система обеспечения безопасности пассажиров транспортного средства
Классы МПК: | B60R21/18 выполненные в виде ремня или пояса или конструктивно объединенные с ремнем или поясом |
Автор(ы): | ХАГАН Уиллард Ф. (US), ЗОЛЛИНГЕР Линдсей П. (US), КОУЛМАН Даниэль И. (US), АДКИНССОН Рик А. (US), РИЛЕЙ Майкл С. (US), МЕЙСТЕР Джек Б. (US) |
Патентообладатель(и): | АМ-СЕЙФ ИНКОРПОРЕЙТЕД (US) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-09-16 публикация патента:
20.05.2003 |
Изобретение относится к системам обеспечения безопасности пассажиров транспортного средства. Система предназначена для устройств, в которых требуется независимый источник электропитания. Система включает следующие составные компоненты: независимый источник электропитания, ремень безопасности, ограничивающий перемещение пассажира, датчик возникновения аварийной ситуации, средство ориентации положения ремня безопасности, источник надувающего газа и в предпочтительном варианте выполнения изобретения запрограммированные электронные схемы для управления работой системы безопасности и увеличения срока службы независимого источника электропитания. Технический результат заключается в создании комбинированной системы безопасности, позволяющей осуществлять замену отдельных компонентов. 8 с. и 45 з.п. ф-лы, 15 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15
Формула изобретения
1. Система ограничения перемещения для защиты пассажиров транспортного средства во время аварийной ситуации, включающая: сиденье транспортного средства, содержащее раму сиденья, закрепленную на корпусе транспортного средства; ремень безопасности, имеющий первую часть постоянной длины и вторую часть с регулируемой длиной, причем один из концов каждой части ремня закреплен на раме сиденья транспортного средства и располагается от точек закрепления на раме вокруг пояса пассажира; зажимные приспособления на незакрепленных концах частей ремня безопасности для соединения частей вокруг пояса пассажира; надувной элемент, расположенный на внешней от пояса пассажира части ремня безопасности постоянной длины; средство ориентации положения ремня на части ремня постоянной длины для поддержания надувного элемента на внешней от пояса пассажира стороне ремня безопасности; аккумуляторный источник электропитания системы ограничения перемещения пассажира, независимый от любого другого источника электропитания транспортного средства; электрические схемы переключения, расположенные в зажимных приспособлениях частей ремня безопасности и допускающие приведение в действие надувного элемента только тогда, когда надувной элемент находится на внешней от пояса пассажира стороне ремня безопасности; источник надувающего газа, соединенный в рабочем состоянии с надувным элементом; датчик возникновения аварийной ситуации и электронные схемы системы, установленные на раме сиденья и электрически соединяющие датчик возникновения аварийной ситуации, источник надувающего газа, аккумуляторный источник электропитания и электрические схемы переключения. 2. Система ограничения перемещения для защиты пассажиров транспортного средства во время аварийной ситуации, включающая сиденье транспортного средства, содержащее раму сиденья, закрепленную на корпусе транспортного средства; ремень безопасности, имеющий первую часть постоянной длины и вторую часть с регулируемой длиной, причем один из концов каждой части ремня закреплен на раме сиденья транспортного средства; зажимные приспособления на незакрепленных концах частей ремня безопасности для соединения частей вокруг пояса пассажира; электрические схемы переключения, расположенные в зажимных приспособлениях частей ремня безопасности; надувной элемент, закрепленный на ремне безопасности; источник надувающего газа, соединенный в рабочем состоянии с надувным элементом; аккумуляторный источник электропитания системы ограничения перемещения пассажира, независимый от любого другого источника электропитания транспортного средства; датчик возникновения аварийной ситуации и электронные схемы системы, электрически соединяющие датчик возникновения аварийной ситуации, источник надувающего газа, аккумуляторный источник электропитания и регулирующие подачу электроэнергии от аккумуляторной батареи датчику возникновения аварийной ситуации в виде дискретных импульсов заданной длительности. 3. Система ограничения перемещения пассажира транспортного средства по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что электронные схемы системы находятся в кожухе, защищающем от энергии излучения и установленном на раме сиденья транспортного средства. 4. Система ограничения перемещения пассажира транспортного средства по п. 1, отличающаяся тем, что электронные схемы системы содержат средство переключения, включенное между аккумуляторным источником электропитания системы и источником надувающего газа для приведения электронных схем системы в рабочее состояние при установке на раме сиденья. 5. Система ограничения перемещения пассажира транспортного средства по п. 4, отличающаяся тем, что управляющее устройство средства переключения отделено от средства переключения и поддерживается рамой сиденья в положении, обеспечивающем приведение электронных схем системы в рабочее состояние при установке электронных схем на раме сиденья. 6. Система ограничения перемещения пассажира транспортного средства по п. 1, отличающаяся тем, что электрические схемы переключения, расположенные в зажимных приспособлениях ремня, включают, по крайней мере, один герметизированный магнитоуправляемый контакт, установленный на одной из частей ремня безопасности, и управляющее устройство герметизированного магнитоуправляемого контакта, установленное на другой части ремня безопасности. 