устройство для извлечения шлаковой корки из ковша

Классы МПК:C21B3/10 ковши для шлака; вагонетки для шлака 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Тульский государственный университет
Приоритеты:
подача заявки:
2002-04-08
публикация патента:

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к устройствам для извлечения шлаковой корки из ковша. Устройство для извлечения шлаковой корки из ковша содержит подъемную лебедку, которая установлена на грузовой тележке мостового крана, а также крюковую подвеску с траверсой, на которой установлен рабочий орган, кольцо с Т-образным сечением, установленное на торцевую поверхность ковша, при этом рабочий орган выполнен в виде вакуумных присосов, установленных по периметру кольца, соединенных между собой трубопроводом, привода, включающего электродвигатель, вакуумный насос, ресивер, вакуумные присосы установлены под траверсой, привод установлен над траверсой, которая выполнена в виде рамы с бортом, имеющим в горизонтальной плоскости профиль, совпадающий с контуром кольца Т-образного сечения. Использование изобретения обеспечивает ускорение операции извлечения шлаковой корки из ковшей. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Устройство для извлечения шлаковой корки из ковша, содержащее подъемную лебедку, которая установлена на грузовой тележке мостового крана, а также крюковую подвеску с траверсой, на которой установлен рабочий орган, кольцо с Т-образным сечением, установленное на торцевую поверхность ковша, внутренняя поверхность стенки кольца выполнена по форме усеченного конуса и связана усеченной конической поверхностью с наружной поверхностью стенки кольца, отличающееся тем, что рабочий орган выполнен в виде вакуумных присосов, установленных по периметру траверсы, соединенных между собой трубопроводом, и привода, включающего электродвигатель, вакуумный насос, ресивер, вакуумные присосы установлены под траверсой, привод установлен над траверсой, которая выполнена в виде рамы с бортом, имеющим в горизонтальной плоскости профиль, совпадающий с контуром кольца Т-образного сечения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к устройствам для извлечения корки из шлаковых ковшей при его сливе.

Известно устройство для разрушения шлаковой корки в ковше, содержащее подъемную лебедку и рабочий орган (патент РФ 2163267, MПK7 С 21 B 3/10, Б.И. 5, 2001).

Недостаток указанного устройства - низкая эффективность разрушения корки из-за ограниченности зоны ломки корки.

Наиболее близким к описываемому решению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для извлечения шлаковой корки из ковша, содержащее подъемную лебедку, которая установлена на грузовой тележке мостового крана, а также крюковую подвеску с траверсой, к которой прикреплен рабочий орган, рабочий орган выполнен в виде кольца с Т-образным сечением с наружной полкой, установленной на торцевую поверхность ковша, наружная поверхность стенки кольца выполнена по форме контура ковша, а внутренняя поверхность стенки кольца выполнена по форме усеченного конуса с вершиной, расположенной со стороны днища ковша, причем эти поверхности связаны усеченной конической поверхностью, вершина которой также расположена со стороны днища ковша к центру (патент РФ 2168550, MПK7 С 21 B 3/10, Б.И. 16, 2001).

Недостаток указанного устройства - низкая производительность за счет значительных затрат времени при наведении крюковой подвески на траверсу с рабочим органом.

Задачей данного изобретения является повышение производительности за счет ускорения операции по извлечению шлаковой корки из ковшей для перевозки металла.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для извлечения шлаковой корки из ковша, содержащем подъемную лебедку, которая установлена на грузовой тележке мостового крана, а также крюковую подвеску с траверсой, на которой установлен рабочий орган, кольцо с Т-образным сечением, установленное на торцевую поверхность ковша, внутренняя поверхность стенки кольца выполнена по форме усеченного конуса и связана усеченной конической поверхностью с наружной поверхностью стенки кольца, рабочий орган выполнен в виде вакуумных присосов, установленных по периметру траверсы, соединенных между собой трубопроводом, и привода, включающего электродвигатель, вакуумный насос, ресивер, вакуумные присосы установлены под траверсой, привод установлен над траверсой, траверса выполнена в виде рамы с бортом, имеющим в горизонтальной плоскости профиль, совпадающий с контуром кольца Т-образного сечения.

