система управления предпусковым жидкостным подогревателем двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02N17/04 подогревом текучих сред двигателей
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Муромский завод радиоизмерительных приборов"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-07-30
публикация патента:

Изобретение относится к области автотракторного электрооборудования и может быть использовано для управления предпусковым жидкостным подогревателем двигателя внутреннего сгорания. Система управления характеризуется тем, что состоит из двух конструктивных узлов: блока управления предпусковым жидкостным подогревателем, состоящего из процессорного узла, узла контроля датчиков и узла включения исполнительных устройств, обеспечивающего в соответствии с заложенным алгоритмом и показаниями датчиков диагностику и управление периферийными устройствами подогревателя, и таймера-терморегулятора, состоящего из процессорного узла, узла индикации, узла органов управления, узла терморегулятора, обеспечивающего возможность как ручного, так и автоматического включения блока управления подогревателем и отображения результатов диагностики. Техническим результатом является повышение удобства и безопасности эксплуатации подогревателя. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Система управления предпусковым жидкостным подогревателем двигателя внутреннего сгорания, характеризующаяся тем, что она состоит из двух конструктивных узлов: блока управления предпусковым жидкостным подогревателем, состоящего из процессорного узла, узла контроля датчиков и узла включения исполнительных устройств, обеспечивающего в соответствии с заложенным алгоритмом и показаниями датчиков диагностику и управление периферийными устройствами подогревателя, и таймера-терморегулятора, состоящего из процессорного узла, узла индикации, узла органов управления, узла терморегулятора, обеспечивающего возможность как ручного, так и автоматического включения блока управления подогревателем и отображения результатов диагностики.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области автотракторного электрооборудования и может быть использовано для управления предпусковым жидкостным подогревателем двигателя внутреннего сгорания.

Известна система управления предпускового подогревателя двигателя внутреннего сгорания по а.с. 1621634, имеющая алгоритм управления периферийными устройствами. Формирование управляющих сигналов на периферийные устройства и интервалов времени в этой системе производится с использованием реле времени. Кроме того, в этой системе используются датчики с замыкающими или размыкающими контактами.

Недостатком данной системы управления предпускового подогревателя двигателя внутреннего сгорания является то, что в ней отсутствует диагностика неисправностей узлов подогревателя, невозможность реализации более сложного алгоритма, отсутствие таймера для автоматического включения подогревателя без внешнего воздействия.

Предлагаемым изобретением решается задача диагностики неисправностей узлов подогревателя двигателя внутреннего сгорания, реализация более сложного алгоритма управления работой подогревателя и автоматического включения подогревателя в установленное время без внешнего воздействия.

Для достижения указанного технического результата в системе управления, содержащей обязательные узел контроля датчиков и узел включения исполнительных устройств, применен процессорный узел блока управления предпусковым жидкостным подогревателем двигателя внутреннего сгорания.

Система управления является составной частью предпускового жидкостного подогревателя, в состав которого входят котел, импульсный топливный насос для подачи топлива, нагнетатель воздуха с добавочным сопротивлением для подачи воздуха в двух режимах, жидкостный насос, обеспечивающий обмен жидкости системы охлаждения двигателя и котла подогревателя, свеча накаливания начального розжига, термопредохранитель, датчики температуры и пламени аналогового типа. Управление исполнительными устройствами подогревателя в ручном режиме затруднительно.

Предлагаемая система управления предпусковым жидкостным подогревателем обеспечивает автоматический розжиг топлива в котле, нагрев жидкости системы охлаждения двигателя и поддержания ее в определенном диапазоне температур.

Предлагаемая система управления предпусковым жидкостным подогревателем двигателя внутреннего сгорания иллюстрируется структурными схемами, представленными на чертежах, где на фиг.1 показана структурная схема блока управления предпусковым жидкостным подогревателем двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 - структурная схема таймера-терморегулятора подогревателя.

Система управления предпусковым жидкостным подогревателем двигателя внутреннего сгорания состоит из двух конструктивных узлов: блока управления подогревателем (фиг. 1) и таймера-терморегулятора подогревателя (фиг.2). В блок управления подогревателем входит узел контроля датчиков 1, процессорный узел 2 и узел включения исполнительных устройств 3. В состав таймера-терморегулятора входит узел индикации 4, процессорный узел 5, узел органов управления 6 и узел терморегулятора 7.

Работа системы управления предпусковым жидкостным подогревателем двигателя внутреннего сгорания осуществляется следующим образом.

Формирование сигнала ПУСК для начального запуска блока управления производит таймер-терморегулятор (фиг.2). Сигнал формируется процессорным узлом 5 таймера-терморегулятора при достижении текущим временем заданного ранее значения либо при поступлении на процессорный узел 5 сигнала от узла органов управления 6 о нажатии соответствующей кнопки.

При подаче сигнала ПУСК происходит включение блока управления подогревателем (фиг.1). Сигналы, поступающие с датчиков и контрольных цепей исполнительных устройств, преобразуются узлом контроля датчиков 1 в сигналы, уровни которых могут быть обработаны процессорным узлом 2 блока управления. В соответствии с заложенным алгоритмом процессорный узел 2 производит диагностику и управление периферийными устройствами подогревателя и анализ сигналов, поступающих с узла контроля датчиков 1, и формирует управляющие сигналы на узел включения исполнительных устройств 3 для поддержания требуемого режима работы подогревателя. При поступлении сигналов на узел включения исполнительных узлов 3 происходит преобразование слаботочных сигналов процессорного узла 2 в сильноточные сигналы управления периферийными устройствами подогревателя.

При поступлении других сигналов от узла органов управления в процессорный узел 5 таймер-терморегулятор производит изменение текущего времени, времени установок включения блока управления подогревателя и длительности его работы. Таймер-терморегулятор обеспечивает возможность как ручного, так и автоматического включения блока управления подогревателем и отображения результатов диагностики. Процессорный узел 5 таймера-терморегулятора формирует сигналы на узел индикации 4 для визуального отображения текущей информации, а также результатов диагностики в соответствии с сигналом индикации от блока управления.

Автоматическое включение и управление работой предпусковым жидкостным подогревателем двигателя внутреннего сгорания повышает удобство и безопасность эксплуатации подогревателя.

Класс F02N17/04 подогревом текучих сред двигателей

система пуска газопоршневого агрегата мини-тэц -  патент 2366826 (10.09.2009)
система подогрева двигателя внутреннего сгорания и отопления салона автотранспорта -  патент 2350775 (27.03.2009)
устройство для предварительного подогрева дизельного топлива -  патент 2342557 (27.12.2008)
автоматизированная система прогрева тепловозов при горячем простое -  патент 2324826 (20.05.2008)
способ и система подогрева двигателя внутреннего сгорания и отопления салона автотранспорта -  патент 2293207 (10.02.2007)
тепловой аккумулятор для автотракторных двс -  патент 2287711 (20.11.2006)
устройство для подвода тепла к охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания -  патент 2282050 (20.08.2006)
устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2268393 (20.01.2006)
устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2267645 (10.01.2006)
впускной коллектор силовой установки транспортного средства -  патент 2227224 (20.04.2004)
Наверх