самолет

Классы МПК:B64C3/10 форма крыла 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Буданов Станислав Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
2001-06-13
публикация патента:

Изобретение относится к самолетостроению. Самолет содержит фюзеляж, стреловидное крыло, вынесенный в носовую часть стреловидный стабилизатор с рулем высоты, киль с рулем поворота, стабилизирующую горизонтальную поверхность, шасси. Плоскости стреловидного крыла выполнены по форме кубической параболы, при этом каждая плоскость имеет передний и задний участок. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей самолета. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Самолет, включающий фюзеляж с вертикальным и вынесенным в носовую часть горизонтальным оперениями, крыло, горизонтальную стабилизирующую поверхность, шасси, отличающийся тем, что кромки консолей крыла выполнены по форме кубической параболической кривой в виде двух последовательно расположенных один за другим разновеликих участков, при этом расстояние между концами одноименных участков консолей определено соотношениями

А= с+2(2,5самолет, патент № 2213023а);

Б= с+2(3самолет, патент № 2213023а),

а ширина В консоли в стыке с фюзеляжем равна

В= 4самолет, патент № 2213023а,

где А и Б - соответственно расстояние между концами одноименных участков консолей крыла;

с - ширина фюзеляжа;

а - длина консоли стабилизатора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области самолетостроения.

Известен самолет, состоящий из фюзеляжа с хвоствым оперением в виде киля с рулем поворота и стабилизатора, с рулем высоты, который расположен в передней части фюзеляжа, к бокам которого прикреплены консоли крыла, двигательной установки, шасси (А.С. СССР 333101, кл. В 64 D 27/02, 1987 г.).

Недостатком указанного самолета является недостаточная устойчивость и управляемость при перемещении в воздушной среде. Кроме того, одним из недостатков является также невозможность движения по поверхности, ограниченной по ширине из-за конструктивного оформления крыла.

Ближайшим аналогом изобретения является самолет, состоящий из фюзеляжа, на верхней поверхности хвостовой части которого закреплен киль с рулем поворота, а по бокам консолью прикреплена горизонтальная стабилизирующая поверхность, которая образована консольно крепящимися к хвостовой балке моногондолами двигателей, перед которой находится крыло, оборудованное элеронами, интерцепторами и закрылками, впереди которого в носовой части расположен стреловидный стабилизатор с рулем высоты, трехколесное шасси (А.С. СССР 333101, кл. В 64 D 27/02, 1987 г.).

Недостатком указанного самолета, является невозможность движения по поверхности участка, ограниченного по ширине, из-за констструктивного оформления консолей крыла.

Техническим результатом, достигаемым устройством согласно изобретению, является расширение функциональной возможности.

Указанный результат достигается тем, что у самолета, включающего фюзеляж с вертикальным и вынесенным вперед горизонтальным оперениями, крыло, размещенную за крылом горизонтальную стабилизирующую поверхность, шасси, согласно изобретению кромки консолей крыла выполнены по форме кубической параболической кривой в виде двух последовательно расположенных один за другим разновеликих участков, при этом расстояние между концами одноименных участков консолей определено соотношениями

А=с+2(2,5самолет, патент № 2213023а);

Б=с+2(3самолет, патент № 2213023а),

а ширина "В" консоли крыла в стыке с фюзеляжем равна

В=4самолет, патент № 2213023а,

где А и Б - соответственно расстояние между концами одноименных участков консолей крыла,

с - ширина фюзеляжа;

а - длина консоли стабилизатора.

Предлагаемый самолет поясняется чертежами, где:

на фиг.1 - самолет, вид сбоку;

на фиг.2 - то же, вид сверху в плане;

на фиг.3 - показано положение осей координат на переднем и заднем участках консолей крыла и пересечение функции кубической параболы с осью ОХ (точки А1А2А3, при самолет, патент № 2213023<0 и а>0).