На фиг. 1 изображено устройство для извлечения шлаковой корки из ковша; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - узел I на фиг.1.

Устройство для извлечения шлаковой корки из ковша содержит подъемную лебедку 1, установленную на грузовой тележке 2 мостового крана 3, крюковую подвеску 4, траверсу 5. На траверсе 5 закреплен рабочий орган, который выполнен в виде вакуумных присосов 6, расположенных по периметру траверсы 5 и соединенных между собой трубопроводом 7, и привода, включающего электродвигатель 8, вакуумный насос 9, ресивер 10. Кольцо 11 с Т-образным сечением наружной полкой 12 посажено на торцевую поверхность ковша 13. Наружная поверхность 14 стенки 15 кольца 11 выполнена по форме контура ковша 13, внутренняя поверхность 16 стенки 15 кольца 11 выполнена по форме усеченного конуса с вершиной, расположенной со стороны днища ковша и к центру. Наружная 14 и внутренняя 16 поверхности стенки 15 кольца 11 связаны усеченной конической поверхностью 17, вершина которой также расположена со стороны днища ковша и к центру. Траверса 5 выполнена в виде рамы 18 с бортом 19, имеющим в горизонтальной плоскости профиль, совпадающий с контуром 20 кольца 11 Т-образного сечения.

Устройство работает следующим образом. После наполнения ковша 13 металлом до момента образования шлаковой корки на торцевую поверхность ковша устанавливают кольцо 11 наружной полкой 12, погружая в расплавленный металл стенку 15 кольца 11 на высоту корки. Усеченная коническая поверхность 17 стенки 15 центрирует кольцо 11 при установке на ковш 13. В процессе извлечения корки из ковша на крюковую подвеску 4 навешивают траверсу 5 с рабочим органом. Подъемной лебедкой 1 устанавливают траверсу 5 на горизонтальную поверхность кольца 11 на вакуумные присосы 6. Борт 19 рамы 18 траверсы 5 охватывает контур 20 кольца 11. Включают электродвигатель 8. Вакуумный насос 9 создает разрежение воздуха в ресивере 10, трубопроводах 7 и в камерах вакуумных присосов 6. Создается сила прижатия между кольцом и вакуумными присосами. Включают установленную на грузовой тележке 2 мостового крана 3 подъемную лебедку 1 и извлекают с помощью кольца 11 шлаковую корку из ковша 13. Внутренняя поверхность 16 стенки 15 кольца 11 за счет расклинивающего действия в месте контакта с коркой исключает перемещение корки вниз от силы тяжести и обеспечивает ее удерживание в кольце. Борт 19 рамы 18 траверсы 5 исключает ее смещение по кольцу 11.

В ковшах для перевозки металла в верхнем слое образуется шлаковая корка, что затрудняет его выгрузку. Операции по извлечению шлаковой корки из ковша с помощью кольца с Т-образным сечением малоэффективны из-за сложности захвата крюковой подвеской траверсы с рабочим органом. Предлагаемое изобретение позволяет ускорить операцию по извлечению шлаковой корки из ковша за счет быстроты захвата вакуумными грузозахватными приспособлениями. Таким образом, поставленная задача, связанная с ускорением операции извлечения корки из ковшей для перевозки металла, достигается предлагаемым устройством.

Класс C21B3/10 ковши для шлака; вагонетки для шлака 

способ ремонта чаши шлаковоза -  патент 2438847 (10.01.2012)
механизм кантования чаши шлаковоза -  патент 2198934 (20.02.2003)
устройство для пробивки шлаковой корки -  патент 2184151 (27.06.2002)
устройство для извлечения шлаковой корки из ковша -  патент 2168550 (10.06.2001)
устройство для разрушения шлаковой корки в ковше -  патент 2163267 (20.02.2001)
устройство для пробивки шлаковой корки -  патент 2162107 (20.01.2001)
устройство для пробивки шлаковой корки -  патент 2151194 (20.06.2000)
установка для пробивки корки шлака шлаковозных ковшей -  патент 2148084 (27.04.2000)
устройство для пробивки корки шлака шлаковозных ковшей -  патент 2147612 (20.04.2000)
способ пробивки корки шлака шлаковозных ковшей -  патент 2140990 (10.11.1999)
Наверх