электроуправляемый газовый клапан

Классы МПК:F16K31/02 электрические; магнитные 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "Проектно- производственное предприятие Дизельавтоматика"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-10-25
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к системам подачи газа в газовых и газодизельных двигателях. Якорь электромагнита подвешен на двух плоских пружинах, установленных на некотором расстоянии друг от друга. Пружины жестко закреплены в корпусе своей периферийной частью. Центральная часть пружин жестко связана с якорем электромагнита и затвором запорного устройства. Изобретение позволяет улучшить качество работы системы подачи газа и повысить технико-экономические и экологические параметры двигателя. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Электроуправляемый газовый клапан, содержащий корпус с входным и выходным отверстиями, затвор и седло запорного устройства, якорь электромагнита, взаимодействующий с магнитопроводом электромагнита, и плоскую пружину, связанную с якорем, отличающийся тем, что якорь имеет две плоские пружины, установленные параллельно, причем по периферии пружины жестко закреплены в корпусе клапана, а центральная часть пружин жестко связана с якорем электромагнита и затвором запорного устройства.

2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что плоские пружины имеют предварительный натяг.

3. Клапан по п. 1 или 2, отличающийся тем, что рабочий ход якоря определяется в совокупности высотой буртика затвора и высотой распорной втулки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к системам подачи газа в газовых и газодизельных двигателях.

Известны клапаны с втяжным электромагнитом [1], в которых боковые силы, действующие на якорь, воспринимаются подшипниками качения, установленными на корпусе электромагнита и жестко центрирующими ось якоря. Это позволяет сохранять постоянным радиальный зазор между якорем и статором и, следовательно, исключить залипание якоря. Недостатком такого устройства является сложность конструкции и неизбежное увеличение массы подвижных частей электромагнита, что снижает его быстродействие.

Известны также клапаны, в которых применяются электромагниты с плоским якорем [2] , причем якорь электромагнита и запорный орган выполнены как отдельные элементы, центровка якоря осуществляется с помощью плоской пружины, а запорный орган прижимается к седлу цилиндрической пружиной. Однако при длительной работе такого клапана возникают перекосы в движении якоря, что ведет к нарушению герметичности запорного устройства. Это явление связано с деформацией плоской пружины.

Целью настоящего изобретения является устранение перекосов при движении якоря и сохранение герметичности запорного устройства клапана при его работе длительное время.

Поставленная цель достигается тем, что якорь электромагнита подвешен на двух плоских пружинах, установленных на некотором расстоянии друг от друга и жестко закрепленных в корпусе электромагнита по периметру. Благодаря этому исключаются перекосы при движении якоря и сохраняется герметичность запорного устройства клапана.

Изобретение иллюстрируется чертежом, на котором показана конструктивная схема предлагаемого электроуправляемого газового клапана.

Клапан состоит из корпуса 1, в котором размещено седло 2 запорного устройства с затвором 12, упорное кольцо 3, ограничительная втулка 15, магнитопровод электромагнита 6, катушка электромагнита 7. Корпус клапана снабжен крышкой 8, которая имеет колпак 9 с изолирующей втулкой 10, через которую выводятся провода для подключения катушки электромагнита. Между магнитопроводом электромагнита и ограничительной втулкой с помощью распорной втулки 4 по периферии жестко зажаты две пластинчатые пружины 13, расстояние между которыми определяется высотой проставочной втулки 14 и шайбы 17. Стяжным болтом 5 пружины соединены с якорем электромагнита 18 и затвором 12. Механизм клапана герметизирован уплотнительными кольцами 16. Полный ход клапана определяется высотой упорного кольца 3. Для подвода и отвода газа клапан имеет входное 19 и выходное 20 отверстия в корпусе.

Электроуправляемый газовый клапан работает следующим образом.

В исходном состоянии напряжение на катушку электромагнита 7 не подается и затвор 12 лежит на седле запорного устройства 2. При этом входное 19 и выходное 20 отверстия клапана разобщены. Герметизация запорного устройства обеспечивается давлением газа со стороны входного отверстия и силой от начальной деформации пружин 13. Величина этой деформации устанавливается при сборке клапана и определяется высотой буртика затвора 12 и высотой распорной втулки 4. Совокупностью этих размеров определяется рабочий ход якоря электромагнита А.

При подаче напряжения в катушку электромагнита якорь под действием электромагнитных сил начинает перемещаться, деформируя пружины 13. При этом поднимается связанный с якорем затвор 12, сообщая между собой входное и выходное отверстия клапана. После посадки якоря на магнитопровод движение затвора прекращается и клапан имеет максимальное проходное сечение. Снятие питающего напряжения приводит к возвращению якоря электромагнита в исходное состояние под действием упругой силы плоских пружин 13, а затвор 12 садится на седло 2, прекращая подачу газа. При этом благодаря наличию двух плоских пружин система "якорь-затвор" совершает плоскопараллельное перемещение без перекосов и нарушения герметизации запорного устройства.

Использование предлагаемого изобретения позволяет значительно улучшить качество работы системы подачи газа, а следовательно, повысить технико-экономические и экологические параметры двигателя.

Источники информации

1. А.с. 490193. Электромагнит, МКИ Н 01 F 7/13, 30.10.1975.

2. RU 2142088. Электроуправляемый газовый клапан, МКИ 6 F 16 К 31/02, 26.10.1998.

Класс F16K31/02 электрические; магнитные 

предохранительный клапан, оснащенный средствами для подачи энергии к вставному предохранительному клапану -  патент 2522682 (20.07.2014)
клапан с электромагнитным двухпозиционным приводом -  патент 2517002 (27.05.2014)
вставной предохранительный клапан с электрическим приводом -  патент 2516398 (20.05.2014)
механизм аварийного срабатывания -  патент 2514451 (27.04.2014)
устройство для управления положением дозирующего узла регулятора газа или жидкости (варианты) -  патент 2513545 (20.04.2014)
электропневмоклапан -  патент 2509247 (10.03.2014)
запорное устройство -  патент 2503868 (10.01.2014)
клапан запорный электромагнитный нормально открытый -  патент 2498138 (10.11.2013)
шаровой кран -  патент 2495312 (10.10.2013)
клапан запорный электромагнитный нормально-закрытый -  патент 2493466 (20.09.2013)
Наверх