быстроразъемный агрегат
Классы МПК: | F16L39/00 Соединения или фитинги для труб с двойными стенками, для многоканальных труб или для трубных узлов |
Автор(ы): | Демидов Е.Б. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" им. С.П.Королева" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-04-15 публикация патента:
20.10.2003 |
Изобретение относится к ракетной космической технике. Быстроразъемный агрегат содержит жестко закрепленной на наземной колодке стакан. В последнем выполнены сквозные отверстия. В последних установлены сегменты. Каждый из сегментов выполнен с наружной цилиндрической поверхностью и внутренней конусной поверхностью под углом относительно оси отверстия
= 73-77
. В стакане установлен упор. Последней взаимодействует с сегментами. Поверхность захватываемого упора выполнена под углом
= 13-17
. Между сегментами и подвижной запирающей втулкой размещены шарики. Стаканы выполнены с двойными стенками. Обеспечивается снижение усилия на кронштейн. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6




Формула изобретения
Быстроразъемный агрегат, включающий бортовую и наземную колодки, соединенные пневмозамком, состоящим из захватывающего механизма в виде цанги с буртиком, жестко закрепленной на бортовой колодке, подвижной запирающей втулки, захватываемого упора, стакана, жестко закрепленного на наземной колодке, отличающийся тем, что в стакане выполнены сквозные отверстия, в которых установлены сегменты, каждый из которых выполнен с наружной цилиндрической поверхностью и внутренней конусной поверхностью под углом относительно оси отверстия



Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к устройствам, обеспечивающим разделение пневмогидромагистралей, и может быть использовано в машиностроении. Известен быстроразъемный агрегат, содержащий бортовую и наземную колодки, захватываемый упор и захватывающий механизм с подвижной втулкой (патент SU 1825406 A3, F 16 L 37/22). Недостатком данной конструкции является то, что во время разделения кронштейн изделия, на котором закреплена бортовая колодка, нагружается большой осевой силой, которая является реакцией на силу, расталкивающую две колодки. Так как через пневмомагистрали быстроразъемного агрегата подается газ под высоким давлением, бортовая и наземная колодки должны быть надежно стянуты, это ведет к тому, что при раскрытии замка приходится преодолевать силу трения, возникшую от затяжки. Большие усилия на кронштейн требуют большой жесткости конструкции кронштейна, что ведет к его утяжелению, а соответственно утяжелению всей конструкции изделия. Известен быстроразъемный агрегат, включающий бортовую и наземную колодки, соединенные пневмозамком, состоящим из захватывающего механизма в виде цанги с буртиком, жестко закрепленной на бортовой колодке, подвижной запирающей втулки, захватываемого упора, стакана, жестко закрепленного на наземной колодке (патент РФ 2118735 C1, F 16 L 39/00). Недостатком данной конструкции является то, что во время разделения кронштейн изделия, на котором закреплена бортовая колодка, нагружается большой осевой силой, которая является реакцией на силу, расталкивающую две колодки. Так как через пневмомагистрали быстроразъемного агрегата подается газ под высоким давлением, пневмозамок должен быть надежно затянут. Это ведет к тому, что при раскрытии пневмозамка приходится преодолевать силу трения, возникшую от затяжки. Большие усилия на кронштейн требуют большой жесткости конструкции кронштейна, что ведет к его утяжелению, а соответственно утяжелению всей конструкции изделия. Задачей предлагаемой конструкции является снижение усилия на кронштейн изделия при разделении бортовой и наземной колодок в несколько раз. Это позволяет применять облегченный кронштейн и соответственно ведет к уменьшению веса всей конструкции изделия. Задача достигается тем, что в быстроразъемном агрегате, включающем бортовую и наземную колодки, соединенные пневмозамком, состоящим из захватывающего механизма в виде цанги с буртиком, жестко закрепленной на бортовой колодке, подвижной запирающей втулки, захватываемого упора, стакана, жестко закрепленного на наземной колодке, в стакане выполнены сквозные отверстия, в которых установлены сегменты, каждый из которых выполнен с наружной цилиндрической поверхностью и внутренней конусной поверхностью под углом относительно оси отверстия
















Класс F16L39/00 Соединения или фитинги для труб с двойными стенками, для многоканальных труб или для трубных узлов