задний фонарь автомобиля

Классы МПК:F21V29/00 Охлаждающие или нагревательные устройства
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-05-11
публикация патента:

Изобретение относится к автомобильной светотехнике. В заднем фонаре автомобиля, включающем в себя модуль, образованный рассеивателем из оптического стекла и корпусом, в котором выполнены монтажное отверстие и вентиляционные отверстия, а также размещенный в модуле рефлектор с отверстиями под лампы и разделительными перегородками между ними, рефлектор соединен со стенками модуля с образованием нижнего приточного канала, верхнего вытяжного канала и нескольких воздуховодных каналов, соединяющих нижний приточный канал с верхним вытяжным и отделенных друг от друга разделительными перегородками. Техническим результатом является улучшение отвода тепла из заднего фонаря автомобиля. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Задний фонарь автомобиля, включающий в себя модуль, образованный рассеивателем из оптического стекла и корпусом, в котором выполнены монтажное отверстие и вентиляционные отверстия, а также размещенный в модуле рефлектор с отверстиями под лампы и разделительными перегородками между ними, отличающийся тем, что рефлектор соединен со стенками модуля с образованием нижнего приточного канала, верхнего вытяжного канала и нескольких воздуховодных каналов, соединяющих нижний приточный канал с верхним вытяжным и отделенных друг от друга разделительными перегородками.

2. Задний фонарь автомобиля по п.1, отличающийся тем, что вентиляционные отверстия выполнены в стенках верхнего и нижнего каналов в виде прорезей.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобильной светотехнике и может быть использовано для улучшения вентиляции заднего фонаря автомобиля.

За прототип заявляемого изобретения взят многофункциональный задний фонарь автомобиля с разделительными перегородками между лампами, заявка Франции FR2710396, МКИ5 F 21 V 29/00, публ. 31.03.95 г. Устройство включает в себя модуль, образованный рассеивателем из оптического стекла и корпусом, в котором выполнены монтажное отверстие и вентиляционные отверстия, а также размещенный в модуле рефлектор с отверстиями под лампы и разделительными перегородками между ними.

Недостатком прототипа является неудовлетворительная вентилируемость корпуса устройства.

Задачей заявляемого изобретения является улучшение отвода тепла из заднего фонаря автомобиля.

Указанная задача решается в заднем фонаре автомобиля, включающем в себя модуль, образованный рассеивателем из оптического стекла и корпусом, в котором выполнены монтажное отверстие и вентиляционные отверстия, а также размещенный в модуле рефлектор с отверстиями под лампы и разделительными перегородками между ними.

Задача решается тем, что рефлектор соединен со стенками модуля с образованием нижнего приточного канала, верхнего вытяжного канала и нескольких воздуховодных каналов, соединяющих нижний приточный канал с верхним вытяжным и отделенных друг от друга разделительными перегородками. При этом вентиляционные отверстия могут быть выполнены в стенках нижнего и верхнего каналов в виде параллельных прорезей.

Изобретение поясняется следующим чертежом, где изображен задний фонарь автомобиля в разрезе. При этом на чертеже изогнутыми стрелками изображено направление перемещения потока нагретого воздуха, а прямыми стрелками - направление перемещения охлаждающего воздушного потока.

Изобретение может быть реализовано в заднем фонаре автомобиля, см. чертеж, включающем в себя модуль, образованный рассеивателем 1 из оптического стекла и пластмассовым корпусом 2, в котором выполнено монтажное отверстие 3 и вентиляционные отверстия 4, а также размещенный в модуле рефлектор 5 с отверстиями 6 под лампы и разделительными перегородками 7 между отверстиями 6.

Для реализации изобретения на тыльной стороне рефлектора 5 выполняют стенки 8, соединяющие рефлектор 5 с корпусом 2. При этом в модуле фонаря образуются нижний приточный канал 9 и верхний вытяжной канал 10. Разделительные перегородки 7 продляют до поверхности рассеивателя, благодаря чему упорядочивается движение воздуха от нижнего приточного канала в верхний вытяжной канал через углубления 11 рефлектора 5 с установленными в них лампами 12. Отверстия 4 в стенках каналов 9, 10 могут быть выполнены в виде прорезей.

Движение охлаждающего воздушного потока через модуль заднего фонаря происходит в соответствии с изображенными на чертеже прямыми стрелками. Воздух затягивается в нижний приточный канал 9 через отверстие 4, выполненное в его стенке, проходит через воздуховодный канал 11, образованный разделительными перегородками 7, поверхностью рассеивателя 1 и поверхностью рефлектора 5, поступает в верхний вытяжной канал 10 и выходит через отверстие 4, выполненное в стенке канала 10, наружу. При этом обеспечивается постоянный отток из каналов 11 заднего фонаря воздуха, нагреваемого лампами 12.

Класс F21V29/00 Охлаждающие или нагревательные устройства

осветительное устройство с обратноконусным теплоотводом -  патент 2527555 (10.09.2014)
охлаждающее устройство, использующее внутренние искусственные струи -  патент 2525826 (20.08.2014)
система для передачи тепла между двумя соединяемыми элементами -  патент 2524400 (27.07.2014)
лампы на основе сид и системы управления теплом от них -  патент 2523052 (20.07.2014)
надземное светодиодное осветительное устройство для летного поля -  патент 2519588 (20.06.2014)
светильник светодиодный (варианты) -  патент 2511564 (10.04.2014)
радиально-ориентированное устройство рассеивания тепла и грушевидное светодиодное осветительное устройство, в котором оно используется -  патент 2510874 (10.04.2014)
система охлаждения светодиодного модуля -  патент 2510732 (10.04.2014)
лампа светодиодная -  патент 2504716 (20.01.2014)
способ и устройство для использования светоизлучающих диодов в парнике -  патент 2504143 (20.01.2014)
Наверх