вакуумный водородно-кислородный двигатель, имеющий два рабочих такта за один оборот коленчатого вала

Классы МПК:F02B43/12 рабочие процессы 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Ахшарумов Эврик Христофорович,
Цатурян Рубен Григорьевич
Приоритеты:
подача заявки:
2001-10-02
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия. Техническим результатом является повышение экономичности двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что в цилиндр через золотниковый клапан поступает кислородно-водородная смесь при движении поршня от верхней мертвой точки. Затем золотниковый клапан закрывает поступление смеси в цилиндр, а после открытия окна с запальной свечой постоянного накаливания происходит поджиг смеси и совершается рабочий ход. При достижении поршнем нижней мертвой точки в полости цилиндра образуется вакуум, в результате чего атмосферное давление передвигает поршень обратно к верхней мертвой точке, а образующаяся при сгорании смеси вода выталкивается через дренажный клапан. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Вакуумный двухтактный двигатель, содержащий цилиндр, поршень с кривошипно-шатунным преобразователем движения, отличающийся тем, что в цилиндр через золотниковый клапан поступает кислородно-водородная смесь при движении поршня от верхней мертвой точки, затем золотниковый клапан закрывает поступление смеси в цилиндр, а после открытия окна с запальной свечой постоянного накаливания происходит поджиг смеси и совершается рабочий ход, при достижении поршнем нижней мертвой точки в полости цилиндра образуется вакуум, в результате чего атмосферное давление передвигает поршень обратно к верхней мертвой точке, а образующаяся при сгорании смеси вода выталкивается через дренажный клапан.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известен вакуумный двухтактный двигатель, содержащий цилиндр, поршень с кривошипно-шатунным преобразователем движения [1].

Недостатком известного двигателя является малая его эффективность.

Задачей настоящего изобретения является повышение эффективности работы двигателя.

Поставленная задача достигается тем, что в вакуумном двухтактном двигателе, содержащем цилиндр, поршень с кривошипно-шатунным преобразователем движения, согласно изобретению в цилиндр через золотниковый клапан поступает кислородно-водородная смесь при движении поршня от верхней мертвой точки, затем золотниковый клапан закрывает поступление смеси в цилиндр, а после открытия окна с запальной свечой постоянного накаливания происходит поджиг смеси и совершается рабочий ход, при достижении поршнем нижней мертвой точки в полости цилиндра образуется глубокий вакуум, в результате чего атмосферное давление передвигает поршень обратно к верхней мертвой точке, а образующаяся при сгорании смеси вода выталкивается через дренажный клапан.

На чертеже представлен описываемый двигатель.

Двигатель содержит цилиндр 1, поршень 2 с кривошипно-шатунным преобразователем движения 3, золотниковый клапан 4, запальную свечу 5 постоянного накаливания, установленную в окне 6 цилиндра 1, патрубки 7 подачи кислорода, патрубки 8 подачи водорода и дренажный клапан 9.

Двигатель работает следующим образом. Цикл двигателя состоит из двух тактов. При движении поршня 2 от верхней мертвой точки (ВМТ) до отметки 10 в цилиндр 1 по патрубкам 7 и 8 через золотниковый клапан 4 поступают в газообразном состоянии соответственно кислород и водород. При дальнейшем движении поршня 2 золотниковый клапан 4 закрывает поступление газовой смеси в цилиндр 1. После открывания поршнем 2 окна 6 с запальной свечой 5 постоянного накаливания происходит поджиг рабочей смеси в цилиндре 1 и совершается рабочий ход поршня 2 до положения нижней мертвой точки (НМТ).

При достижении поршнем 2 НМТ заканчиваются процессы сгорания и расширения в цилиндре 1, в результате чего в нем образуется глубокий вакуум. В этом случае действующее на поршень атмосферное давление передвигает его обратно к ВМТ.

Образующаяся при сгорании кислородно-водородной смеси вода выталкивается через дренажный клапан 9.

Работа двигателя происходит практически без шума и с экологически чистым выбросом (воды).

Двигатель не нуждается в системе охлаждения, электрокоммутационном зажигании, в системе глушения шума выхлопа и традиционном газораспределительном механизме.

Практическое создание такого двигателя при сегодняшнем уровне развития двигателестроения не представляет каких-либо трудностей.

Источник информации

1. Международная заявка WO 92/12336 A1, опубл. 23.07.1992.

Класс F02B43/12 рабочие процессы 

способ работы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2488013 (20.07.2013)
способ получения синтез-газа -  патент 2317250 (20.02.2008)
способ получения синтез-газа и установка для его реализации -  патент 2299175 (20.05.2007)
способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия -  патент 2261345 (27.09.2005)
способ получения топлива для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2230915 (20.06.2004)
способ работы многоцилиндрового четырехтактного двигателя внутреннего сгорания -  патент 2204727 (20.05.2003)
способ получения технического водорода и его использования в двигателях внутреннего сгорания -  патент 2179251 (10.02.2002)
способ совершенствования процесса сгорания топлива в двигателе внутреннего сгорания и система для его осуществления -  патент 2167317 (20.05.2001)
способ работы газового двигателя внутреннего сгорания -  патент 2154742 (20.08.2000)
способ работы газового двигателя внутреннего сгорания -  патент 2154741 (20.08.2000)
Наверх