велосипед

Классы МПК:B62B19/00 Полозья для передвижения по льду или снегу колесных транспортных средств
B62K13/00 Велосипеды, преобразуемые в другие типы велосипедов или наземных транспортных средств
B62M29/02 с использованием толкателей, взаимодействующих с поверхностью дороги 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Буданов Станислав Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
2001-04-10
публикация патента:

Изобретение относится к велосипедам, преобразуемым в снегоходы. При движении по плотной поверхности (I положение) две лыжи (17) расположены по бокам велосипеда на скобах (13, 14), а два полоза (19) - по бокам передней вилки (2). При движении по снегу (II положение) полозы (19) устанавливаются на колесах (4, 8), а каждая лыжа (17) соединяется со скобами (13, 14) посредством двух эластичных шнуров (15). Эти шнуры (15) посредством карабинов закрепляются к кольцам (18), расположенным спереди и сзади опорной площадки для ноги на лыже (17). Перемещение по снегу производится за счет обычного отталкивания пользователем посредством лыж. Предлагаемое техническое решение направлено на обеспечение компактности крепления лыж и полозов к велосипеду при движении по твердой поверхности и комфортного перемещения по снегу. 10 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10

Формула изобретения

Велосипед, содержащий раму в виде дугообразной трубы со втулкой на верхнем конце, установленной на стержне передней вилки, несущей переднее колесо и руль, и соединительным корпусом на нижнем конце, разъемно связанным с задней вилкой, несущей заднее колесо, подседельной трубой с седлом, педальным приводом, соединенным цепной передачей с задним колесом, кронштейн площадки для груза, отличающийся тем, что он снабжен двумя лыжами, расположенными по бокам подседельной трубы и кронштейна площадки для груза, системой подвеса лыж, выполненной в виде трех скоб, одна из которых имеет С-образную форму, две другие - Г-образную, и прикреплены соответственно к подседельной трубе и кронштейну площадки для груза, четырех эластичных шнуров с карабинами на концах, одни из которых надеты на выступающие концы скоб, другие - для пристегивания свободных концов шнуров карабинами к вмонтированным по одному в основания лыж спереди и сзади опорной площадки кольцам, и двумя опорными элементами в виде полозов, которые имеют возможность закрепления с боков передней вилки, на середине оснований полозов вмонтированы две проушины для размещения каждого колеса для передвижения по снеговому покрову, и на концах - по одной втулке для установки полозов на установочные пальцы с резьбой, размещенные на боковых поверхностях передней вилки для движения по плотной поверхности.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкции велосипедов.

Известен велосипед, состоящий из рамы, образованной из двух разъемных частей, которые связаны между собой двухпетельным шарниром, скрепленным осью и винтами, в трубу передней части которой пропущен стержень передней вилки, на одном конце которой на подшипниках установлено переднее колесо, а на другом конце руль, с задней частью которой соединена задняя вилка с колесом, которое цепной передачей соединено с педальным приводом, над которым со смещением расположено седло, в области которой приварен кронштейн с резьбовым отверстием (Авторское свидетельство СССР 1729897, кл. В 62 К 15/00, 1992).

Недостатком указанного устройства является сложное конструктивное исполнение из-за большого количества деталей. Кроме того, одним из недостатков является невозможность движения по рыхлому снеговому покрову ввиду небольшой площади опорной поверхности колес.

Ближайшем аналогом изобретения является велосипед, состоящий из рамы, выполненной из легкого и прочного материала в виде изогнутой трубы, со втулкой на верхнем конце, через которую пропущен стержень передней вилки, на которой на подшипниках установлено переднее колесо, а на свободном конце - руль, по бокам которого к вилке с обеих сторон присоединены предохранительные щитки, и соединительным корпусом на другом конце, в который вмонтированы задняя вилка с колесом, подседельная трубе с седлом и педальный привод, связанный посредством цепной передачи с задним колесом, над которым размещена площадка для груза, связанная с кронштейном, расположенным по бокам заднего колеса (Авторское свидетельство СССР 1221021, кл. В 62 К 15/00, 1986).

Недостатком прототипа является невозможность движения по рыхлому снеговому покрову из-за небольшой площади опорной поверхности колес ввиду конструктивного исполнения.

Задачей изобретения является создание велосипеда с широкими функциональными возможностями.

Поставленная цель достигается тем, что велосипед, включающий раму в виде дугообразной трубы со втулкой на верхнем конце, установленный на стержне передней вилки, несущей переднее колесо и руль, и соединительным корпусом на нижнем конце, разъемно связанным с задней вилкой, несущей заднее колесо, подседельной трубой с седлом, педальным приводом, соединенным цепной передачей с задним колесом, кронштейн с площадкой для груза, согласно изобретению снабжен двумя лыжами, системой подвеса лыж и двумя опорными элементами, при этом лыжи расположены по бокам подседельной трубы и кронштейна площадки для груза, система подвеса выполнена в виде трех скоб, четырех эластичных шнуров с карабинами на концах, а опорные элементы представляют собой полоз и закреплены с боков передней вилки, причем в основание лыж спереди и сзади опорной площадки вмонтировано по одному кольцу, одна из скоб имеет С-образную форму, две другие скобы выполнены Г-образной формы и прикреплены соответственно к подседельной трубе и к кронштейну площадки для груза, на середине основания опорных элементов вмонтированы две проушины и на концах - по одной втулке, a на боковых поверхностях передней вилки размещены два установочных пальца с резьбой.

