способ укрепления грунта

Классы МПК:E01C21/00 Способы и устройства для укрепления грунтового покрытия при строительстве дорог или для подобных целей, например смешивание минерального материала с вяжущим материалом
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Миронов Александр Алексеевич
Приоритеты:
подача заявки:
2001-04-27
публикация патента:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для укрепления грунтов при возведении оснований автомобильных и железнодорожных дорог, аэродромов, плотин и тому подобных сооружений. Технической задачей является повышение производительности возведения оснований дорог за счет сокращения времени на введение в грунт отвердителя и жидкого стекла и ускорения процесса прохождения реакции между отвердителем и жидким стеклом. В способе укрепления грунта, включающем предварительную обработку грунта на месте, внесение в него жидкого стекла и отвердителя с последующим перемешиванием с грунтом, после предварительной обработки грунта рытьем котлована или планировкой выступающих частей местности насыпают слой рыхлого грунта, в который вносят поочередно вначале отвердитель, затем жидкое стекло, перемешивание осуществляют после каждого введенного компонента, затем полученную смесь уплотняют и на последней стадии подвергают обработке энергией СВЧ. Причем отвердитель может быть внесен в виде порошка. 1 з.п.ф-лы, 1 табл.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Способ укрепления грунта, включающий предварительную обработку грунта на месте, внесение в него жидкого стекла и отвердителя с последующим перемешиванием с грунтом, отличающийся тем, что после предварительной обработки грунта рытьем котлована или планировкой выступающих частей местности насыпают слой рыхлого грунта, в который вносят поочередно вначале отвердитель, затем жидкое стекло, перемешивание осуществляют после каждого введенного компонента, затем полученную смесь уплотняют и на последней стадии подвергают обработке энергией СВЧ.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что отвердитель вносят в виде порошка.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для укрепления грунтов при возведении оснований автомобильных и железнодорожных дорог, аэродромов, плотин и тому подобных сооружений.

Известен способ закрепления грунтов путем введения в верхнюю часть грунта раствора жидкого стекла и водного раствора хлористого кальция в качестве отвердителя, причем отвердитель вводят в грунт после полного впитывания в грунт жидкого стекла. Период впитывания стекла в грунт равен более 30 дней (см. авторское свидетельство СССР, 628209 по кл. Е 01 С 7/36).

Недостатком этого способа укрепления грунтов является длительный срок изготовления оснований и значительные затраты на сохранение и ухаживания за изготовленным основанием.

Наиболее близким из известных способов укрепления грунтов является способ укрепления грунтов путем предварительной обработки его активирующей добавкой с последующим смешиванием с жидким стеклом и отвердителем, грунт предварительно обрабатывают сульфитно-спиртовой бардой и нефтью в соответствующих количествах 0,3-0,6% и 2-4% от веса грунта, а затем смешивают с жидким стеклом и кремнефтористо-водородной кислотой соответственно, в количествах 10-20% и 2-4% от веса грунта. После введения каждого компонента смесь тщательно перемешивают и добавляют воду до оптимальной влажности, равной 0,6 от влажности на границе текучести (см. авторское свидетельство СССР 834305 по кл. Е 01 C 21/00 за 1981 год).

Недостатком этого способа является большой срок перерыва между введением в грунт жидкого стекла и отвердителя, а плотность отвердителя больше плотности жидкого стекла, что усложняет процесс введения его в грунт.

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение производительности возведения оснований дорог за счет сокращения времени на введение в грунт отвердителя и жидкого стекла и ускорения процесса прохождения реакции между отвердителем и жидким стеклом.

Указанная техническая задача достигается тем, что в предложенном способе укрепления грунта, включающем предварительную обработку грунта на месте возведения основания, внесение в него жидкого стекла и отвердителя с последующим перемешиванием с грунтом, после предварительной обработки грунта рытьем котлована или планировкой выступающих частей местности насыпают слой рыхлого грунта, в который вносят поочередно вначале отвердитель, затем жидкое стекло, перемешивание осуществляют после каждого введенного компонента, затем полученную смесь уплотняют и на последней стадии подвергают обработке энергией СВЧ.

Еще одним отличием предлагаемого способа является то, что отвердитель вносят в виде порошка.

Укрепление грунта по настоящему способу осуществляется следующим образом. Вначале в месте будущего котлована или дорожного полотна производится предварительная обработка местного грунта, которая заключается в том, что в этом месте роется котлован в виде углубления или осуществляется планировка выступающих частей местности. После этого насыпается слой рыхлого грунта и в него вносят отвердитель, затем грунт тщательно перемешивают с отвердителем. Затем вносится раствор жидкого стекла и так же перемешивают. После перемешивания, сразу без разрыва во времени, смесь уплотняют путем механического давления, например с помощью катков, и только после этого слой рыхлого грунта подвергают обработки СВЧ-энергией.

Пример. Проводили лабораторные испытания по закреплению грунта по предлагаемому способу. На спланированное земляное полотно насыпают рыхлый привозной грунт, толщина слоя которого колеблется в пределах 20-30 сантиметров. После этого по всей наружной поверхности насыпают отвердитель в виде порошка хлористого кальция (крупность частиц которого колеблется в пределах 0,2-5 мм и массой 40% от массы концентрированного жидкого стекла) и производят перемешивание его с грунтом. Сразу после перемешивания на это производят нанесение водного раствора жидкого стекла плотностью 1,05 г/см (массой 20% от массы насыпного грунта) и производят повторное перемешивание. После перемешивания полученную смесь подвергают уплотнению путем давления на нее катком. После укатки в течение 1-2 минут слой шлака подвергся обработке СВЧ-энергией. После обработки СВЧ-энергией слой грунта получается твердым и на него можно производить нанесение следующих слоев дорожной одежды.

Сравнительные результаты определения физико-механических показателей грунта, укрепленного предлагаемым и известными способами, представлены в таблице.

Применение предлагаемого способа при строительстве дорог или взлетных полос аэродромов позволит сократить более чем в 30 раз время возведения оснований и тем самым повысить производительность труда. Кроме того, резко сокращается стоимость строительства автомобильных дорог, а само основание, полученное по предлагаемому способу, получается более прочным по сравнению с известными способами.

Использование предлагаемого способа в строительстве автомобильных дорог позволит в 10-30 раз увеличить производительность труда и получить более прочное основание по сравнению с известными способами укрепления грунта при строительстве дорог и тому подобных сооружений.

Класс E01C21/00 Способы и устройства для укрепления грунтового покрытия при строительстве дорог или для подобных целей, например смешивание минерального материала с вяжущим материалом

устройство для смешивания почвенных материалов -  патент 2521211 (27.06.2014)
грунтовая смесь для дорожного строительства. -  патент 2519283 (10.06.2014)
укладчик георешетки с оборудованием для хранения георешетки и ее расправления при укладке -  патент 2505640 (27.01.2014)
способ закрепления грунта или фундамента -  патент 2503768 (10.01.2014)
способ строительства автомобильных дорог и конструкция автомобильной дороги -  патент 2492290 (10.09.2013)
клейкая пленка для дорожного покрытия, способ дорожного покрытия с ее использованием и способ получения клейкой пленки -  патент 2446053 (27.03.2012)
стабилизатор или ресайклер -  патент 2431011 (10.10.2011)
способ ремонта и строительства магистральных дорог -  патент 2422581 (27.06.2011)
устройство смешанных оснований и покрытий методом заклинки -  патент 2407848 (27.12.2010)
способ прогнозирования состояния автомобильных дорог с асфальтобетонными покрытиями и назначения обоснованных сроков ремонтных работ -  патент 2405882 (10.12.2010)
Наверх