электропривод рельсового транспорта xxi века

Классы МПК:B60K1/04 устройств для аккумулирования электроэнергии с целью обеспечения движения
B60L11/06 с генераторами переменного тока и двигателями постоянного тока 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Калабурдин Виктор Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
2001-08-16
публикация патента:

Изобретение относится к устройству электропривода рельсового транспорта. В качестве тягового электродвигателя применен шаговый электродвигатель, аккумулирующий кинетическую энергию, в систему привода введены обратимая гидрообъемная трансмиссия и промежуточный редуктор. Контроллер, оснащенный микропроцессором, в сочетании с указанным электродвигателем, обеспечивают высокоэффективную рекуперацию энергии при торможении транспорта и повышают эффективность работы электропривода в целом, так как при торможении транспорта большая часть кинетической энергии аккумулируется ротором шагового электродвигателя. Таким электрогидроприводом колес и гидравлическим приводом тормозов оборудуется каждая ведущая тележка вагонов. В сравнении с существующим, указанный электропривод значительно меньше потребляет электроэнергии, повышая эффективность работы рельсового транспорта в целом. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Электропривод рельсового транспортного средства, содержащий тяговый двигатель, связанный через обратимую гидрообъемную трансмиссию и промежуточный редуктор с приводом колес, и маховичный аккумулятор энергии, установленный с вертикальным положением оси вращения, отличающийся тем, что под днищем вагона транспортного средства расположен питающийся от контактной сети шаговый электродвигатель, выполненный как аккумулятор кинетической энергии, установленный с вертикальным положением оси вращения ротора, аккумулирующего кинетическую энергию, и имеющий возможность рекуперации энергии при торможении транспортного средства, причем внутри электродвигателя размещен генератор низкого напряжения, а для обеспечения оптимального режима работы привода использован контроллер с микропроцессором.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройству электропривода рельсового транспорта.

Известен электропривод рельсового транспорта, содержащий тяговый электродвигатель, связанный через обратимую гидрообъемную трансмиссию и промежуточный редуктор с приводом колес, и маковичный аккумулятор энергии, установленный с вертикальным положением оси вращения.

Недостатком известного электропривода является низкий кпд электродвигателя, вращающего маховик, имеющий высокие обороты, что повышает требования к трансмиссии.

Целью изобретения является повышение КПД тягового электродвигателя, трансмиссии и эффективности работы электропривода в целом.

Поставленная цель достигается тем, что в нем в качестве тягового применен шаговый электродвигатель [1], выполненный как аккумулятор кинетической энергии, питающийся от контактной сети, установленный на ведущей тележке под днищем вагона с вертикальным положением оси вращения ротора-аккумулятора кинетической энергии, позволяющего рекуперировать энергию при торможении транспорта. Внутри электродвигателя размещен генератор низкого напряжения. Для обеспечения оптимального режима работы привода использован контроллер с микропроцессором.

На фиг. 1 изображен электропривод двухосной тележки трамвайного вагона, вид снизу; на фиг.2 - вид силового агрегата со стороны А,

где 1 - главные передачи; 2 - карданные валы; 3 - промежуточный редуктор; 4 - гидромоторы; 5 - шланги высокого давления; 6 - гидронасос высокого давления; 7 - шаговый электродвигатель.

Электропривод работает следующим образом.

При включении электродвигателя 7 заработает приводимый им гидронасос высокого давления 6, который через шланги высокого давления 5 приведет в движение гидромоторы 4, последние через промежуточный редуктор 3, карданные валы 2 и главные передачи 1 вращают оси колес, при этом электропривод позволяет передавать необходимую кинетическую энергию от постоянно вращающегося электродвигателя колесам, а при торможении обратно от колес электродвигателю, и он дополнительно подзаряжается. Контроллер с микропроцессором обеспечивает оптимальный режим работы электропривода в целом. Постоянно работающий генератор низкого напряжения обеспечивает питание осветительных и других электроприборов. Таким же, независимым от других электрогидропроводом оборудуется каждая ведущая тележка вагонов.

Управление электроприводами осуществляется с центрального пульта машинистом транспорта, при этом, в зависимости от нагрузки, число включенных тележек может изменяться.

В сравнении с известным, указанный электропривод значительно меньше потребляет электроэнергии, повышая эффективность работы рельсового транспорта в целом.

Источники информации

1. Патент RU 2136104 C1, кл. 6 H 02 P 8/00, H 02 К 37/00, 1999.

Класс B60K1/04 устройств для аккумулирования электроэнергии с целью обеспечения движения

компоновочная структура для кожуха порта зарядки -  патент 2527882 (10.09.2014)
установочная конструкция для лючка зарядного окна -  патент 2525505 (20.08.2014)
велоэлектромобиль -  патент 2518790 (10.06.2014)
конструкция для установки аккумуляторов транспортного средства -  патент 2492067 (10.09.2013)
конструкция для размещения автомобильного электронного компонента для электрического двигателя, приводящего в движение автомобиль -  патент 2489272 (10.08.2013)
конструкция для установки аккумуляторной батареи транспортного средства -  патент 2489271 (10.08.2013)
структура охлаждения батареи аккумуляторов транспортного средства -  патент 2487019 (10.07.2013)
устройство зарядного порта транспортного средства -  патент 2484985 (20.06.2013)
конструкция для установки аккумуляторных батарей транспортного средства -  патент 2484983 (20.06.2013)
гнездовая конструкция для зарядки транспортного средства -  патент 2482979 (27.05.2013)

Класс B60L11/06 с генераторами переменного тока и двигателями постоянного тока 

Наверх