поправки и ввести их в систему управления;

2) высокая стоимость летных испытаний.

Задачей предлагаемого изобретения является определение поправок к показаниям бортовых ПВД для введения их в бортовую систему управления ЛА до полета.

Технический результат заключается в определении поправок к показаниям бортовых ПВД по результатам испытаний в аэродинамических трубах (АДТ), когда исключена возможность их определения в летных условиях, а также в существенном уменьшении затрат на создание и доводку систем высотно-скоростных параметров летательных аппаратов за счет сокращения или даже исключения этапа летных испытаний.

Технический результат достигается тем, что в известном способе определения аэродинамических поправок к показаниям приемников воздушных давлений (ПВД), установленных у борта летательного аппарата (ЛА), заключающемся в том, что поправки в виде коэффициентов полного

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

и статического способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582 давлений,

где P0способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582, Pспособ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582 - полное и статическое давления невозмущенного потока;

Р, Pм - полное и статическое давления, измеряемые ПВД;

М - число Маха;

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582 - угол атаки;

определяют по результатам испытаний в аэродинамических трубах (АДТ).

При этом:

- проводят многократные испытания модели ЛА с установленными на ней моделями ПВД и датчиком местных углов отклонения потока и определяют средние арифметические значения поправок к показаниям моделей ПВД в виде коэффициентов полного

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

и статического

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

давлений, а также местный угол отклонения потока способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582мест(M,способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582,способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582),

где Р0м,мод, Рм,мод - полное и статическое давления, измеряемые моделью ПВД, установленной на модели ЛА,

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582 - угол скольжения;

- проводят испытания натурного ПВД в изолированном виде и определяют поправки к его показаниям в виде коэффициентов полного

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

и статического

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

давлений и угловой коэффициент

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

где P0м,н,из, Pм,н,из - полное и статическое давления, измеряемые натурным ПВД в изолированном виде,

P1м,н,из, P2м,н,из - давления на нижней и верхней поверхностях головной части натурного ПВД в изолированном виде;

- проводят испытания моделей ПВД в изолированном виде и определяют поправки к их показаниям в виде коэффициентов полного

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

и статического

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

где P0м,мод,из, Pм,мод,из полное и статическое давления, измеряемые моделью ПВД в изолированном виде;

- определяют местные коэффициенты полного

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

и статического

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

давлений и по ним местное число Мместн, для чего используют результаты определения поправок к показаниям модели изолированного ПВД и модели ЛА с моделями ПВД и показания датчика местных углов отклонения потока способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582местн по формуле

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

где С - коэффициенты полного способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582 или статического способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582 давлений;

индексы:

местн - относится к местным условиям у борта ЛА,

м, мод - к моделям ПВД, установленным у борта модели ЛА,

м, мод, из - к моделям изолированного ПВД;

- определяют поправки к показаниям натурных ПВД, установленных у борта ЛА, в виде коэффициентов полного способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582 и статического способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582 давлений, для чего используют поправки к показаниям моделей ПВД, установленных на модели ЛА, и разность между поправками к показаниям изолированного натурного ПВД и его модели в местных условиях у борта модели ЛА по числу Мместн и углу отклонения потока способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582местн по формуле

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

где

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

индексы мн - относятся к натурным ПВД, установленным у борта ЛА;

- определяют угловой коэффициент натурных ПВД, установленных у борта ЛА

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

по зависимостям изолированных ПВД способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582м,н,из(M,способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582) для всех способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582местн с учетом местных чисел Мместн и угла скольжения способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582.

На фиг. 1-8 приведены схемы и результаты исследований по определению поправок к показаниям ПВД предлагаемым способом:

на фиг.1 - схема дренированной модели ЛА,

на фиг. 2 - зависимость коэффициента способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582 при М=1,78 для сечения Х= 0,0845,

на фиг.3 - приемник воздушных давлений ПВД-28,

на фиг.4 - модель приемника ПВД-28,

на фиг. 5 - зависимость местного угла отклонения потока, под которым находится ПВД, от угла атаки модели,

на фиг.6 - последовательность получения и введения поправок в результаты трубного эксперимента,

на фиг.7 - зависимости коэффициента способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

на фиг.8 - результаты сравнения летных испытаний с трубными.

