магнитный тормоз

Классы МПК:B60L7/28 системы торможения, работающие с помощью вихревых токов 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "Конструкторское бюро "Мир"
Приоритеты:
подача заявки:
2002-07-15
публикация патента:

Изобретение относится к тормозным устройствам, работающим с помощью вихревых токов и предназначенным для использования в подъемных устройствах, аттракционах и т.д. Магнитный тормоз содержит шину, установленную на основании, и постоянные магниты, размещенные на транспортном средстве. При этом шина выполнена из последовательно расположенных участков, имеющих отличное друг от друга выполнение по конструкции или примененным материалам. Предложенный тормоз характеризуется повышенной эффективностью торможения и обеспечивает уменьшенную длину тормозного пути. 6 з.п. ф-лы. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Магнитный тормоз, содержащий шину, установленную на основании, и постоянные магниты, размещенные на транспортном средстве, отличающийся тем, что шина выполнена из последовательно расположенных участков, имеющих отличное друг от друга выполнение, при этом участки шины выполнены из разных материалов и/или по крайней мере один участок шины образован элементами из различных материалов.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что шина выполнена из четырех участков, первый из которых образован алюминиевыми элементами и размещенными между ними стальными элементами, второй выполнен из алюминия, третий образован медными пластинами и размещенными между ними стальными элементами, а четвертый выполнен из меди.

3. Тормоз по п. 2, отличающийся тем, что длина первого и второго участков меньше длины третьего и четвертого участков.

4. Тормоз по п. 2, отличающийся тем, что толщина стального элемента первого участка больше толщины стального элемента третьего участка.

5. Тормоз по п. 2, отличающийся тем, что толщина стальных элементов превышает толщину сопряженных с ними алюминиевых и медных пластин.

6. Тормоз по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что элементы по крайней мере одного из участков выполнены составными по длине.

7. Тормоз по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что по крайней мере часть элементов, образующих шину, выполнена в виде пластин.

Описание изобретения к патенту

Изобретение может быть использовано в самых различных областях: транспортном машиностроении, в подъемных устройствах, в аттракционах и т.д.

В настоящее время известно большое количество магнитных тормозов для различных транспортных средств, тормозное усилие которых основано на возникновении вихревых токов в элементе при изменении проходящего через него магнитного потока. В устройстве по патенту США 6062350, В 60 L 7/28 от 16.05.2002 используются закрепленные на транспортном средстве постоянные магниты и шина с закрепленными на ней пластинами из различных материалов для обеспечения переменного тормозного усилия.

Недостатком известного устройства является выполнение самой шины (рельса) одинаковой на всем протяжении тормозного участка, что снижает эффективность торможения и увеличивает длину участка торможения.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении эффективности тормоза и в снижении габаритов его элементов.

Указанный результат достигается тем, что в тормозе, содержащем закрепленную на основании шину и закрепленные на транспортном средстве магниты, шина выполнена из последовательно расположенных участков, имеющих отличное друг от друга выполнение.

Шина может быть выполнена из разных материалов или по крайней мере один ее участок может быть образован элементами из различных материалов.

В одном из вариантов выполнения шина содержит четыре участка, первый из которых образован алюминиевыми элементами и размещенным между ними стальным элементом, второй выполнен из алюминия, третий образован медными элементами и размещенным между ними стальным элементом, а четвертый выполнен из меди. Длина первого и второго участков меньше длины третьего и четвертого участков, а толщина стальных элементов превышает толщину сопряженных с ними алюминиевых и медных элементов, при этом толщина стального элемента первого участка больше толщины стального элемента третьего участка.

Элементы по крайней мере одного из участков могут быть выполнены составными по его длине, и по крайней мере часть элементов, образующих шину, выполнена в виде пластин.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Тормоз содержит постоянные магниты, закрепленные на транспортном средстве (на чертеже не показано), и шину, выполненную из участков 1-4.

На первом участке шина выполнена из внешних алюминиевых пластин 5 и средних стальных пластин 6, на втором участке из алюминиевого элемента (пластины) 7, на третьем участке - из внешних медных пластин 8 и средних медных пластин 9, на четвертом участке - из медного элемента (пластин) 10.

Длина участков, толщина каждого элемента зависят от скорости движения транспортного средства в начале участка торможения.

Принцип действия магнитного тормоза основан на возникновении в шине вихревых токов при изменении проходящего через них магнитного потока постоянных магнитов 11, установленных на транспортном средстве с возможностью их расположения по противоположным сторонам шины.

Наверх