система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02D19/00 Управление и регулирование двигателей, работающих на нежидком топливе, на нескольких видах топлива или с негорючими присадками к горючей смеси
F02M31/18 для его испарения 
F02M51/00 Топливовпрыскивающая аппаратура с электрическим приводом
Автор(ы):
Патентообладатель(и):ООО "ГИГ-инжиниринг",
ФГУП НИИ автоматической аппаратуры им. акад. В.С. Семенихина
Приоритеты:
подача заявки:
2002-02-11
публикация патента:

Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания может быть использована в двигателестроении и автомобильном транспорте. Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания содержит соединенные между собой трубопроводами топливный бак, регулятор давления газообразного топлива, блок электромагнитных форсунок и впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания. Электронный блок управления входами электрически соединен с датчиками, установленными на двигателе, а выходами - с блоком электромагнитных форсунок. Между топливным баком и регулятором давления газообразного топлива установлены соединенные между собой трубопроводом топливный насос и преобразователь жидкого топлива в газообразную фазу, например испаритель бензина. Электронный блок управления электрически соединен с топливным насосом и преобразователем жидкого топлива в газообразную фазу. Технический результат заключается в повышении экологических характеристик выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания за счет впрыска топлива в газообразном состоянии. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая соединенные между собой трубопроводами топливный бак, регулятор давления газообразного топлива, блок электромагнитных форсунок и впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания, электронный блок управления, входами электрически соединенный с датчиками, установленными на двигателе, а выходами - с блоком электромагнитных форсунок, отличающаяся тем, что между топливным баком и регулятором давления газообразного топлива установлены соединенные между собой трубопроводом топливный насос и преобразователь жидкого топлива в газообразную фазу, например испаритель бензина, путем его подогрева, а электронный блок управления электрически соединен с топливным насосом и преобразователем жидкого топлива в газообразную фазу.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в топливных бензиновых системах автомобилей.

Известна система впрыска топлива в ДВС фирмы "Bosch", содержащая последовательно соединенные трубопроводом топливный бак, топливный насос, регулятор давления топлива, блок электромагнитных форсунок, впускной коллектор двигателя, датчики, установленные на двигателе (датчик оборотов, датчик положения дроссельной заслонки, датчик качества выхлопных газов и др.), определяющие расход воздуха и необходимое количество подачи топлива в каждом цикле работы двигателя, электронный блок управления (контроллер), который входами связан с датчиками двигателя, а выходами - с топливным насосом и блоком электромагнитных форсунок.

Недостатком данной системы является плохое смешение впрыскиваемого жидкого топлива с воздухом, поступающим во входной коллектор, жидкая фракция топлива недостаточно подготовлена к горению, что ухудшает экологические характеристики выхлопных газов двигателя при его работе.

Известна система впрыска газового топлива в ДВС (патент RU 2097592 С1, М. кл. 6 F 02 D 19/00, 41/00), которая содержит соединенные между собой трубопроводами топливный бак под давлением газообразного топлива, газовый редуктор давления, блок электромагнитных форсунок, впускной коллектор двигателя, электронный блок управления, входы которого электрически соединены с датчиками двигателя, а выходы - с блоком электромагнитных форсунок.

По своему конструктивному решению и функциональному исполнению эта система является наиболее близким техническим решением к заявленному изобретению и может быть принята за прототип.

Недостаток известной системы заключается в том, что в системе не может быть использовано жидкое топливо, например бензин, который в диапазоне обычных температур от -45oС до +45oС находится в жидком состоянии.

Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении экологических характеристик выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания путем впрыска бензинового топлива в газообразном состоянии, которое хорошо смешивается с воздухом и лучше подготовлено к горению.

Технический результат достигается за счет того, что система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания содержит соединенные между собой трубопроводами топливный бак, регулятор давления газообразного топлива, блок электромагнитных форсунок и впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания, электронный блок управления, входами электрически соединенный с датчиками, установленными на двигателе, а выходами - с блоком электромагнитных форсунок, между топливным баком и регулятором давления газообразного топлива установлены соединенные трубопроводом топливный насос и преобразователь жидкого топлива в газообразную фазу, например испаритель бензина путем подогрева, электронный блок управления электрически соединен с топливным насосом и преобразователем жидкого топлива в газообразную фазу.

На чертеже показана система впрыска топлива в ДВС.

Система впрыска топлива в ДВС содержит последовательно соединенные трубопроводом бензобак (1), топливный насос (2), преобразователь бензина в газообразное состояние (3), регулятор давления газообразного топлива (4), блок электромагнитных форсунок (5) и коллектор ДВС (6). Блок датчиков (7), определяющих расход воздуха и необходимое количество топлива в каждом режиме работы, а также качество выхлопных газов, соединены электрически с электронным блоком (8) управления работой бензонасоса (2), преобразователя бензина (3) в газообразное состояние и блоком электромагнитных форсунок (5).