Предложенный способ определения поправок к показаниям бортовых ПВД осуществляют следующим образом:

1. Проводят испытания дренированной модели (фиг.1) и определяют распределение давления по ее поверхности в ряде сечений, перпендикулярных оси модели ЛА (фиг.2).

2. Выбирают оптимальное место расположения ПВД по зависимостям коэффициента статического давления способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582 от угловой координаты дренажной точки способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582 и угла атаки способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582, в сечении, где величина коэффициента способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582 при изменении угла атаки способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582 и числа М практически не зависит от угла атаки (фиг.2).

3. Проводят многократные испытания модели ЛА с моделями ПВД и датчиком местных углов отклонения потока в большой сверхзвуковой АДТ при изменении числа М, угла атаки способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582, угла скольжения способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582 и определяют среднеарифметические значения поправок

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

Известно, что погрешность определения среднего арифметического значения способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582 меньше в способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582 раз, чем погрешность самого эксперимента S в АДТ, где n - количество испытаний. Количество испытаний выбирают в зависимости от допустимого уровня погрешности на данном режиме полета ЛА и погрешности определения поля статического давления S в АДТ.

Зависимость местного угла отклонения потока способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582местн, под которым находится ПВД, от угла атаки способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582 приведена на фиг.5.

Зависимость

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

приведена на фиг.6г.

4. Проводят испытания натурного ПВД (фиг.3) в изолированном виде по углу атаки способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582 и числу М и определяют по измерениям угловой коэффициент

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

На фиг.6а для иллюстрации приведена только поправка

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

так как поправки способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582 и способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582 определяются по одним и тем же формулам. Поправка приведена для местных чисел Маха Мместн=0,722... 0,752 у борта ЛА при числе М=0,8.

5. Проводят испытания модели ПВД (фиг.4) в изолированном виде по углу атаки способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582 и числу М и определяют по измерениям поправки в виде коэффициентов способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582 и способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582 Поправка способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582 (фиг.6а) приведена для тех же местных чисел Мместн при значении числа М=0,8.

Проведение испытаний натурного ПВД и его моделей вызвано тем, что модели ПВД из-за малых размеров невозможно выполнить конструктивно и по точности подобными натурному ПВД. Масштаб модели в рассматриваемом случае 1:10 (фиг. 4). Испытания натурного ПВД и его моделей проводят в малых АДТ, где поле статических давлений по сравнению с большими АДТ значительно равномернее.

6. По результатам определения поправок модели ПВД в составе модели ЛА и поправок модели изолированного ПВД и результатам определения местных углов атаки способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582местн по формуле

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

методом итераций вычисляют местные коэффициенты полного и статического давлений и по ним местное число Мместн.

Метод итераций применяют в связи с тем, что неизвестно местное значение числа Мместн во втором члене правой части формулы. Для его определения необходимо знать местный коэффициент статического давления, вычисляемый по приведенной формуле. Известен коэффициент статического давления на поверхности модели ЛА без модели ПВД способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582 (фиг.2). Коэффициент полного давления способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582 моделью ПВД, установленной у борта ЛА, как показывает опыт, в диапазоне способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582м = способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 221458210способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582 измеряют без искажений. В первой итерации для определения Мместн используют коэффициент статического давления способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582 на поверхности модели ЛА в месте установки ПВД при способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582=0 (фиг.2). По его значению при значении угла атаки способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582= 0 определяют Мместн. Во второй итерации полученные значения способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582 и Мместн принимают постоянными для всех способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582. В последующих итерациях уточняются Cместн(M,способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582) и Cм,мод,из(Mместн, способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582местн). Вычисления заканчиваются, когда приращение местного коэффициента статического давления в последующей итерации k+1 по сравнению с предыдущей k не превышает погрешность определения среднего арифметического коэффициента давления в АДТ в разных сериях испытаний.

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

Практически требуется выполнение не более 4-х итераций.

7. Определяют приращение поправок к показаниям изолированного натурного ПВД по сравнению с моделью ПВД при местных числах Мместн по углу атаки способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

8. Определяют приращение поправок к показаниям изолированного натурного ПВД по сравнению с моделью ПВД с учетом местных чисел Мместн и углов отклонения потока способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582местн.

