тем-камера для испытания транспортного средства

Классы МПК:G01M17/00 Испытание транспортных средств
H05B6/64 нагрев с использованием СВЧ
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-06-04
публикация патента:

Изобретение относится к средствам испытания транспортных средств на электромагнитную совместимость. ТЕМ-камера для испытания транспортного средства включает в себя отрезок прямоугольного волновода с пирамидальными элементами из электропроводящего материала, прилегающими к торцам прямоугольного волновода, в вершинах которого выполнены коаксиальные разъемы, а также токопроводящую пластину, соединенную с центральными контактами коаксиальных разъемов, генератор и согласующую нагрузку, подключенные к коаксиальным разъемам. ТЕМ-камера дополнительно оснащена по меньшей мере одним осветительным прибором, расположенным вблизи нижнего ребра прямоугольного волновода. Данное изобретение направлено на оснащение ТЕМ-камеры стационарным источником освещения и обеспечение при этом равномерного электромагнитного поля. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ТЕМ-камера для испытания транспортного средства, включающая в себя отрезок прямоугольного волновода с пирамидальными элементами из электропроводящего материала, прилегающими к торцам прямоугольного волновода, в вершинах которого выполнены коаксиальные разъемы, а также токопроводящую пластину, соединенную с центральными контактами коаксиальных разъемов, генератор и согласующую нагрузку, подключенные к коаксиальным разъемам, отличающаяся тем, что ТЕМ-камера оснащена по меньшей мере одним осветительным прибором, расположенным вблизи нижнего ребра прямоугольного волновода.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в конструкции ТЕМ-камеры для испытания транспортных средств на электромагнитную совместимость (далее - ЭМС).

Для испытаний технических средств на устойчивость к воздействию электромагнитных полей используют так называемые ТЕМ-камеры [1]. ТЕМ-камера обычного типа (ТЕМ камера Крауфорда) включает в себя отрезок прямоугольного волновода с примыкающими к нему на торцах пирамидальными элементами из электропроводящего материала с коаксиальными разъемами в вершинах пирамидальных элементов и расположенной в центре прямоугольного волновода токопроводящей пластиной, электрически соединенной с центральными контактами коаксиальных разъемов. Принцип действия ТЕМ-камеры основан на распространении поперечной электромагнитной волны внутри передающей линии. Электромагнитная волна в ТЕМ-камере возбуждается высокочастотным генератором, который подключается к одному из коаксиальных разъемов. К другому коаксиальному разъему с внешней стороны камеры подключена согласующая нагрузка.

Пригодность ТЕМ-камеры для испытаний данного вида технических средств определяется, в частности, ее размерами.

За прототип заявляемого изобретения взята ТЕМ-камера для испытания транспортных средств, построенная на ОАО "АВТОВАЗ". ТЕМ-камера имеет размеры, позволяющие разместить в ней для испытаний на ЭМС легковой автомобиль.

Конструкция камеры имеет следующие недостатки. Подготовительные работы и испытания в ТЕМ-камере большого размера затруднены отсутствием в конструкции ТЕМ-камеры стационарного устройства освещения.

При оснащении ТЕМ-камеры осветительными приборами возникают проблемы привнесения искажений в распространение электромагнитного поля, снижения точности измерений при испытаниях и устойчивости работы при высоких уровнях электромагнитного поля.

Задачей заявляемого изобретения является создание ТЕМ-камеры для испытания на ЭМС транспортного средства с равномерным полем и стационарным устройством освещения.

Указанная задача решается в ТЕМ-камере для испытания на ЭМС транспортного средства, включающей в себя отрезок прямоугольного волновода с пирамидальными элементами из электропроводящего материала, прилегающими к торцам прямоугольного волновода, в вершинах которых выполнены коаксиальные разъемы, а также токопроводящую пластину, соединенную с центральными контактами коаксиальных разъемов, генератор и согласующую нагрузку, подключенные к коаксиальным разъемам с внешней стороны ТЕМ-камеры.

Задача решается тем, что ТЕМ-камера дополнительно оснащена по меньшей мере одним осветительным прибором, расположенным возле нижнего ребра прямоугольного волновода.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображена ТЕМ-камера с осветительными приборами.

Изобретение может быть реализовано в ТЕМ-камере для испытания на ЭМС транспортного средства, включающей в себя отрезок 1 прямоугольного волновода с пирамидальными элементами 2, 3 из электропроводящего материала, прилегающими к торцам прямоугольного волновода, токопроводящую пластину 4, соединенную с центральными контактами коаксиальных разъемов 5, 6, выполненными в вершинах элементов 2, 3, а также генератор 7, подключенный к коаксиальному разъему 6, и согласующую нагрузку 8, подключенную к коаксиальному разъему 5.

Для реализации изобретения на полу ТЕМ-камеры вблизи ребра 9 прямоугольного волновода 1 размещают по меньшей мере один осветительный прибор 10.

Место размещения осветительного прибора обнаружено опытным путем. При изучении распределения напряженности электромагнитного поля в ТЕМ-камере установлено, что вблизи ребер 9 прямоугольного волновода на расстоянии от 0 до 1/16 части от высоты ТЕМ-камеры значение напряженности поля минимальное.

В случае размещения осветительного прибора 10 вблизи верхних ребер прямоугольного волновода 1 освещению испытываемого транспортного средства мешает токопроводящая пластина 4, поэтому предпочтительно расположение осветительного прибора вблизи нижнего ребра 9 прямоугольного волновода 1.

Размеры осветительного прибора 10 не должны превышать 1/16 части от высоты ТЕМ-камеры.

Тип осветительного прибора выбирается исходя из условия минимального излучения от него электромагнитных радиопомех в рабочем диапазоне частот ТЕМ-камеры. Напряжение питания на осветительные приборы подается посредством кабелей, проложенных через отверстия в стенке прямоугольного волновода 1, снабженные электрическими фильтрами.

Источник информации

1. Электромагнитная совместимость технических средств. Средства измерения и испытательное оборудование. Каталог. - М.: ИНПЛАТЕК, 1991 г., с. 174.

Класс G01M17/00 Испытание транспортных средств

стенд для исследования автомобильной шины -  патент 2529562 (27.09.2014)
способ повышения гамма-процентного ресурса изделия -  патент 2529096 (27.09.2014)
способ исследования автомобильной шины -  патент 2527617 (10.09.2014)
стенд для исследования и выбора параметров вибрационного конвейера с увеличенной производительностью -  патент 2524274 (27.07.2014)
стенд ударный маятниковый для испытания защитных устройств транспортного средства -  патент 2523728 (20.07.2014)
способ измерения шума производимого шинами автотранспортного средства находящегося в движении -  патент 2520701 (27.06.2014)
способ определения крутильной податливости гидромеханической трансмиссии -  патент 2520648 (27.06.2014)
способ автоматизированного магнитолюминесцентного контроля железнодорожных колес и устройство для его осуществления -  патент 2518954 (10.06.2014)
способ гидравлических или пневматических испытаний изделий, работающих под давлением, во время их эксплуатации -  патент 2518688 (10.06.2014)
способ оценки гамма-процентного ресурса изделия по результатам неразрушающего контроля -  патент 2518413 (10.06.2014)

Класс H05B6/64 нагрев с использованием СВЧ

Наверх