Система впрыска топлива в ДВС работает следующим образом.

При включенном зажигании и вращении коленчатого вала двигателя электронный блок (8) включает топливный насос (2), бензин в жидком состоянии из топливного бака (1) поступает в насос (2), работа которого создает давление топлива, одновременно включается подогрев жидкого бензина в преобразователе (3). С выхода преобразователя (3) на вход регулятора топлива (4) поступает газообразный бензин под давлением, которое создает топливный насос (2), регулятор давления топлива регулирует давление топлива на входе блока электромагнитных форсунок (5) в соответствии с режимом работы двигателя. Электронный блок (8) на основе данных, поступающих с блока датчиков (7) двигателя, помимо работы топливного насоса (2) и преобразователя бензина (3) в газообразное состояние управляет длительностью открытого состояния электромагнитных форсунок (5) в каждом такте работы двигателя в соответствии с нагрузкой.

В каждый такт работы в коллектор (6) ДВС подаются порции газообразного бензина. Поддача газообразного бензина вместо жидкого обеспечивает лучшее смешение топлива с воздухом, бензин в газообразном состоянии лучше подготовлен к сгоранию. Это обеспечивает улучшение экологических показателей в выхлопных газах, а также более полное его сгорание.

Класс F02D19/00 Управление и регулирование двигателей, работающих на нежидком топливе, на нескольких видах топлива или с негорючими присадками к горючей смеси

способ и устройство для распознавания детонационного стука при смене режимов работы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2528780 (20.09.2014)
способ управления двигателем, выполненным с возможностью работы на газообразном топливе, двигатель, имеющий цилиндры, выполненные с возможностью сжигания газообразного топлива и двигатель, выполненный с возможностью сжигания газообразного топлива -  патент 2527810 (10.09.2014)
способ запуска газового двигателя -  патент 2527803 (10.09.2014)
устройство управления транспортным средством -  патент 2525368 (10.08.2014)
система управления газопоршневым двигателем -  патент 2520787 (27.06.2014)
система управления впрыском активатора во впускной трубопровод дизеля -  патент 2518711 (10.06.2014)
устройство для форсирования дизеля обогащением воздушного заряда -  патент 2515586 (10.05.2014)
способ снижения содержания вредных ингредиентов в отработавших газах дизельного двигателя -  патент 2510469 (27.03.2014)
двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2509908 (20.03.2014)
способ управления работой холодного двигателя внутреннего сгорания в период его пуска и прогрева -  патент 2508462 (27.02.2014)

Класс F02M31/18 для его испарения 

испарительное устройство для получения газообразного аммиака на транспортном средстве и способ изготовления такого устройства -  патент 2478821 (10.04.2013)
устройство для получения горючей смеси для тепловых двигателей vimt-3 -  патент 2449161 (27.04.2012)
способ работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2391523 (10.06.2010)
топливный парогенератор -  патент 2349788 (20.03.2009)
устройство приготовления топлива для сжигания его в двигателе внутреннего сгорания -  патент 2340786 (10.12.2008)
способ подачи топлива в цилиндры двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2215894 (10.11.2003)
способ смесеобразования двигателя внутреннего сгорания и устройство для смесеобразования двигателя внутреннего сгорания -  патент 2201521 (27.03.2003)
система молекулярного смесеобразования для совместной работы со штатной топливной аппаратурой без изменения конструкции двигателя -  патент 2200867 (20.03.2003)
способ работы двигателя по бензогазовому циклу -  патент 2200247 (10.03.2003)
система питания дизеля легким топливом -  патент 2179258 (10.02.2002)

Класс F02M51/00 Топливовпрыскивающая аппаратура с электрическим приводом

электроуправляемая форсунка -  патент 2526002 (20.08.2014)
регулировочный диск для выставления остаточного воздушного зазора -  патент 2525971 (20.08.2014)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2521696 (10.07.2014)
регулировочный диск для выставления остаточного воздушного зазора -  патент 2521432 (27.06.2014)
электроуправляемая форсунка -  патент 2507410 (20.02.2014)
инжектор для подачи газового топлива -  патент 2494281 (27.09.2013)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2493425 (20.09.2013)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2486365 (27.06.2013)
топливная форсунка с улучшенной герметичностью герметичного седла уравновешенного по давлению управляющего клапана -  патент 2485343 (20.06.2013)
управляющий клапан для топливной форсунки -  патент 2480616 (27.04.2013)
Наверх