автотопливозаправщик

Классы МПК:B64F1/28 устройства для транспортировки жидкого топлива для заправки летательных аппаратов на стоянке
B60S5/02 подача топлива к транспортным средствам; общее расположение оборудования на заправочных станциях
B67D5/04 для транспортировки топлива, смазочных материалов или смесей топлива и смазочных материалов
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Научно-производственное предприятие "Старт"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-09-12
публикация патента:

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Автотопливозаправщик содержит цистерну 1 для топлива, соединенную с наполнительной магистралью, оборудованной подпружиненным на закрытие отсечным клапаном 3, открывающимся от источника командного давления через командную линию, соединенную с сигнализатором окончания наполнения цистерны. Отсечной клапан выполнен с управлением на открытие при помощи давления сжатого воздуха от емкости со сжатым воздухом, соединенной с командной линией через электропневмоклапан 7 и магистральный пневмораспределитель 5. Сигнализатор окончания наполнения содержит размещенный в цистерне с возможностью взаимодействия с уровнем топлива поплавок 10, соединенный с концом коромысла 9, другой конец которого кинематически связан с затвором поплавкового пнев-мораспределителя 8, соединенного дополнительной командной линией с механизмом закрытия магистрального пневмораспределителя. Изобретение повышает надежность. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Автотопливозаправщик, содержащий цистерну для топлива, соединенную с наполнительной магистралью, оборудованной подпружиненным на закрытие отсечным клапаном, открывающимся от источника командного давления через командную линию, соединенную с сигнализатором окончания наполнения цистерны, отличающийся тем, что отсечной клапан выполнен с управлением на открытие при помощи давления сжатого воздуха от емкости со сжатым воздухом, соединенной с командной линией через электропневмоклапан и магистральный пневмораспределитель, причем сигнализатор окончания наполнения содержит размещенный в цистерне с возможностью взаимодействия с уровнем топлива поплавок, соединенный с концом коромысла, другой конец которого кинематически связан с затвором поплавкового пневмораспределителя, соединенного дополнительной командной линией с механизмом закрытия магистрального пневмораспределителя.

2. Автотопливозаправщик по п. 1, отличающийся тем, что наполнительная магистраль присоединена ко дну цистерны.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к устройствам заправки емкостей топливом и может быть применено в аэродромных топливозаправщиках для заправки самолетов или вертолетов.

Известен автотопливозаправщик, содержащий цистерну-полуприцеп с насосной установкой, соединенную с наполнительной магистралью (см. патент РФ 2090460, B 64 F 1/28, 1997 г.). В указанном изобретении не решена задача автоматического перекрывания наполнительной магистрали при достижении уровня топлива максимального значения.

Известно устройство для автоматического ограничения высшего и низшего уровней сырьевой массы в резервуаре, содержащее установленный в резервуаре рычаг, взаимодействующий с подпружиненым стержнем, кинематически связанным с электровыключателем в цепи привода устройства для подачи сырьевой массы в резервуар (см. а.с. СССР 131390, Н 01 Н 35/30, 1960 г.). Данное электроконтактное устройство, предназначенное для применения в пищевой промышленности, непригодно для использования в топливозаправщиках по причине искроопасности.

Наиболее близкой, на наш взгляд, к предлагаемому изобретению является система топливозаправки на летательном аппарате, содержащая заправочную магистраль с отсечным краном, снабженным гидроприводом, который включается через линию командного давления, оборудованную гидравлическим сигнализатором окончания заправки (см. а.с. СССР 1805617, B 64 D 37/16, опубл. 1995 г. - прототип).

К недостаткам прототипа следует отнести сложность системы гидроприводов в устройстве для контроля за уровнем топлива, которая необходима на летательном аппарате, но неоправданно дорога для применения в аэродромном автотопливозаправщике.

Технической задачей изобретения является повышение надежности автотопливозаправщика путем автоматической отсечки потока топлива при наполнении цистерны до заданного уровня.

