аэростат

Классы МПК:B64B1/58 размещение или конструкция газовых отсеков; устройства для их наполнения
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Военная академия Ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого
Приоритеты:
подача заявки:
2001-06-18
публикация патента:

Изобретение относится к воздухоплаванию. Аэростат содержит каплевидную оболочку, нижняя часть которой сообщена с атмосферой, и гондолу с горелкой. Вдоль образующих каплевидной оболочки с внешней стороны наложены жестко соединенные с ней продольные шины-отсеки с газом легче воздуха. Изобретение направлено на повышение оперативности подготовки к вылету. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Аэростат, содержащий каплевидную оболочку, нижняя часть которой сообщается с атмосферой и к которой посредством тросов прикреплена гондола с горелкой, а также шины-отсеки с газом легче воздуха, отличающийся тем, что шины-отсеки с газом легче воздуха наложены вдоль образующих каплевидной оболочки с ее внешней стороны и жестко соединены с ней.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к воздухоплаванию и может быть использовано при создании аэростатов.

Известен аэростат, содержащий оболочку, выполненную из тонкой ткани и снабженную в верхнем полюсе клапаном, а в нижнем - гондолой, которая посредством тросов соединена с кольцом, которое через стропы и спуски взаимодействует с сетью, охватывающей оболочку [Патент Германии 442537, кл. 62 а, 1925].

Недостатком аэростата является относительно низкая живучесть, обусловленная наличием тонкой оболочки, которая недостаточно устойчива к внешним локальным физическим воздействиям.

Наиболее близким по технической сущности является аэростат, содержащий оболочку, выполненную в виде нижнего воздушного отсека и верхнего газового отсека, отделенного от нижнего воздушного отсека гибкой диафрагмой, гондолу, которая на тросах подвешена к оболочке в ее нижнем полюсе, в котором оболочка сообщается с атмосферой, при этом верхний газовый отсек содержит аппендикс для заполнения газом легче воздуха и клапан выпуска газа [Патент Франции 1535761, кл. В 64 В 1/40, 1968].

Недостатком наиболее близкого технического решения является относительно низкая живучесть, обусловленная наличием только одного газового отсека, относительно низкая устойчивость, вызванная относительно быстрым охлаждением воздуха в нижнем воздушном отсеке при подъеме аэростата на высоту, и относительно низкой оперативностью при подготовке к вылету, вызванной необходимостью предварительного нагнетания воздуха под давлением в нижний воздушный отсек.

Требуемый технический результат заключается в повышении живучести, устойчивости и оперативности при подготовке к полету.

Требуемый технический результат достигается тем, что в аэростате, содержащем каплевидную оболочку, нижняя часть которой сообщается с атмосферой и к которой посредством тросов прикреплена гондола с горелкой, вдоль образующих каплевидной оболочки с внешней стороны наложены жестко соединенные с ней продольные шины-отсеки с газом легче воздуха.

Анализ научно-технической литературы показал, что до даты подачи заявки отсутствовали устройства с указанной совокупностью признаков.

Следовательно, предложение отвечает требованию новизны.

Кроме того, требуемый технический результат достигается всей вновь введенной совокупностью существенных признаков, в частности тем, вдоль образующих каплевидной оболочки наложены жестко соединенные с ней продольные шины-отсеки с газом легче воздуха.

В известной литературе отсутствует описание подобного усовершенствования устройств применительно к аэростатам.

Следовательно, предложение отвечает требованию изобретательского уровня.

При этом в качестве элементов предлагаемого устройства используются известные технические решения.

Это позволяет сделать вывод, что предложение отвечает требованию промышленной применимости.

На чертеже представлена конструкция аэростата.

Аэростат содержит каплевидную оболочку 1, нижняя часть 2 которой сообщается с атмосферой и к которой посредством тросов 3 прикреплена гондола 4 с горелкой 5, при этом вдоль образующих каплевидной оболочки 1 наложены жестко соединенные с ней продольные шины-отсеки 6-1...6-М с газом легче воздуха.

Шины-отсеки 6-1. . . 6-М с газом легче воздуха могут быть наклеены или приварены к оболочке каплевидной формы 1.

Используется аэростат следующим образом.

В исходном состоянии шины-отсеки 6-1. ..6-М поддерживают каплевидную форму оболочки 1, что позволяет не использовать предварительную накачку воздуха под давлением в каплевидную оболочку 1, а оперативно производить подогрев воздуха посредством горелки 5 и осуществлять полет. При этом, если произойдет какое-либо локальное физическое воздействие на аэростат, то с большой долей вероятности это воздействие затронет одну из окружающих каплевидную оболочку 1 шин-отсеков 6-1...6-М, и, следовательно, будет повреждена лишь одна из щин-отсеков, что повышает живучесть всего аэростата. Кроме того, окружающие каплевидную оболочку 1 шины-отсеки 6-1...6-М играют роль термостатических элементов, что существенно снижает динамику снижения температуры воздуха внутри каплевидной оболочки 1 при подъеме аэростата на высоту и повышения температуры при снижении аэростата. Это повышает устойчивость аэростата при его подъеме и спуске.

Класс B64B1/58 размещение или конструкция газовых отсеков; устройства для их наполнения

дирижабль многоцелевой -  патент 2507111 (20.02.2014)
летательный аппарат в пневмоторовом исполнении -  патент 2501709 (20.12.2013)
пневмоторовый летательный аппарат в виде диска -  патент 2500573 (10.12.2013)
способ полета и летательный аппарат для реализации способа -  патент 2410284 (27.01.2011)
многослойная аэростатическая оболочка, заполненная электронами -  патент 2376195 (20.12.2009)
аэростатический аппарат -  патент 2356787 (27.05.2009)
комплекс для использования сопутствующего газа -  патент 2264343 (20.11.2005)
дирижабль "кристалл-трансформер" -  патент 2256584 (20.07.2005)
конструкция корпуса аэростата -  патент 2252174 (20.05.2005)
комбинированная авиационная транспортная система для перевозки сжатых газов -  патент 2244639 (20.01.2005)
Наверх