устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства

Классы МПК:B60K28/14 реагирующие на аварию, например снижение скорости, опрокидывание транспортного средства
H01H35/14 приводимые в действие изменением ускорения, например за счет толчка или вибрации; инерционные переключатели 
B62D49/08 с устройствами, предотвращающими переворот или опрокидывание
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Санкт-Петербургский государственный аграрный университет
Приоритеты:
подача заявки:
2001-06-29
публикация патента:

Изобретение относится к предохранительным устройствам транспортных средств. Устройство содержит датчик крена, жестко закрепленный на транспортном средстве и выполненный в виде маятникового штока с грузом на конце. Вокруг штока расположены блоки контактов, включенные в электрическую цепь, питаемую от генератора, последовательно со звуковой и световой сигнализацией. Контакты каждого блока взаимодействуют с грузом штока через кронштейн, закрепленный в верхней части диэлектрической пластины и соединенный с соответствующим ему сегментом кольца. При этом последовательно соединенные нормально замкнутые контакты электрически соединены через электромагнитный выключатель с системой зажигания ДВС. Изобретение расширяет функциональные возможности данного предохранительного устройства и обеспечивает увеличение диапазона срабатывания датчика крена от 0 до 360°. 3 ил. устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства, патент № 2205112

Формула изобретения

Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства, содержащее датчик крена, жестко закрепленный на транспортном средстве и выполненный в виде маятникового штока с грузом на конце с возможностью углового отклонения в вертикальной плоскости для воздействия на блоки контактов, расположенные вокруг маятникового штока и включенные в электрическую цепь, питаемую от генератора, последовательно со звуковой и световой сигнализацией, отличающееся тем, что контакты каждого блока взаимодействуют с грузом маятникового штока через кронштейн, закрепленный в верхней части диэлектрической пластины и соединенный с соответствующим ему сегментом кольца, при этом последовательно соединенные нормально замкнутые контакты электрически соединены через электромагнитный выключатель с системой зажигания ДВС.

Описание изобретения к патенту

°°Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, которые снижают вероятность опрокидывания транспортного средства, а именно к устройствам, повышающим безопасность использования транспортных средств.

Известно устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства, содержащее маятник из токопроводящего материала, шарнирно закрепленный на раме транспортного средства, при этом устройство снабжено пружинами растяжения и двумя контактными кольцами элипсообразной формы, выполненными из токопроводящего материала и размещенными концентрично относительно оси маятника друг за другом с возможностью регулирования расстояния между ними вдоль оси маятника, причем первое контактное кольцо, выполненное с меньшим эксцентриситетом, подключаемое к системе звуковой сигнализации посредством пружин растяжения, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях, закреплено на раме транспортного средства, а второе контактное кольцо, подключаемое к электромагнитному элементу системы торможения транспортного средства, жестко закреплено на раме транспортного средства. (Патент РФ № 2040424, В 62 D 49/08.)

Недостатками данного устройства являются ограниченные функциональные возможности и недостаточная надежность вследствие использования пружин растяжения для крепления контактного кольца.

Наиболее близким аналогом к заявляемому устройству является устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства, содержащее датчик крена, связанный с транспортным средством с возможностью поперечного углового отклонения от вертикальной оси для замыкания одних и размыкания других контактов, включенных в электрическую цепь, питаемую от генератора, последовательно со звуковой и световой сигнализацией, при этом датчик крена представляет собой маятниковый шток с грузом на конце, шарнирно закрепленный в центре тяжести транспортного средства с дополнительной возможностью продольного углового отклонения для соприкосновения с контактами, расположенными вокруг маятникового штока. (Патент РФ № 2115581, В 62 D 49/08.)

Недостатками данного устройства являются ограниченные функциональные возможности; сложность конструкции; срабатывание прибора только в четырех точках (0-360°), 90°, 180°, 270° и наличие "мертвого пространства" от 0° до 90°, от 90° до 180°, от 180° до 270°, от 270° до 360°, где невозможно срабатывание; по патенту требуется установка устройства в центре тяжести транспортного средства, что вызывает дополнительные трудности по определению этого центра и вероятную невозможность установки устройства в центре тяжести транспортного средства.

Задача - расширение функциональных возможностей и увеличение диапазона срабатывания датчика крена от 0° до 360° за счет ликвидации "мертвых зон", путем использования сегментного кольца.

Поставленная задача решается за счет того, что устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства, содержащее датчик крена, жестко закрепленный на транспортном средстве и выполненный в виде маятникового штока с грузом на конце с возможностью углового отклонения в вертикальной плоскости для воздействия на блоки контактов, расположенные вокруг маятникового штока и включенные в электрическую цепь, питаемую от генератора, последовательно со звуковой и световой сигнализацией, причем контакты каждого блока взаимодействуют с грузом маятникового штока через кронштейн, закрепленный в верхней части диэлектрической пластины и соединенный с соответствующим ему сегментом кольца, при этом последовательно соединенные нормально замкнутые контакты электрически соединены через электромагнитный выключатель с системой зажигания ДВС.

Новые существенные признаки:

1) Контакты каждого блока взаимодействуют с грузом маятникового штока через кронштейн, закрепленный в верхней части диэлектрической пластины и соединенный с соответствующим ему сегментом кольца.

2) Последовательно соединенные нормально замкнутые контакты электрически соединены через электромагнитный выключатель с системой зажигания ДВС.

