стенд для регулировки топливной дизельной аппаратуры

Классы МПК:F02M65/00 Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Волков Владимир Сергеевич
Приоритеты:
подача заявки:
2001-05-08
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству испытательных стендов для регулировки дизельной топливной аппаратуры. Изобретение позволяет повысить надежность и безопасность работы стенда. Стенд для регулировки топливной дизельной аппаратуры включает взаимосвязанные между собой и смонтированные на основании установочную плиту для крепления регулируемой аппаратуры, выходной вал с маховиком, тахосчетчик, узел управления приводом с электродвигателем, панель управления стендом и узел регулировки давления подаваемого топлива с расходным баком и мерный блок с узлом пеногашения. Стенд для регулировки топливной дизельной аппаратуры снабжен смонтированным на установочной плите стенда в левой его части под электродвигателем узлом разгрузки двигателя от изгибающих усилий, который выполнен в виде закрепленного пустотелого основания с вертикально расположенными на внутренних сторонах направляющими, С-образного подвижного установочного коромысла с выполненными поперек продольной оси электродвигателя опорными втулками со смонтированным на них эксцентрично поворотным валом и расположенными на наружных кромках подвижного установочного коромысла напротив направляющих пустотелого основания вертикальных направляющих. Установочное коромысло имеет расположенные на верхних кромках виброизоляционные элементы. 22 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Стенд для регулировки топливной дизельной аппаратуры, включающий взаимосвязанные между собой и смонтированные на основании установочную плиту для крепления регулируемой аппаратуры, выходной вал с маховиком, тахосчетчик, узел управления приводом с электродвигателем, панель управления стендом и узел регулировки давления подаваемого топлива с расходным баком и мерный блок с узлом пеногашения, отличающийся тем, что стенд для регулировки топливной дизельной аппаратуры снабжен смонтированным на установочной плите стенда в левой его части под электродвигателем узлом разгрузки двигателя от изгибающих усилий, который выполнен в виде закрепленного пустотелого основания с вертикально расположенными на внутренних сторонах направляющими, С-образного подвижного установочного коромысла с выполненными поперек продольной оси электродвигателя опорными втулками со смонтированным на них эксцентрично поворотным валом и расположенными на наружних кромках подвижного установочного коромысла напротив направляющих пустотелого основания вертикальных направляющих, а установочное коромысло имеет расположенные на верхних кромках виброизоляционные элементы.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что пустотелое основание узла разгрузки электродвигателя от изгибающих усилий выполнено литым.

3. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что пустотелое основание узла разгрузки электродвигателя от изгибающих усилий выполнено из чугуна.

4. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что пустотелое основание узла разгрузки электродвигателя от изгибающих усилий выполнено из стали.

5. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что пустотелое основание узла разгрузки электродвигателя от изгибающих усилий выполнено из металла.

6. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что пустотелое основание узла разгрузки электродвигателя от изгибающих усилий выполнено сварным.

7. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что пустотелое основание узла разгрузки электродвигателя от изгибающих усилий выполнено из цветных сплавов.

8. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что пустотелое основание узла разгрузки электродвигателя от изгибающих усилий выполнено из конструкционных полимеров.

9. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что направляющие узла разгрузки электродвигателя от изгибающих усилий выполнены плоскими.

10. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что направляющие узла разгрузки электродвигателя от изгибающих усилий выполнены профильными.

11. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что направляющие узла разгрузки электродвигателя от изгибающих усилий выполнены с выступами и впадинами.

12. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что направляющие узла разгрузки электродвигателя от изгибающих усилий выполнены с графитовыми вставками

13. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что подвижное установочное коромысло узла разгрузки электродвигателя от изгибающих усилий выполнено с горизонтальными площадками.

14. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что подвижное установочное коромысло узла разгрузки электродвигателя от изгибающих усилий выполнено из металла.

15. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что подвижное установочное коромысло узла разгрузки электродвигателя от изгибающих усилий выполнено из сплавов.

16. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что подвижное установочное коромысло узла разгрузки электродвигателя от изгибающих усилий выполнено из конструкционных полимеров.

17. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что подвижное установочное коромысло узла разгрузки электродвигателя от изгибающих усилий выполнено армированным.

18. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что виброизоляционные элементы узла разгрузки электродвигателя от изгибающих усилий выполнены пористыми.

19. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что виброизоляционные элементы узла разгрузки электродвигателя от изгибающих усилий выполнены из резины.

20. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что виброизоляционные элементы узла разгрузки электродвигателя от изгибающих усилий выполнены из прессованной витой проволоки.

21. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что виброизоляционные элементы узла разгрузки электродвигателя от изгибающих усилий выполнены из конструкционных полимеров.

22. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что виброизоляционные элементы узла разгрузки электродвигателя от изгибающих усилий выполнены слоистыми.

23. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что виброизоляционные элементы узла разгрузки электродвигателя от изгибающих усилий выполнены из плоских пружин.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроительной промышленности и, в частности, к производству стендов для испытания дизельной топливной аппаратуры.

Известен стенд для регулировки топливной дизельной аппаратуры, включающий узлы форсунок на мерном блоке, соединения форсунок с топливным насосом трубопроводами высокого давления, двигателя стенда, всасывания топлива топливным насосом и регулирования топливного насоса /см. Свидетельство на полезную модель 9490, кл. F 02 М 65/00, 1997 г./.

Известен также стенд для регулировки топливной дизельной аппаратуры, включающий взаимосвязанные между собой и смонтированные на основании установочную плиту для крепления регулируемой аппаратуры, выходной вал с маховиком, тахосчетчик, узел управления приводом с электродвигателем, панель управления стендом и узел регулировки давления подаваемого топлива с расходным баком и мерный блок с узлом пеногашения /см. Свидетельство на полезную модель 9490, кл. F 02 М 65/00, 1997 г./.

Недостатками известных стендов регулировки топливной аппаратуры являются относительно низкая надежность работы стенда из-за наличия изгибающих усилий от установки двигателя стенда, а также относительно низкая безопасность работы стенда в связи с наличием хрупкого материала - стекла на мерном блоке.

Цель изобретения - повышение надежности и безопасности работы стенда.

Достигается это тем, что стенд для регулировки топливной дизельной аппаратуры снабжен смонтированным на установочной плите стенда в левой его части под электродвигателем узлом разгрузки двигателя от изгибающих усилий, который выполнен в виде закрепленного пустотелого основания с вертикально расположенными на внутренних сторонах направляющими, С-образного подвижного установочного коромысла с выполненными поперек продольной оси электродвигателя опорными втулками со смонтированным на них эксцентрично поворотным валом и расположенными на наружних кромках подвижного установочного коромысла напротив направляющих пустотелого основания вертикальных направляющих, а установочное коромысло имеет расположенные на верхних кромках виброизоляционные элементы.

Целесообразно, чтобы пустотелое основание узла разгрузки электродвигателя от изгибающих усилий было выполнено литым.

Целесообразно, чтобы пустотелое основание узла разгрузки электродвигателя от изгибающих усилий было выполнено из чугуна.

Целесообразно, чтобы пустотелое основание узла разгрузки электродвигателя от изгибающих усилий было выполнено из стали.

Целесообразно, чтобы пустотелое основание узла разгрузки электродвигателя от изгибающих усилий было выполнено из металла.

Целесообразно, чтобы пустотелое основание узла разгрузки электродвигателя от изгибающих усилий было выполнено сварным.

Целесообразно, чтобы пустотелое основание узла разгрузки электродвигателя от изгибающих усилий было выполнено из цветных сплавов.

Целесообразно, чтобы пустотелое основание узла разгрузки электродвигателя от изгибающих усилий было выполнено из конструкционных полимеров.

Целесообразно, чтобы направляющие узла разгрузки электродвигателя от изгибающих усилий были выполнены плоскими.

Целесообразно, чтобы направляющие узла разгрузки электродвигателя от изгибающих усилий были выполнены профильными.

Целесообразно, чтобы направляющие узла разгрузки электродвигателя от изгибающих усилий были выполнены с выступами и впадинами.

Целесообразно, чтобы направляющие узла разгрузки электродвигателя от изгибающих усилий были выполнены с графитовыми вставками.

