выключатель зажигания

Классы МПК:B60R25/02 действующие на рулевое устройство 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-10-08
публикация патента:

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения их несанкционированного использования, а именно к конструкции выключателей зажигания. Выключатель зажигания содержит установленный в корпусе управляемый ключом ротор с подпружиненными пластинами и нагруженный пружиной блокирующий стержень, имеющий стопорный механизм. Блокирующий стержень нагружен пружиной, как правило, через стопорный механизм. Стопорный механизм выполнен в виде связанного с блокирующим стержнем узла, внутри которого расположен подпружиненный штифт, взаимодействующий с одной из пластин. Пластина, взаимодействующая со штифтом, предпоследняя от наружного торца ротора, снабжена отгибом, простирающимся вдоль ротора до штифта. В положении выведения ключа из ротора край отгиба установлен с возможностью воздействия по крайней мере на часть торца штифта, обращенного к ротору. В последней пластине образован вырез в зоне расположения отгиба. Ротор выполнен состоящим из замковой части, в которой расположены подпружиненные пластины, и кулачковой части, разделенных выступом. Ротор взаимодействует с контактной группой, обеспечивающей замыкание электрической цепи зажигания и стартера. Технический результат заключается в снижении массогабаритных показателей выключателя зажигания. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. Выключатель зажигания, содержащий установленный в корпусе управляемый ключом ротор с подпружиненными пластинами и нагруженный пружиной блокирующий стержень, имеющий стопорный механизм, внутри которого расположен подпружиненный штифт, взаимодействующий с одной из пластин, причем ротор выполнен состоящим из замковой части и кулачковой части, разделенных выступом, отличающийся тем, что стопорный механизм выполнен в виде узла, связанного с блокирующим стержнем, а пластина, взаимодействующая со штифтом, предпоследняя от наружного торца ротора, снабжена отгибом, простирающимся вдоль ротора до штифта, при этом в последней пластине образован вырез в зоне расположения отгиба.

2. Выключатель зажигания по п.1, отличающийся тем, что блокирующий стержень нагружен пружиной через стопорный механизм.

3. Выключатель зажигания по п.1, отличающийся тем, что в положении выведения ключа из ротора край отгиба установлен с возможностью воздействия по крайней мере на часть торца штифта, обращенного к ротору.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения их несанкционированного использования, а именно к конструкции выключателей зажигания.

Наиболее близким по технической сущности является решение противоугонного устройства транспортного средства, описанное в авторском свидетельстве СССР 950566 (опубл. 15.08.1982). Устройство содержит установленный в корпусе управляемый ключом ротор, несущий подпружиненные пластины, и нагруженный пружиной блокирующий стержень, имеющий стопорный механизм в виде прилива, внутри которого расположен подпружиненный штифт. Ротор имеет замковую часть и кулачковую часть, разделенные выступом.

В положении "стоянка", когда ключ не извлечен из ротора, выдвинутый из прилива штифт усилием пружины блокирующего стержня прижимается к выступу ротора и тем самым препятствует перемещению стержня в блокирующее положение. При извлечении ключа пластина ротора перемещает штифт против действия его пружины внутрь прилива. Как только штифт выйдет из зацепления с выступом ротора стержень под действием своей пружины перемещается в блокирующее положение. Последующее введение и поворот ключа приводят к тому, что кулачковая часть ротора, взаимодействуя с приливом, выводит стержень из блокирующего положения. При обратном повороте ключа штифт, упираясь в выступ ротора, препятствует перемещению прилива и стержня в блокирующее положение.

Недостатком описанного технического решения выключателя зажигания являются повышенные массогабаритные показатели, в частности, замковой части ротора и ключа. Это вызвано тем, что в данной конструкции штифт блокирующего стержня, имеющий по условиям надежности довольно значительные размеры в поперечном сечении, может без помехи соседним пластинам взаимодействовать только с последней подпружиненной пластиной. В то же время, блокирующий стержень по условиям безопасности должен срабатывать только после выведения части ключа из ротора на определенную величину. Таким образом, ключ имеет концевую часть, удлиненную на эту величину.

Задачей изобретения является снижение массогабаритных показателей выключателя зажигания.

Указанная задача в выключателе зажигания, содержащем установленный в корпусе управляемый ключом ротор с подпружиненными пластинами и нагруженный пружиной блокирующий стержень, имеющий стопорный механизм, внутри которого расположен подпружиненный штифт, взаимодействующий с одной из пластин, причем ротор выполнен состоящим из замковой части и кулачковой части, разделенных выступом, решается тем, что стопорный механизм выполнен в виде узла, связанного с блокирующим стержнем, а пластина, взаимодействующая со штифтом, предпоследняя от наружного торца ротора, снабжена отгибом, простирающимся вдоль ротора до штифта, при этом в последней пластине образован вырез в зоне расположения отгиба.