Предложенный велосипед поясняется чертежами, где

на фиг.1 - велосипед, вид сбоку;

на фиг.2 - то же, вид сверху по А на фиг.1;

на фиг.3 - опорный элемент, вид сверху;

на фиг.4 - то же, вид сбоку;

на фиг.5 показано расположение резьбовых пальцев на передней вилке;

на фиг.6 - лыжа, вид сверху;

на фиг.7 - то же, вид сбоку по Б на фиг.6;

на фиг.8 изображен эластичный шнур;

на фиг.9 - крепление С-образной скобы к подседельной трубе;

на фиг.10 - крепление Г-образной скобы к стержню кронштейна площадки для груза.

Велосипед включает раму 1, выполненную из прочного и легкого материала в виде дугообразной трубы, со втулкой и соединительным корпусом на концах. Передняя вилка 2 стержнем пропущена через втулку рамы 1. На свободном конце стержня вилки 2 смонтирован руль 3. Переднее колесо 4 размещено на подшипниках передней вилки 2. В соединительный корпус рамы 1 вмонтированы подседельная труба 5 с седлом, задняя вилка 6 и педальный привод 7. Заднее колесо 8 установлено на подшипниках вилки 6. Цепная передача 9 соединяет привод 7 с колесом 8. Кронштейн 10 с площадкой 11 для груза свободными концами жестко связан со ступицей колеса 8. Скоба 13, выполненная С-образной формы, приделана к подседельной трубе 5 ниже седла. Две скобы 14 выполнены Г-образной формы и прикреплена каждая к стержню 12, приваренному к бокам кронштейна 10. Четыре шнура 15, выполненные из эластичного материала, например резины, концами заделаны в карабины 16. Шнуры 15 попарно карабинами 16 надеты на выступающие концы скоб 13 и 14. Две лыжи 17, каждая уложена на кронштейны 13 и 14 по бокам подседельной трубы 5 и кронштейна 10. На каждой лыже 17 спереди и сзади опорной площадки в основание вмонтировано по одному кольцу 18. Свободные концы шнуров 15 карабинами 16 пристегнуты к кольцам 18. Два опорных элемента 19 выполнены в виде полоза. На середине основания каждого опорного элемента 19 размещены две проушины 20 с отверстием. Винт 21 с гайкой 22 вставлен в отверстия проушин 20. Спереди и сзади проушин 20 в основание элемента 19 вмонтировано по одной втулке 23. На каждой боковой поверхности вилки 2 выполнено по два резьбовых пальца 24. На каждый палец 24 надета гайка 25.

Велосипед работает следующим образом.

Для движения по плотной поверхности (положение I на фиг.1) каждую лыжу 17 укладывают с боков подседельной трубы 5 и кронштейна 10 на скобы 13 и 14 вместе со шнурами 15. Каждый полоз 19 втулками 23 устанавливают на резьбовые пальцы 24 вилки 2 и закрепляют гайками 25. После этого садятся не седло подседельной трубы 5 верхом, берут руль 3 в руки и мускульной силой ног приводят во вращение педальный привод 7. От педального привода 7 через цепную передачу 9 передают вращение заднему колесу 8 вилки 6. От взаимодействия с поверхностью получает вращение переднее колесе 4 вилки 2.

Для передвижения по снеговому покрову (положение II на фиг.1) необходимо подготовить велосипед. Для этого отвинчивает гайки 25 и снимают полозы 19 с пальцев 24. Гайки 25 вновь навинчивают на пальцы 24. Каждое колесо 4 и 8 размещают между проушинами 20 соответствующего полоза 19. Винты 21 пропускают через отверстия проушин 20 полозов 19 и закрепляют гайками 22. Каждую лыжу 17 кладут на поверхность сбоку устройства (велосипеда). При этом шнуры 15 растягиваются, чем обеспечивают надежную связь лыж 17 через карабины 16 со скобами 13 и 14. Оператор ставит ноги на опорную площадку каждой лыжи 17, занимает положение "верхом", обхватывает руль 3 руками и начинает передвижение. При каждом шаге (скольжении) каждая пара шнуров 15 поочередно растягивается и сжимается, обеспечивая надежную связь лыж 17 с велосипедом. Одновременно полозы 19 скользят по поверхности и препятствует проваливанию колес 4 и 8 в снежный покров ввиду большой площади опорной поверхности полозов 19. Стержни 12 обеспечивает надежную связь скоб 14 с кронштейном 10. Площадка 11 позволяет транспортировать груз. Благодаря чему улучшают условие передвижения оператора.

Введение лыж позволяет производить передвижение по поверхности с широким диапазоном степени уплотнения, в частности по рыхлому снеговому покрову, а значит расширяет функциональную возможность.

Опорные элементы, выполненные в виде полоза, улучшают условия передвижения, т.к. препятствуют проваливанию колес в снег.

Расположение лыж по бокам подседельной трубы и кронштейна площадки для груза улучшает компактность устройства.

Расположение опорных элементов с боков вилки переднего колеса, тоже способствует компактности.

Система подвески лыж повышает комфортность оператора при передвижении.

Выполнение шнуров системы подвески из эластичного материала обеспечивает упругость подвески.

С-образная и Г-образная форма скоб повышает жесткость крепления лыж.

Изобретение может быть использовано как транспортное средство для движения и передвижения по уплотненной поверхности, так и по рыхлому снеговому покрову.

Класс B62B19/00 Полозья для передвижения по льду или снегу колесных транспортных средств

Класс B62K13/00 Велосипеды, преобразуемые в другие типы велосипедов или наземных транспортных средств

Класс B62M29/02 с использованием толкателей, взаимодействующих с поверхностью дороги 

Наверх