устройство для испарительного охлаждения воздуха

Классы МПК:F24F3/14 увлажнением; осушением 
F24F6/02 испарением воды
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Юрманов Борис Николаевич,
Юрманов Сергей Борисович,
Юрманов Андрей Борисович,
Василькова Ирина Борисовна
Приоритеты:
подача заявки:
2000-12-26
публикация патента:

Изобретение относится к кондиционированию воздуха в помещениях, салонах и кабинах транспортных средств. Устройство для испарительного охлаждения воздуха состоит из корпуса с разъемной крышкой, входным отверстием для вентилятора, поддоном с передним и задним перекрытиями, в проеме (гнезде) между которыми на дне поддона установлен на амортизаторе теплообменник, состоящий из каппилярно-пористых пластин с ребрами. В крышке корпуса выполнено выходное отверстие, в перекрытии сделано отверстие для залива воды в поддон. Техническим результатом является упрощение конструкции и технологии изготовления для массового выпуска при снижении габаритов устройства и улучшенном способе эксплуатации, а также создание экологически чистого и малоэнергоресурсного мини-кондиционера. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство для испарительного охлаждения воздуха, включающее корпус с входным и выходным отверстиями, поддоном, крышкой, вентилятором и теплообменником, отличающееся тем, что теплообменник, собранный из капиллярно-пористых ребристых пластин, образующих смачиваемые проходные каналы, установлен в гнезде корпуса, образованном передним и задним перекрытиями поддона, одновременно служащими отбортовками для предохранения от перелива, вентилятор закреплен на крышке корпуса внутри него во входном отверстии, а выходное отверстие образовано рядом вертикальных отверстий в корпусе.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области кондиционирования воздуха в помещениях, салонах и кабинах транспортных средств.

Известно устройство для испарительного охлаждения воздуха, содержащее корпус с входными и выходными отверстиями, поддоном, крышкой, вентилятором и теплообменником (SU 1439356 А1, F 24 F 3/14, 23.11.1988).

Недостатками устройства являются сложность выполнения чередующихся сухих и влажных каналов, сложность конструкции теплообменника, в котором отводится в атмосферу влажный воздух, незначительный эффект снижения температуры воздуха, наличие выброса части наружного охлажденного воздуха.

Основной задачей, на решение которой направлено изобретение, является упрощение конструкции и технологии изготовления для массового выпуска при снижении габаритов устройства и улучшенном способе эксплуатации. В результате решается задача охлаждения воздуха в малых помещениях, салонах и кабинах транспортных средств самым малоэнергоресурсным способом испарительного охлаждения. Одновременно решается задача очистки воздуха, его увлажнения и одорации в лечебных и других целях. Решается проблема энергосбережения и экологии, так как охлаждение осуществляется естественным способом без использования фтор- и хлорсодержащих веществ, что особенно важно для транспортных средств.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для испарительного охлаждения воздуха, включающем корпус со съемной крышкой, поддоном, вентилятором, теплообменник выполнен из ребристых пористых пластин, образующих смачиваемые влажные проходные каналы и установленных в гнезде корпуса, создаваемом двумя перекрытиями над поддоном, служащими отбортовками для предохранения от перелива. Теплообменник расположен на амортизаторе и установлен в поддоне. Для предохранения от амортизационного перелива на транспортных средствах (во время набора скорости и быстрой остановки) служат передние и задние перекрытия над поддоном. Вентилятор закреплен на крышке корпуса внутри его во входном отверстии, а выходное отверстие выполнено в корпусе как ряд вертикальных отверстий. В переднем перекрытии поддона выполнено отверстие для залива воды при снятой крышке.

Схема устройства для испарительного охлаждения воздуха представлена на чертеже.

Оно состоит из корпуса 1 с разъемной крышкой 2, входным отверстием 3 для вентилятора 4, поддоном 5 с передним 6 и задним 7 перекрытиями в проеме (гнезде), между которыми установлен в поддоне 5 на амортизаторе 8 теплообменник 9, состоящий из каппилярно-пористых пластин с ребрами, образующими проходные смачиваемые каналы. В крышке 2 корпуса 1 выполнено выходное отверстие 10 для воздуха, а в перекрытии 6 поддона 5 сзади теплообменника 9 сделано отверстие 11 для заливки воды в поддон.

Устройство работает следующим образом. Воздух помещения, салона или кабины автомобиля, трактора или другого транспортного средства подается вентилятором 4 на теплообменник 9, где он охлаждается за счет адиабатического испарения воды с пластин и поступает в обслуживаемую область, снижая температуру внутреннего воздуха, оказывая душирующее воздействие.

Решается также задача создания мини-кондиционеров.

Для жилых и офисных помещений решается проблема увлажнения воздуха. Пониженная влажность воздуха, которая создается при работе систем отопления, вызывает симптомы "нездорового помещения" (принятая международная терминология). Из-за сухого воздуха в помещениях возникают серьезные заболевания: головные боли, усталость, общее недомогание, тошнота, поражения слизистых оболочек носа, глаз и горла, то есть возникают так называемые зимние простудные заболевания: кашель, ангина, пневмония и т.п.

Класс F24F3/14 увлажнением; осушением 

способ очистки воздуха в животноводческом помещении -  патент 2513173 (20.04.2014)
способ обезвоживания воздуха в животноводческом помещении -  патент 2504404 (20.01.2014)
увлажнитель воздуха помещения -  патент 2499201 (20.11.2013)
установка для термовлажностной обработки воздуха -  патент 2498170 (10.11.2013)
воздухоосушитель и способ его применения -  патент 2498164 (10.11.2013)
устройство очистки воздуха от загазованности и твердых частиц -  патент 2493500 (20.09.2013)
способ создания дыхательных атмосфер -  патент 2484384 (10.06.2013)
устройство для регулирования микроклимата -  патент 2473846 (27.01.2013)
устройство для теплообмена, осушения и очистки газа -  патент 2470236 (20.12.2012)
способ оценки комфортности рабочей зоны по параметрам микроклимата -  патент 2442934 (20.02.2012)

Класс F24F6/02 испарением воды

Наверх