Целесообразно, чтобы подвижное установочное коромысло узла разгрузки электродвигателя от изгибающих усилий было выполнено с горизонтальными площадками.

Целесообразно, чтобы подвижное установочное коромысло узла разгрузки электродвигателя от изгибающих усилий было выполнено из металла.

Целесообразно, чтобы подвижное установочное коромысло узла разгрузки электродвигателя от изгибающих усилий было выполнено из сплавов.

Целесообразно, чтобы подвижное установочное коромысло узла разгрузки электродвигателя от изгибающих усилий было выполнено из конструкционных полимеров.

Целесообразно, чтобы подвижное установочное коромысло узла разгрузки электродвигателя от изгибающих усилий было выполнено армированным.

Целесообразно, чтобы виброизоляционные элементы узла разгрузки электродвигателя от изгибающих усилий были выполнены пористыми.

Целесообразно, чтобы виброизоляционные элементы узла разгрузки электродвигателя от изгибающих усилий были выполнены из резины.

Целесообразно, чтобы виброизоляционные элементы узла разгрузки электродвигателя от изгибающих усилий были выполнены из прессованной витой проволоки.

Целесообразно, чтобы виброизоляционные элементы узла разгрузки электродвигателя от изгибающих усилий были выполнены из конструкционных полимеров.

Целесообразно, чтобы виброизоляционные элементы узла разгрузки электродвигателя от изгибающих усилий были выполнены слоистыми.

Целесообразно, чтобы виброизоляционные элементы узла разгрузки электродвигателя от изгибающих усилий были выполнены из плоских пружин.

Стенд для регулировки топливной дизельной аппаратуры соответствует всем признакам, используемым для характеристики изобретения, а именно

- признаку наличия нового действия, поскольку стенд для регулировки топливной дизельной аппаратуры снабжен смонтированным на установке двигателя стенда в нижней его части узлом разгрузки двигателя от изгибающих усилий,

- признаку наличия конструктивного элемента, поскольку стенд для регулировки топливной дизельной аппаратуры снабжен смонтированным на установке двигателя стенда в нижней его части узлом разгрузки двигателя от изгибающих усилий,

- признаку наличия связи между элементами, поскольку стенд выполнен в виде закрепленного на корпусе стенда пустотелого основания с вертикально расположенными на внутренних сторонах направляющими,

- признаку взаимного расположения элементов, поскольку стенд выполнен в виде С-образного подвижного установочного коромысла с выполненными поперек продольной оси двигателя опорными втулками,

- признаку материала, из которого выполнен элемент, поскольку виброизоляционные элементы узла разгрузки двигателя от изгибающих усилий выполнены из конструкционных полимеров.

На фиг.1 изображена структурная схема стенда.

Стенд для регулировки топливной дизельной аппаратуры включает взаимосвязанные между собой и смонтированные на основании 1 установочную плиту 2 для крепления регулируемой аппаратуры 3, выходной вал 4 с маховиком 5, тахосчетчик 6, узел управления приводом 7 с электродвигателем 8, панель управления стендом 9 и узел регулировки давления 10 подаваемого топлива с расходным баком 11 и мерный блок 12 с узлом пеногашения 13, при этом стенд для регулировки топливной дизельной аппаратуры снабжен смонтированным на установочной плите 14 стенда в левой его части под электродвигателем 8 узлом разгрузки двигателя от изгибающих усилий 15, который выполнен в виде закрепленного пустотелого основания 16 с вертикально расположенными на внутренних сторонах 17 направляющими 18, С-образного подвижного установочного коромысла 19 с выполненными поперек продольной оси 20 электродвигателя 8 опорными втулками 21 со смонтированным на них эксцентрично поворотным валом 22 и расположенными на наружних кромках 23 подвижного установочного коромысла 24 напротив направляющих 18 пустотелого основания 16 вертикальных направляющих 18", а установочное коромысло 24 имеет расположенные на верхних кромках виброизоляционные элементы 25, причем пустотелое основание 16 узла разгрузки 15 электродвигателя от изгибающих усилий выполнено литым или выполнено из чугуна, или выполнено из стали, или выполнено из металла, или выполнено сварным, или из цветных сплавов, или выполнено из конструкционных полимеров, направляющие 18 узла разгрузки 15 электродвигателя от изгибающих усилий выполнены плоскими или выполнены профильными, или выполнены с выступами и впадинами, или выполнены с графитовыми вставками, подвижное установочное коромысло выполнено с горизонтальными площадками или выполнено из металла, или выполнено из сплавов, или выполнено из конструкционных полимеров, выполнено армированным, а виброизоляционные элементы 25 узла разгрузки 15 электродвигателя от изгибающих усилий выполнены пористыми или выполнены из резины, или выполнены из прессованной витой проволоки, или выполнены из конструкционных полимеров, или выполнены слоистыми, или выполнены из плоских пружин.

