устройство для транспортировки грузов на внешней тросовой подвеске вертолета

Классы МПК:B64D9/00 Оборудование для погрузки и транспортировки грузов; оборудование для облегчения посадки пассажиров и тп
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Иркутский военный авиационный инженерный институт
Приоритеты:
подача заявки:
2001-07-24
публикация патента:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для транспортировки грузов на внешней подвеске вертолетов, и может быть использовано в их конструкциях. Устройство для транспортировки грузов на внешней тросовой подвеске вертолета представляет собой контейнер в форме параллелепипеда. Контейнер выполнен из нескольких секций, расположенных на общей станине на расстоянии друг от друга таким образом, что противоположные грани внешней поверхности контейнера соединены между собой проходимыми для воздуха каналами. Технический результат изобретения - улучшение летно-технических характеристик вертолета при полете с грузом на внешней подвеске за счет расширения диапазона скоростей транспортировки. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство для транспортировки грузов на внешней тросовой подвеске вертолета, представляющее собой контейнер в форме параллелепипеда, отличающееся тем, что контейнер выполнен из нескольких секций, расположенных на общей станине на расстоянии друг от друга таким образом, что противоположные грани внешней, образующей форму контейнера в виде параллелепипеда, поверхности соединены между собой проходимыми для воздуха каналами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для транспортировки грузов на внешней подвеске вертолетов, и может быть использовано в их конструкциях.

Известны устройства для транспортировки грузов на внешней гибкой тросовой подвеске вертолета, представляющие собой контейнер в форме параллелепипеда (Основы конструкции и технической эксплуатации одновинтовых вертолетов. /Под общей редакцией А.М. Володко. - М.: Воениздат, 1986, с.97).

Недостатком указанных устройств при транспортировке их вертолетом являются значительные круговые колебания различной формы и амплитуды транспортируемого груза, расположенного на внешней гибкой тросовой подвеске вертолета вследствие возникновения неуравновешенных аэродинамических сил, вызванных отрывом потока с боковых граней образующей поверхности контейнера в форме параллелепипеда. По этой причине снижается максимальная скорость транспортировки груза вертолетом в заданной полетной конфигурации.

Известны устройства для транспортировки грузов вертолетом на внешней гибкой тросовой подвеске, оснащенные дополнительными приспособлениями для стабилизации груза в потоке воздуха, конструктивно выполненные в форме обтекателей, укрепленных на боковых гранях контейнера произвольной формы таким образом, чтобы обеспечить плавное и безотрывное обтекание передней по отношению к набегающему потоку воздуха части транспортируемого контейнера (Журнал "Гражданская авиация", 7, 1990 г., с.26, прототип). Данный эффект частично ликвидирует явление возникновения неуравновешенных нестационарных аэродинамических сил, вызывающих колебания груза.

Недостатками данных стабилизирующих устройств являются увеличение аэродинамического сопротивления контейнера вследствие увеличения поверхности, омываемой воздухом за счет постановки стабилизирующих приспособлений, а также повышение трудозатрат при осуществлении работ, связанных с креплением данных приспособлений к контейнеру и при подготовке к транспортировке груза. Кроме этого, данные устройства не являются универсальными и не обеспечивают эффективную стабилизацию любых грузов.

Задачей настоящего изобретения является улучшение летно-технических характеристик вертолета при полете с грузом на внешней подвеске за счет расширения диапазона скоростей транспортировки. Это достигается путем разработки устройства для транспортировки грузов на внешней тросовой подвеске вертолета, представляющего собой контейнер в форме параллелепипеда, позволяющего предотвратить значительную степень раскачки груза с обеспечением приемлемой величины приращения лобового сопротивления и, следовательно, увеличить максимальную скорость транспортировки груза.

Для решения этой задачи у устройства для транспортировки грузов на внешней тросовой подвеске вертолета, представляющего собой контейнер в форме параллелепипеда, контейнер выполнен из нескольких секций, расположенных на общей станине на расстоянии друг от друга таким образом, что противоположные грани внешней образующей форму контейнера в виде параллелепипеда поверхности соединены между собой проходимыми для воздуха каналами.

На череже изображена схема устройства.

Устройство содержит контейнер 1 в форме параллелепипеда, включающий в себя несколько секций 2 (в данном случае четыре секции), размещенных на общей станине 3 на определенном расстоянии друг от друга таким образом, что противоположные грани внешней образующей форму контейнера в виде параллелепипеда поверхности 4 соединены между собой проходимыми для воздуха сообщающимися каналами 5 и 6. Контейнер в рассматриваемом случае крепится к вертолету посредством внешней тросовой подвески таким образом, чтобы нижние (по рисунку) расходящиеся книзу концевые части тросов 7, 8, 9, 10 присоединялись к углам верхней грани образующей поверхности контейнера 4, а грузовой трос 11 крепился к системе подвеске груза вертолета, расположенной на фюзеляже.

Указанное устройство работает следующим образом.

Предварительно подготовленные к воздушной транспортировке секции контейнера укрепляют на общей станине таким образом, чтобы противоположные грани внешней образующей форму контейнера в виде параллелепипеда поверхности секций располагались друг от друга на определенном расстоянии, формируя тем самым канал для прохода воздуха.

При полете вертолета с грузом на внешней тросовой подвеске набегающий поток воздуха, проходя через каналы, уменьшает перепад давления воздуха на противоположных гранях контейнера. За счет свободного прохождения воздуха между гранями параллелепипеда происходит снижение перепада давления на этих гранях, что приводит к общему снижению сил и моментов. Уменьшение сил и моментов, в свою очередь, приводит к уменьшению амплитуды колебаний груза.

Число секций контейнера, закрепленных на станине, может быть достаточно произвольным, а их взаимное расположение должно обеспечивать свободное прохождение воздуха между противоположными гранями. Форма каналов может изменяться в зависимости от формы и размеров секций контейнера.

Класс B64D9/00 Оборудование для погрузки и транспортировки грузов; оборудование для облегчения посадки пассажиров и тп

устройство для транспортировки авиационных грузов -  патент 2499743 (27.11.2013)
защитное устройство грузового самолета -  патент 2499742 (27.11.2013)
способ и устройство для транспортировки длинномерных громоздких грузов -  патент 2470802 (27.12.2012)
устройство для транспортировки перевозимого груза -  патент 2461509 (20.09.2012)
устройство для транспортировки перевозимого груза -  патент 2457996 (10.08.2012)
сеточная конструкция для грузового отсека, предпочтительно в самолете, и адаптер для нее -  патент 2452664 (10.06.2012)
устройство для соединения вертолетов (варианты) -  патент 2446991 (10.04.2012)
устройство для азимутальной ориентации груза на внешней подвеске летательного аппарата -  патент 2429166 (20.09.2011)
устройство закрепления для системы загрузки в грузовой отсек самолета, содержащее по меньшей мере один крепежный захват -  патент 2427503 (27.08.2011)
устройство для размещения и крепления санитарных носилок на борту грузопассажирского самолета -  патент 2421377 (20.06.2011)
Наверх