Технический результат достигается тем, что в автотопливозаправщике, содержащем цистерну для топлива, соединенную с наполнительной магистралью, оборудованной подпружиненным на закрытие отсечным клапаном, открывающимся от источника командного давления через командную линию, связанную с сигнализатором окончания наполнения цистерны, отсечной клапан выполнен с управлением на открытие при помощи давления сжатого воздуха от емкости со сжатым воздухом, соединенной с командной линией через электропневмоклапан и магистральный пневмораспределитель. Сигнализатор окончания наполнения содержит размещенный в цистерне с возможностью взаимодействия с уровнем топлива поплавок, соединенный с концом коромысла, другой конец которого кинематически связан с затвором поплавкового пневмораспределителя, соединенного дополнительной командной линией с механизмом закрытия магистрального пневмораспределителя.

Достигаемый технический результат заключается в том, что автотопливозаправщик, оборудованный системой автоматической отсечки потока топлива, защищающей от перелива при наполнении, более надежен в эксплуатации. Неочевидность технического решения состоит в том, что магистральный пневмораспределитель, управляющий отсечным клапаном, переключается поплавковым пневмораспределителем, связанным с поплавком, взаимодействующим с поверхностью топлива в цистерне.

Изобретение поясняется чертежом, на котором схематично показана система автоматической отсечки потока топлива при наполнении цистерны автотопливозаправщика.

Автотопливозаправщик содержит седельный автотягач (условно не показан), с цистерной-полуприцепом 1. К донной части цистерны присоединена заправочная магистраль 2 для наполнения ее топливом от топливного склада аэропорта. Магистраль 2 оборудована отсечным клапаном 3, который в исходном положении поджат пружиной на закрытие. Механизм открытия отсечного клапана 3 соединен командной линией 4 через магистральный пневмораспределитель 5 сжатого воздуха, который питается от емкости в виде баллона 6 через электропневмоклапан 7. Пневмораспределитель 5 в исходном положении поджат пружиной на открытие и переключается на закрытие при помощи поплавкового пневмораспределителя 8, который также соединен линией с электропневмоклапаном 7. Поплавковый пневмораспределитель 6 в исходном положении постоянно закрыт и переключается на открытие при помощи сигнализатора окончания наполнения, содержащего коромысло 9 и поплавковое устройство 10 (в дальнейшем - поплавок). Указанные элементы пневмосистемы соединены между собой командными линиями 11-13.

Устройство работает следующим образом. Наполнительную магистраль 2 автотопливозаправщика подстыковывают известным способом к напорной магистрали выдачи топлива из топливного склада аэропорта (условно не показано). Поскольку цистерна пуста или наполнена частично, поплавок 10 находится в крайнем нижнем положении. При этом поплавковый пневмораспределитель 8 находится в закрытом положении.

Для наполнения цистерны включают топливный насос топливного склада и переключают электропневмоклапан 7 в положение "открыто" включением с пульта управления (условно не показано).

В этом положении сжатый воздух из баллона 6 через электропневмоклапан 7 поступает в линию 11, проходит через линию 12, через открытый магистральный пневмораспределитель 5 в линию 4 и открывает отсечной клапан 3. При открытом клапане 3 топливо перекачивается насосом из топливного склада через магистраль 2 в цистерну 1 и заполняет ее снизу.

Уровень топлива в цистерне повышается и через определенное время достигает поплавка 10, который начинает подниматься за счет архимедовой силы и поворачивает коромысло 9. За счет свободного хода коромысло 9 не сразу включает пневмораспределитель 6, а только когда поплавок 10 поднимется на максимально допустимый уровень топлива в цистерне. В этот момент коромысло поворачивается на максимальный угол и своим концом включает пневмораспределитель 8. При включении пневмораспределителя 8 открывается линия 13 и поступающий в нее сжатый воздух переключает пневмораспределитель 5, который сообщает линию 4 с воздушной атмосферой. Давление в линии 4 падает, при этом отсечной клапан 3 под действием пружины перекрывает топливную магистраль 2,

Одновременно срабатывает автоматический выключатель в цепи электропитания электропневмоклапана 7, который обесточивается и занимает под действием пружины исходное положение. При этом линии 11 и 13 сообщаются с воздушной атмосферой и давление из них стравливается.