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

9. Определяют поправки к показаниям натурного ПВД, расположенного у борта ЛА, по формуле

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

Последующие операции обеспечивают выполнение всего способа.

10. Определяют изменение коэффициентов давления в зависимости от угла скольжения по формуле

Cм,н(M,способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582,способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582) = Cм,н,способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582=0(M,способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582)+способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582Cм,мод(M,способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582,способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582).

Изменение углов атаки ЛА в рассматриваемом случае может происходить в диапазоне углов способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582 = -10...+30способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582, а углов скольжения в диапазоне способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582 = способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 22145826способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582. Как показывает опыт, приращения способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582Cм,мод(M,способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582,способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582) при изменении угла способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582 в указанном диапазоне не зависят от формы отверстия полного давления и расположения отверстий статического давления в сечении на корпусе ПВД и его конструкции, а зависят от изменения коэффициентов давления у борта модели ЛА. Поэтому часть коэффициента давления в виде приращения способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582Cм,мод(M,способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582,способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582) может быть перенесена на натурный ПВД. Поправки на влияние угла скольжения на показания бортового ПВД приведены на фиг.7.

11. Определяют угловой коэффициент натурных ПВД, установленных у борта ЛА

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

используя зависимость изолированного ПВД способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582м,н,из(способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582,M) и зависимости способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582местн(M,способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582,способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582) и числа Mместн(M,способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582,способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582).

12. Исключают влияние углов скольжения на коэффициент давления и угловой коэффициент осреднением коэффициентов См,н и способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582м,н ПВД правого и левого бортов ЛА

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582

Как показывает опыт, при изменении углов скольжения способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582 = способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 22145826способ определения аэродинамических поправок к показаниям   приемников воздушных давлений, патент № 2214582 с одной стороны борта происходит увеличение коэффициента давления (углового коэффициента), а с другой - пропорциональное уменьшение. Указанную особенность можно использовать для определения угла скольжения. Для исключения влияния углов скольжения при определении поправок к коэффициентам полного и статического давлениям и угловому коэффициенту их осредняют.

Сравнения величины поправок, определенных по предложенному способу, с поправками, полученными на основании результатов измерения бортовыми ПВД-28 при полете воздушно-космического самолета, совпадают (фиг.8). Доверительный интервал трубных испытаний с вероятностью Р=0,95 перекрывает результаты летных испытаний. Предложенный способ до полета ВКС был успешно опробован на высотно-скоростной летающей лаборатории. Таким образом, предложен способ, позволяющий по результатам испытаний в аэродинамических трубах с заданной точностью определить поправки к полному и статическому давлениям и углам атаки, измеряемым при помощи ПВД, установленных на ЛА, а также сократить число и, соответственно, стоимость летных испытаний.

Класс G01M9/00 Аэродинамические испытания; устройства, связанные с аэродинамическими трубами

аэродинамическая труба -  патент 2526515 (20.08.2014)
способ создания потока газа в гиперзвуковой аэродинамической трубе и аэродинамическая труба -  патент 2526505 (20.08.2014)
стенд для определения вращательных производных аэродинамических сил и моментов модели в аэродинамической трубе -  патент 2522794 (20.07.2014)
способ теплового нагружения обтекателей ракет из неметаллических материалов -  патент 2517790 (27.05.2014)
симулятор свободного падения (варианты) и вентиляционное устройство для него -  патент 2516947 (20.05.2014)
устройство для оценки аэродинамического коэффициента и устройство для обнаружения отказа/повреждения управляющей поверхности -  патент 2515947 (20.05.2014)
стенд для определения вращательных производных аэродинамических сил и моментов модели в аэродинамической трубе -  патент 2515127 (10.05.2014)
устройство для управления гибкими стенками сопла аэродинамической трубы -  патент 2506556 (10.02.2014)
устройство для согласования приводных рядов гибких стенок сопла аэродинамической трубы -  патент 2506555 (10.02.2014)
способ управления гибкими стенками сопла аэродинамической трубы -  патент 2506554 (10.02.2014)
Наверх