Блокирующий стержень нагружен пружиной преимущественно через стопорный механизм.

В положении выведения ключа из ротора край отгиба установлен, как правило, с возможностью воздействия по крайней мере на часть торца штифта, обращенного к ротору.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию "новизна". В то же время, совокупность отличительных признаков, приводящая к решению поставленной задачи, явным образом не следует из уровня техники, поэтому заявляемое техническое решение соответствует условию "изобретательский уровень".

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 показан выключатель зажигания в продольном разрезе, рулевой вал заблокирован; на фиг.2-4 изображены этапы управления положением блокирующего стержня; на фиг.2 ключ введен в ротор, стержень в положении блокировки рулевого вала, на фиг.3 блокирующий стержень выведен из зацепления с рулевым валом и удерживается на кулачковой части наружной поверхностью узла стопорного механизма, на фиг.4 ротор находится в положении выведения ключа, ключ выводится из ротора, воздействуя своим выступом через пластину с отгибом на подпружиненный штифт, на котором за выступ ротора удерживается блокирующий стержень, на фиг.5 ключ выводится из ротора, пластина с отгибом смещена выступом ключа на максимальное расстояние, штифт выведен из зацепления с выступом ротора, блокирующий стержень вместе со стопорным механизмом смещен в положение блокировки рулевого вала.

Выключатель зажигания содержит установленный в корпусе 1 управляемый ключом 2 ротор 3 с подпружиненными пластинами 4 и нагруженный пружиной 5 блокирующий стержень 6, имеющий стопорный механизм 7. Блокирующий стержень 6 нагружен пружиной 5, как правило, через стопорный механизм 7. Стопорный механизм 7 выполнен в виде связанного с блокирующим стержнем 6 узла, внутри которого расположен подпружиненный штифт 8, взаимодействующий с одной из пластин 4. Пластина 4, взаимодействующая со штифтом 8, предпоследняя от наружного торца ротора 3, снабжена отгибом 9, простирающимся вдоль ротора 3 до штифта 8. В положении выведения ключа 2 из ротора 3 край отгиба 9 установлен с возможностью воздействия по крайней мере на часть торца штифта 8, обращенного к ротору 3. В последней пластине 4 образован вырез 10 в зоне расположения отгиба 9. Ротор 3 выполнен состоящим из замковой части 11, в которой расположены подпружиненные пластины 4, и кулачковой части 12, разделенных выступом 13. Ротор 3 взаимодействует с контактной группой (не показана), обеспечивающей замыкание электрической цепи зажигания и стартера.

В положении "стоянка", когда ключ 2 расположен в роторе 3, штифт 8, выдвинутый из своего гнезда в стопорном механизме 7, усилием пружины 5 блокирующего стержня 6 прижимается к выступу 13 ротора 3 и тем самым препятствует перемещению стержня 6 в положение блокировки рулевого вала (не показан). При извлечении ключа 2 пластина 4 ротора 3 краем своего отгиба 9 перемещает штифт 8 против действия его пружины 14 внутрь гнезда в стопорном механизме 7. Как только штифт 8 выйдет из зацепления с выступом 13 ротора 3, стержень 6 под действием своей пружины 5 перемещается в блокирующее положение. Последующее введение и поворот ключа 2 приводят к тому, что кулачковая часть 12 ротора 3, взаимодействуя с наружной поверхностью узла стопорного механизма 7, выводит стержень 6 из блокирующего положения. При обратном повороте ключа 2 штифт 8, упираясь в выступ 13 ротора 3, препятствует перемещению стопорного механизма 7 и стержня 6 в блокирующее положение.

В рассмотренной конструкции уменьшены размеры замковой части 11 ротора 3 и ключа 2, в результате чего снижены массогабаритные показатели выключателя зажигания в целом.

Класс B60R25/02 действующие на рулевое устройство 

замок -  патент 2526210 (20.08.2014)
замок -  патент 2514861 (10.05.2014)
устройство замка блокировки рулевого управления -  патент 2504490 (20.01.2014)
противоугонное устройство для рулевой колонки -  патент 2479451 (20.04.2013)
устройство блокировки рулевой колонки -  патент 2477689 (20.03.2013)
противоугонное устройство для блокирования поворотного вала транспортного средства -  патент 2461475 (20.09.2012)
электрическое блокирующее устройство рулевого механизма, в частности, для автомобиля -  патент 2421351 (20.06.2011)
способ защиты от угона самоходных транспортных средств с рулевым управлением -  патент 2394704 (20.07.2010)
замок -  патент 2393100 (27.06.2010)
способ блокировки рулевого управления самоходных транспортных средств -  патент 2388628 (10.05.2010)
Наверх