глушитель шума системы выпуска

Классы МПК:F01N1/08 с дросселированием или завихрением потока газов 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "Волжский дизель им. Маминых"
Приоритеты:
подача заявки:
2002-04-08
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к глушителю шума системы выпуска ДВС. В глушителе шума системы выпуска ДВС входной и выходной патрубки размещены вблизи одной из торцевых стенок корпуса, между патрубками внутри корпуса закреплена горизонтальная перегородка, образующая щель для прохода газа между горизонтальной перегородкой и противоположной расположению патрубков торцевой стенкой корпуса. Изобретение позволяет снизить металлоемкость глушителя шума, сделать глушитель более компактным и уменьшить габариты энергетической установки с ДВС. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Глушитель шума системы выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, вертикальные перегородки и перфорированные вставки, размещенные внутри корпуса и образующие акустические камеры, пластины-диссипаторы, закрепленные по периметру вертикальных перегородок, отличающийся тем, что входной и выходной патрубки размещены вблизи одной из торцевых стенок корпуса, между патрубками внутри корпуса закреплена горизонтальная перегородка, образующая щель для прохода газа между горизонтальной перегородкой и противоположной расположению патрубков торцевой стенкой корпуса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к глушителю шума системы выпуска двигателя внутреннего сгорания.

Известны глушители шума системы выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с входным и выходным патрубками, акустическую камеру, образованную корпусом и расположенными внутри корпуса перфорированными вставками (см., например, "Двигатели внутреннего сгорания системы поршневых и комбинированных двигателей". Третье издание, переработанное и дополненное. /Под общей редакцией А.С.Орлина, М.Г.Круглова. - М.: Машиностроение, 1985 г. , рис. 20 и 22, стр.25-28).

Недостатком известной конструкции является ее низкая эффективность, в связи с чем для достижения требуемого уровня шумозаглушения требуется устанавливать последовательно несколько однокамерных глушителей, что приводит к увеличению габаритов и металлоемкости системы глушения шума системы выпуска.

Известна также конструкция глушителя шума системы выпуска, в которой в одном корпусе выполнено несколько акустических камер, образованных вертикальными перегородками, размещенными внутри корпуса. В этой конструкции проход газа из камеры в камеру осуществляется через щель, образованную перегородками и корпусом. По периметру вертикальных перегородок закреплены пластины-дассипаторы, обеспечивающие диссипацию звуковой энергии при прохождении газа через щель (см. а.с. СССР 1795129 А1, МПК F 01 N 3/00).

Этот глушитель шума системы выпуска является наиболее близким к предлагаемому устройству по технической сущности и поэтому принимается в качестве прототипа.

Недостатком устройства глушителя, принятого в качестве прототипа, является последовательное расположение расширительных камер в корпусе, что приводит к увеличению габаритных размеров по длине и металлоемкости глушителя.

Предлагаемое техническое решение направлено на уменьшение габаритов и повышение компактности глушителя шума системы выпуска. Это достигается тем, что в глушителе шума системы выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с входным и выходным патрубками, вертикальные перегородки и перфорированные вставки, размещенные внутри корпуса и образующие акустические камеры, пластины-диссипаторы, закрепленные по периметру вертикальных перегородок, при этом входной и выходной патрубки размещены вблизи одной из торцевых стенок корпуса, между патрубками внутри корпуса закреплена горизонтальная перегородка, образующая щель для прохода газа между горизонтальной перегородкой и противоположной расположению патрубков торцевой стенкой корпуса.

На основании изложенного считаем, что новым в предлагаемом устройстве является то, что входной и выходной патрубки размещены вблизи одной из торцевых стенок корпуса, между патрубками внутри корпуса закреплена горизонтальная перегородка, образующая щель для прохода газа между горизонтальной перегородкой и противоположной расположению патрубков торцевой стенкой корпуса.

На фиг. 1 представлена схема продольного разреза, а на фиг.2 - схема поперечного разреза предлагаемого глушителя шума системы выпуска.

Глушитель шума системы выпуска содержит входной патрубок 1, выходной патрубок 2, корпус 3, вертикальные перегородки 4, горизонтальную перегородку 5, перфорированные вставки 6, пластины-диссипаторы 7, щель для прохода газа 8, акустические камеры 9, торцовую стенку 10.

Предлагаемый глушитель шума системы выпуска работает следующим образом. Выпускные газы поступают через входной патрубок 1 в первую акустическую камеру 9, образованную корпусом 3, вертикальной перегородкой 4 и горизонтальной перегородкой 5, где расширяются и теряют часть звуковой энергии. Далее через щель 8, образованную пластиной-диссипатором 7 и корпусом 3, выпускные газы попадают во вторую и аналогично в третью акустические камеры 9 нижней части глушителя шума. Из третьей нижней акустической камеры 9 через щель, образованную горизонтальной перегородкой 5 и торцевой стенкой корпуса 3, выхлопные газы переходят в крайнюю акустическую камеру 9 верхней части глушителя и далее последовательно, проходя акустические камеры 9 верхней части глушителя, выхлопные газы также расширяются и теряют часть звуковой энергии, выходят в выходной патрубок 2 глушителя шума.

Предлагаемый глушитель шума представляет собой сложенный вдвое прототип: при том же количестве акустических камер длина его сокращается вдвое, что позволяет уменьшить количество материала, необходимого на изготовление корпуса.

Кроме этого, размещение входного и выходного патрубка с одной стороны корпуса глушителя шума системы выпуска позволяет более компактно выполнить выпускную систему энергетической установки с двигателем внутреннего сгорания, особенно при установке глушителя шума внутри помещения энергоустановки.

Экономический эффект от внедрения данного изобретения заключается в снижении металлоемкости глушителя шума системы выпуска компактности самого глушителя, уменьшении габаритов энергетической установки с двигателем внутреннего сгорания.

Класс F01N1/08 с дросселированием или завихрением потока газов 

глушитель -  патент 2508456 (27.02.2014)
глушитель -  патент 2504667 (20.01.2014)
устройство для глушения шума двигателя -  патент 2493381 (20.09.2013)
глушитель шума выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания автотранспортного средства -  патент 2460889 (10.09.2012)
выполнение отверстий в фольге, а также изготовленные из нее сотовые элементы для обработки отработавших газов (варианты) -  патент 2440206 (20.01.2012)
аэродинамический глушитель шума кочетова -  патент 2412360 (20.02.2011)
способ снижения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания -  патент 2386040 (10.04.2010)
глушитель -  патент 2362023 (20.07.2009)
резонатор, объединенный с глушителем шума двигателя внутреннего сгорания (резоглушитель) -  патент 2351774 (10.04.2009)
глушитель -  патент 2339823 (27.11.2008)
Наверх