Самолет включает фюзеляж 1 с вертикальным и вынесенным вперед горизонтальным оперениями, крыло 2, оборудованное элеронами, интерцепторами и закрылками, консолями прикрепленное к боковым поверхностям нижней части фюзеляжа 1. Каждая консоль крыла имеет кромки, выполненные по форме кубической параболической кривой с образованием двух последовательно расположенных один за другим переднего участка "Г " и заднего участка "Д". Расстояние между концами одинаковых участков консолей определено соотношениями А=с+2(2,5самолет, патент № 2213023а) и Б= с+2(3самолет, патент № 2213023а), а ширина консоли в стыке с фюзеляжем 1 равна В=4а, где А и Б - соответственно расстояние между концами одноименных участков консолей крыла, с - ширина фюзеляжа, а - длина, консоли стабилизатора.

Самолет работает следующем образом.

Перед взлетом и приземлением oпepатоp производит сравнение выбранного участка с габаритом самолета по ширине. Если ширина выбранного участка больше расстояния "Б" между концами участков "Д" кривой кубической параболы консолей крыла 2, то в этом случае оператор принимает решение на взлет (приземление).

Если ширина выбранного участка меньше упомянутого расстояния "Б" между концами участков "Д" консолей крыла 2 фюзеляжа 1, то выбранный участок поверхности для взлета и приземления оказывается непригодным. В этом случае оператор продолжает изыскивать место для взлета или приземления.

Выполнение кромок консолей крыла по форме кубической параболической кривой с двумя последовательно расположенными один за другим разновеликими участками значительно уменьшает габарит самолета по ширине и его массу, а значит, расширяет функциональную возможность. Этому также способствует определение расстояния между концами одноименных участков кривой кубической параболы консолей крыла по соотношениям А=с+2(2,5самолет, патент № 2213023a) и В=с+2(3самолет, патент № 2213023а),а также уравнение В= 4самолет, патент № 2213023а, которые обеспечивают требуемую площадь консолей для необходимой грузоподъемности.

Вид графика кубической параболы при приращении самолет, патент № 2213023<0 и постоянной а>0 (фиг. 3) представляет собой многочлен 3-й степени у=ах3+bх2сх+d. Пересечение функции с остью ОХ определяется действительными корнями уравнения у=0, которых три: А1, А2 и А3. Пересечение с осью Y:В(0,d).

Экстремумы

самолет, патент № 2213023

Точка перегиба (центр симметрии кривой)

самолет, патент № 2213023

Касательная в этой точке "E" имеет угловой коэффициент

самолет, патент № 2213023

В этих уравнениях: а, b и d - параметры параболы, лежащей на осях XY; x и y - координаты искомых точек.

Устройство согласно изобретению может быть использовано в конструкции средних и тяжелых самолетов.

Класс B64C3/10 форма крыла 

законцовка крыла летательного аппарата -  патент 2495787 (20.10.2013)
крыло летательного аппарата -  патент 2494917 (10.10.2013)
высокоэффективное сверхзвуковое крыло с ламинарным потоком -  патент 2494008 (27.09.2013)
концевые крылышки, содержащие поверхности с углублением, и соответствующие системы и способы -  патент 2492111 (10.09.2013)
конфигурация законцовки крыла, в частности крыла самолета -  патент 2490171 (20.08.2013)
треугольное крыло для сверхзвуковых летательных аппаратов -  патент 2487050 (10.07.2013)
законцовка крыла летательного аппарата -  патент 2481242 (10.05.2013)
законцовка крыла летательного аппарата -  патент 2481241 (10.05.2013)
единая технология эксплуатации и производства транспортных средств "максинио": безаэродромный самолет (варианты), турбовинтовентиляторный двигатель, крыло (варианты), способ создания подъемной силы и способ работы турбовинтовентиляторного двигателя -  патент 2460672 (10.09.2012)
летательный аппарат со смешанным режимом аэродинамического и космического полета и способ его пилотирования -  патент 2441815 (10.02.2012)
Наверх