Перечисленные новые существенные признаки необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Технический результат заключается в ликвидации "мертвых зон" и увеличении диапазона срабатывания датчика крена от 0° до 360° за счет использования кольца, разделенного на сегменты, каждый из которых через кронштейн соединен со своим блоком контактов. Использование электромагнитного выключателя в цепи последовательно соединенных нормально замкнутых контактов и системы зажигания ДВС исключает повторный запуск двигателя после отключения при возможном возвращении маятникового штока в исходное положение для предотвращения взрыва и пожара транспортного средства.

На фиг.1 схематично изображен датчик крена устройства для предотвращения опрокидывания мобильной машины.

На фиг.2 представлена электрическая схема устройства для предотвращения опрокидывания мобильной машины, связанная с генератором и двигателем внутреннего сгорания, при горизонтальном положении транспортного средства.

На фиг.3 представлена электрическая схема устройства для предотвращения опрокидывания транспортного средства, связанная с генератором и двигателем внутреннего сгорания, при наклоне транспортного средства на предельный угол наклона.

Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства имеет датчик крена (фиг.1), включается в электрическую цепь транспортного средства и содержит корпус 1, в верхней части которого на кронштейне 2 закреплены полая 3 и шаровая 4 сферы. К шаровой сфере 4 крепится маятниковый шток 5, в нижней части которого имеется груз 6. В нижней части корпуса 1 находится крепежное кольцо 7, выполненное из диэлектрического материала, по окружности которого закреплены блоки контактов (I-VI), состоящие из нормально замкнутых 8 и нормально разомкнутых 9 электрических контактов, закрепленных на диэлектрической пластине 10, способной к изгибу. В верхней части пластины 10 закреплены кронштейны 11, соединенные с соответствующими им сегментами кольца 12. Корпус 1 жестко крепится к транспортному средству. Устройство для предотвращения опрокидывания имеет звуковую 13 и световую 14 сигнализации. В электрической цепи, питающей данное устройство и двигатель внутреннего сгорания 15 через ключ зажигания 16 от генератора 17 транспортного средства, устанавливается электромагнитный выключатель 18, состоящий из электромагнитной катушки 19 и пластины 20.

Устройство работает следующим образом.

При горизонтальном положении (фиг.2) транспортного средства, маятниковый шток 5 с грузом 6 находится в вертикальном положении, а сегментное кольцо 12 - в горизонтальном. При подаче электрического тока через ключ зажигания 16 от генератора 17 он проходит через нормально замкнутые контакты и электромагнитный выключатель 18 к двигателю внутреннего сгорания 15. Звуковая 13 и световая 14 сигнализации не работают.

При предельном наклоне транспортного средства или при резком торможении, или ударе (фиг.3) груз 6 маятникового штока 5, взаимодействуя с каким-либо сегментом кольца 12 (в зависимости от стороны наклона или удара), осуществляет давление на пластину 10 посредством кронштейна 11. Пластина 10 изгибается, замыкая нормально разомкнутые 9 и размыкая нормально замкнутые 8 контакты. Таким образом, электрический ток через ключ зажигания 16 от генератора 17 поступает на звуковую 13 и световую 14 сигнализации и прекращается подача электрического тока на двигатель внутреннего сгорания 15. При этом срабатывает электромагнитный выключатель 18: электромагнитная катушка 19 притягивает пластину 20, исключая повторный запуск двигателя внутреннего сгорания 15. Для возобновления работы двигателя внутреннего сгорания 15 необходимо вручную включить электромагнитный выключатель 18.

Класс B60K28/14 реагирующие на аварию, например снижение скорости, опрокидывание транспортного средства

устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства -  патент 2517029 (27.05.2014)
устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства -  патент 2499717 (27.11.2013)
устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства -  патент 2487040 (10.07.2013)
устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства -  патент 2486073 (27.06.2013)
устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства -  патент 2423280 (10.07.2011)
устройство контроля схода подвижного состава -  патент 2279369 (10.07.2006)
устройство контроля схода подвижного состава -  патент 2243119 (27.12.2004)
подвижное устройство контроля схода подвижного состава -  патент 2235031 (27.08.2004)
устройство аварийного отключения подачи топлива -  патент 2186693 (10.08.2002)
устройство противопожарной защиты транспортного средства -  патент 2120865 (27.10.1998)

Класс H01H35/14 приводимые в действие изменением ускорения, например за счет толчка или вибрации; инерционные переключатели 

Класс B62D49/08 с устройствами, предотвращающими переворот или опрокидывание

удерживающее средство пассажирского салона транспортного средства -  патент 2501702 (20.12.2013)
устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства -  патент 2499717 (27.11.2013)
система повышения устойчивости транспортного средства против опрокидывания -  патент 2487812 (20.07.2013)
устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства -  патент 2487040 (10.07.2013)
устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства -  патент 2486092 (27.06.2013)
устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства -  патент 2486073 (27.06.2013)
устройство для регулирования положения балластного груза на полураме трактора -  патент 2469523 (20.12.2012)
гусеничный трактор -  патент 2450951 (20.05.2012)
устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства -  патент 2423280 (10.07.2011)
устройство для облегчения управления уравновешиванием сельскохозяйственного трактора для увеличения его производительности -  патент 2423279 (10.07.2011)
Наверх