способ ремонта бетонных и железобетонных покрытий и конструкций

Классы МПК:E01C7/35 отделка поверхности дорожного покрытия; способы смешивания, пропитки и распределения 
E01C23/06 устройства для обработки готовых дорожных покрытий; устройства для ремонта покрытий
E04G23/00 Работы по ремонту, восстановлению или реконструкции зданий или сооружений
C04B28/36 содержащие серу, сульфиды или селен
Автор(ы):, , , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Научно-исследовательский институт материалов и конструкций при Московском автомобильно-дорожном институте (Государственном техническом университете),
Общество с ограниченной ответственностью "Научно- исследовательский институт природных газов и газовых технологий-ВНИИГАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-10-03
публикация патента:

Изобретение относится к строительству. Техническая задача: сокращение времени ремонтных работ за счет уменьшения времени набора прочности строительным материалом, снижение стоимости ремонтных работ. Способ ремонта бетонных и железобетонных покрытий включает удаление дефектного участка покрытия и заполнение этого участка строительным материалом, в качестве которого используют смесь серного вяжущего и минерального наполнителя при следующем соотношении компонентов в смеси, мас.%: серное вяжущее 30-99, минеральный наполнитель 1-70. Перед заполнением дефектного участка покрытия строительный материал нагревают и укладывают при температуре 120-180oС, а очищенную поверхность дефектного участка прогревают до температуры 80-120oС на глубину не менее 20 мм. Максимальный диаметр зерен минерального наполнителя строительного материала не превышает 30% глубины дефектного участка. Очищенную и прогретую поверхность дефектного участка грунтуют серным вяжущим при температуре 120-180oС. 2 з.п. ф-лы.

Формула изобретения

1. Способ ремонта бетонных и железобетонных покрытий, включающий удаление дефектного участка покрытия и заполнение этого участка предварительно нагретым строительным материалом - смесью серного вяжущего и минерального наполнителя, отличающийся тем, что очищенный дефектный участок перед заполнением его указанным строительным материалом прогревают до температуры 80-120oС на глубину не менее 20 мм, строительный материал, содержащий, мас. %:

Серное вяжущее - 30-99

Минеральный наполнитель - 1-70

Нагревают до температуры 120-180oС и при той же температуре заполняют им дефектный участок.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что максимальный размер зерен минерального наполнителя не превышает 30% глубины дефектного участка.

3. Способ по п. 1 или 2, отличающийся тем, что очищенную и прогретую поверхность дефектного участка грунтуют серным вяжущим при температуре 120-180oС.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при ремонте строительных бетонных, железобетонных конструкций и покрытий дорог, аэродромов, мостов.

Известен способ ремонта бетонных и железобетонных покрытий (RU 2148690, кл. Е 01 С 23/06, 05.10.2000), включающий удаление дефектного участка покрытия, грунтовку очищенной поверхности дефектного участка, заполнение дефектного участка строительным материалом с последующим разравниванием поверхности.

Недостатком известного технического решения является значительное время схватывания строительного материала и набора необходимой для эксплуатации конструкций, покрытий прочности (не менее 72 ч).

Наиболее близким аналогом является способ ремонта бетонных и железобетонных покрытий, включающий удаление дефектного участка покрытия и заполнение этого участка предварительно нагретой смесью серного вяжущего и минерального наполнителя.

Задачей изобретения является сокращение времени ремонтных работ за счет уменьшения времени набора прочности строительным материалом, что в свою очередь приводит к снижению стоимости ремонтных работ.

Поставленная техническая задача решается за счет того, что в способе ремонта бетонных и железобетонных покрытий, включающем удаление дефектного участка покрытия и заполнение этого участка предварительно нагретым строительным материалом - смесью серного вяжущего и минерального наполнителя, очищенный дефектный участок перед заполнением его указанным строительным материалом прогревают до температуры 80-120oС на глубину не менее 20 мм, строительный материал, содержащий, мас.%:

Серное вяжущее - 30-99

Минеральный наполнитель - 1-70

нагревают до температуры 120-180oС и при той же температуре заполняют им дефектный участок.

Максимальный диаметр зерен минерального наполнителя строительного материала может быть выбран таким образом, что он не превышает 30% глубины дефектного участка.

Очищенная и прогретая поверхность дефектного участка может быть загрунтована серным вяжущим при температуре 120-180oС.

Предложенным способом можно осуществлять ремонт несущих строительных конструкций, покрытий дорог, аэродромов, мостов.

Способ осуществляется следующим образом.

На поврежденном железобетонном или бетонном покрытии удаляют дефектный участок, прогревают его до температуры 120oС на глубину не менее 20 мм и наносят грунтовку из серного вяжущего, нагретого до температуры 130oС.

Затем дефектный участок в один прием заполняют строительным материалом, предварительно разогретым до температуры 140oС. В качестве строительного материала используют следующий состав: серное вяжущее 25% и минеральный наполнитель 75%, при глубине дефектного участка 0,12 м максимальный размер зерен минерального наполнителя составляет не более 0,036 м.

Уплотнение осуществляют постукиванием горячим металлическим или деревянным мастерком. После уплотнения производят заглаживание поверхности нанесенного строительного материала заподлицо с ремонтируемым покрытием.

Осуществленный данным способом ремонт позволяет начать эксплуатацию ремонтируемого покрытия через 1,5 часа.

Класс E01C7/35 отделка поверхности дорожного покрытия; способы смешивания, пропитки и распределения 

Класс E01C23/06 устройства для обработки готовых дорожных покрытий; устройства для ремонта покрытий

Класс E04G23/00 Работы по ремонту, восстановлению или реконструкции зданий или сооружений

Класс C04B28/36 содержащие серу, сульфиды или селен

Наверх