Работа стенда для регулировки топливной аппаратуры осуществляется следующим образом.

Вначале подготавливают стенд к работе, который включает взаимосвязанные между собой и смонтированные на основании 1 установочную плиту 2 для крепления регулируемой аппаратуры 3, выходной вал 4 с маховиком 5, тахосчетчик 6, узел управления приводом 7 с электродвигателем 8, панель управления стендом 9 и узел регулировки давления 10 подаваемого топлива с расходным баком 11 и мерный блок 12 с узлом пеногашения 13, при этом стенд для регулировки топливной дизельной аппаратуры снабжен смонтированным на установочной плите 14 стенда в левой его части под электродвигателем 8 узлом разгрузки двигателя от изгибающих усилий 15, который выполнен в виде закрепленного пустотелого основания 16 с вертикально расположенными на внутренних сторонах 17 направляющими 18, С-образного подвижного установочного коромысла 19 с выполненными поперек продольной оси 20 электродвигателя 8 опорными втулками 21 со смонтированным на них эксцентрично поворотным валом 22 и расположенными на наружних кромках 23 подвижного установочного коромысла 24 напротив направляющих 18 пустотелого основания 16 вертикальных направляющих 18", а установочное коромысло 24 имеет расположенные на верхних кромках виброизоляционные элементы 25, причем пустотелое основание 16 узла разгрузки 15 электродвигателя от изгибающих усилий выполнено литым или выполнено из чугуна, или выполнено из стали, или выполнено из металла, или выполнено сварным, или из цветных сплавов, или выполнено из конструкционных полимеров, направляющие 18 узла разгрузки 15 электродвигателя от изгибающих усилий выполнены плоскими или выполнены профильными, или выполнены с выступами и впадинами, или выполнены с графитовыми вставками, подвижное установочное коромысло выполнено с горизонтальными площадками или выполнено из металла, или выполнено из сплавов, или выполнено из конструкционных полимеров, выполнено армированным, а виброизоляционные элементы 25 узла разгрузки 15 электродвигателя от изгибающих усилий выполнены пористыми или выполнены из резины, или выполнены из прессованной витой проволоки, или выполнены из конструкционных полимеров, или выполнены слоистыми, или выполнены из плоских пружин, затем включают электродвигатель 8, взаимодействующий с узлом разгрузки двигателя от изгибающих усилий 15 через поворотный вал 22, который за счет эксцентриситета исключает изгибающие усилия, и цикл повторяют.

Класс F02M65/00 Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска

устройство для диагностики карбюратора и бензонасоса автомобильного двигателя -  патент 2519293 (10.06.2014)
устройство для диагностики неисправностей расходомера воздуха -  патент 2517197 (27.05.2014)
стенд для восстановления и обкатки форсунок автотракторных дизельных двигателей -  патент 2497016 (27.10.2013)
способ определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления -  патент 2495277 (10.10.2013)
устройство для определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления -  патент 2489596 (10.08.2013)
способ и устройство для контроля блока управления двигателем -  патент 2486366 (27.06.2013)
способ диагностирования системы топливоподачи двигателя с впрыском легкого топлива -  патент 2479743 (20.04.2013)
способ диагностирования электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля -  патент 2477384 (10.03.2013)
способ диагностирования датчиков массового расхода воздуха автомобилей и устройство для его осуществления -  патент 2474792 (10.02.2013)
способ испытания и регулировки форсунок и стенд для испытания и регулировки форсунок -  патент 2467197 (20.11.2012)
Наверх