Под действием пружины магистральный пневмораспределитель 5 возвращается в исходное положение, при котором линии 4, 11 и 12 сообщаются с воздушной атмосферой через электропневмоклапан 7.

Согласно описанной выше схеме на предприятии ОАО "НПП "Старт" разработан аэродромный автотопливозаправщик емкостью 40 кубометров.

Предлагаемое техническое решение отвечает критериям новизны, неочевидности и промышленной применимости, в связи с чем представляется к правовой защите патентом на изобретение.

Класс B64F1/28 устройства для транспортировки жидкого топлива для заправки летательных аппаратов на стоянке

топливозаправщик и способ заправки топливом летательного аппарата при помощи такого топливозаправщика -  патент 2529102 (27.09.2014)
опорная мачта для поддержания и перемещения пантографа -  патент 2475427 (20.02.2013)
устройство для заправки топливом системы топливных баков воздушного судна и способ заправки -  патент 2452930 (10.06.2012)
топливозаправщик с электроочистителями -  патент 2390474 (27.05.2010)
топливозаправщик с вакуумированием -  патент 2380293 (27.01.2010)
топливозаправщик с водоотделителем -  патент 2378165 (10.01.2010)
устройство для заправки гидросистем -  патент 2339549 (27.11.2008)
грузовой вагон, преимущественно для перевозки компонентов ракетного топлива и заправки баков ракет на старте -  патент 2279363 (10.07.2006)
разъемное устройство для стыковки криогенных систем -  патент 2269455 (10.02.2006)
топливозаправщик -  патент 2268203 (20.01.2006)

Класс B60S5/02 подача топлива к транспортным средствам; общее расположение оборудования на заправочных станциях

способ заправки топливом транспортного средства клиента на автозаправочной станции и автозаправочная станция -  патент 2515003 (10.05.2014)
контейнер хранения и выдачи жидкости (варианты) -  патент 2509013 (10.03.2014)
способ профилактики работы двигателя автомобиля -  патент 2502070 (20.12.2013)
способ реализации нефтепродуктов потребителю -  патент 2495768 (20.10.2013)
способ и устройство для проверки на наличие утечек в системе улавливания паров топлива stage ii -  патент 2494892 (10.10.2013)
топливораздаточная колонка в.в. непримерова -  патент 2482056 (20.05.2013)
пистолет заправочный -  патент 2434764 (27.11.2011)
контейнер хранения и выдачи жидкости -  патент 2428331 (10.09.2011)
безопасное, экологическое и энергосберегающее устройство для заправки топливом автомобилей -  патент 2420416 (10.06.2011)
взрывозащищенная и экологичная заправочная станция для нефтепродуктов (газа) -  патент 2419562 (27.05.2011)

Класс B67D5/04 для транспортировки топлива, смазочных материалов или смесей топлива и смазочных материалов

способ заправки транспортных средств и средств механизации повышенной безопасности -  патент 2374169 (27.11.2009)
комбинированный комплекс обеспечения взрывопожарной и экологической безопасности резервуарных парков и складов нефти и/или нефтепродуктов -  патент 2372955 (20.11.2009)
средство перемещения жидких испаряющихся веществ в емкость, снабженную горловиной -  патент 2343081 (10.01.2009)
средство перемещения жидких испаряющихся веществ в емкость, снабженную горловиной -  патент 2342267 (27.12.2008)
установка заправки нефтепродуктами из емкости -  патент 2342266 (27.12.2008)
устройство для перегрузки жидкостей -  патент 2340546 (10.12.2008)
наливное устройство для заполнения флекси-танка железнодорожной цистерны нефтепродуктом -  патент 2334675 (27.09.2008)
устройство для заполнения и опорожнения мобильной емкости -  патент 2314993 (20.01.2008)
устройство для заполнения и опорожнения мобильной емкости -  патент 2301195 (20.06.2007)
топливозаправщик -  патент 2286289 (27.10.2006)
Наверх