7. Система ограничения перемещения пассажира транспортного средства по п. 6 отличающаяся тем, что система ограничения перемещения пассажира включает дополнительное ременное средство между герметизированным магнитоуправляемым контактом и управляющим устройством герметизированного магнитоуправляемого контакта для отключения электронных схем системы. 8. Система ограничения перемещения пассажира транспортного средства по п. 6, отличающаяся тем, что управляющим устройством герметизированного магнитоуправляемого контакта является магнитный переключатель. 9. Система ограничения перемещения пассажира транспортного средства по п. 6, отличающаяся тем, что герметизированный магнитоуправляемый контакт установлен на соединительном язычке, закрепленном на конце первой части ремня безопасности, а управляющее устройство герметизированного магнитоуправляемого контакта установлено на пряжке, закрепленной на конце второй части ремня безопасности. 10. Система ограничения перемещения пассажира транспортного средства по п. 6, отличающаяся тем, что, по крайней мере, два герметизированных магнитоуправляемых контакта установлены на соединительном язычке. 11. Система ограничения перемещения пассажира транспортного средства по п. 1, отличающаяся тем, что источник надувающего газа и электронные схемы системы включают устройство, позволяющее подавать газ в надувной элемент с заданной скоростью и/или количеством. 12. Система ограничения перемещения пассажира транспортного средства по п. 2, отличающаяся тем, что электронные схемы системы включают микропроцессор, который запрограммирован на опрос данных датчика возникновения аварийной ситуации, идентификацию случая аварийной ситуации и инициирование развертывания надувного элемента. 13. Система ограничения перемещения пассажира транспортного средства по п. 1, отличающаяся тем, что аккумуляторный источник электропитания системы ограничения перемещения пассажира включает, по крайней мере, два соединенных отдельных аккумуляторных источника для обеспечения электронных схем системы, по крайней мере, двумя уровнями напряжения. 14. Система по п. 13, отличающаяся тем, что аккумуляторные источники соединены последовательно. 15. Система ограничения перемещения пассажира транспортного средства по п. 1, отличающаяся тем, что включает блок источников надувающего газа, а электронные схемы системы снабжены программой инициирования по осуществлению подачи газа в надувной элемент заданным способом. 16. Система ограничения перемещения пассажира транспортного средства по п. 1, включающая элементы позиционирования, по крайней мере, на одной из частей ремня безопасности для ориентации ремня в положение, при котором надувной элемент находится на внешней от туловища пассажира стороне ремня безопасности. 17. Система ограничения перемещения пассажира транспортного средства по п. 1, отличающаяся тем, что средство ориентации положения ремня безопасности включает противоскручивающий элемент, который закреплен на части ремня постоянной длины с надувным элементом. 18. Система ограничения перемещения пассажира транспортного средства по п. 1, отличающаяся тем, что средством ориентации положения ремня безопасности являются электрические схемы переключения, расположенные в зажимных приспособлениях на частях ремня безопасности. 19. Система ограничения перемещения пассажира транспортного средства по п. 17, отличающаяся тем, что средством ориентации положения ремня безопасности является трубка подачи газа, имеющая форму, обеспечивающую поддержание части ремня безопасности в положении, при котором надувной элемент расположен на внешней от пояса пассажира стороне ремня безопасности. 20. Система ограничения перемещения пассажира транспортного средства по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что, по крайней мере, специальный аккумуляторный источник электропитания, датчик возникновения аварийной ситуации, электронные схемы системы и нагнетательный насос защищены от внешней энергии излучения. 21. Система ограничения перемещения пассажира транспортного средства по п. 1, отличающаяся тем, что датчиком возникновения аварийной ситуации служит акселерометр, формирующий выходной сигнал о возникновении аварийной ситуации, пропорциональный скорости изменения скорости транспортного средства. 22. Система ограничения перемещения пассажира транспортного средства по п. 21, отличающаяся тем, что акселерометр включает прибор на эффекте Холла. 23. Система ограничения транспортного средства по п. 21, отличающаяся тем, что акселерометр формирует сигнал только при изменении скорости вдоль единственной оси, строго параллельной пути движения транспортного средства. 24. Система ограничения перемещения пассажира транспортного средства по п. 21, отличающаяся тем, что, по крайней мере, два акселерометра используются для формирования сигнала о возникновении аварийной ситуации. 25. Система ограничения перемещения пассажира транспортного средства по п. 1, отличающаяся тем, что электронные схемы системы включают схему инициирования подачи газа и отдельную схему управления системой. 26. Система ограничения перемещения пассажира транспортного средства по п. 25, отличающаяся тем, что на схему инициирования подачи газа и схему управления системой подаются различные напряжения от аккумуляторного источника электропитания. 27. Устройство управления работой пассивных систем ограничения перемещения пассажиров транспортного средства, использующих надувную предохранительную подушку и источник надувающего газа, причем данное устройство включает датчик, передающий выходной сигнал о возникновении аварийной ситуации; аккумуляторный источник электропитания системы ограничения перемещения пассажира, независимый от любого другого источника электропитания транспортного средства; электронные схемы системы, электрически соединяющие датчик возникновения аварийной ситуации и аккумуляторный источник электропитания, причем электронные схемы системы включают логическое средство, запрограммированное на регулирование подачи электроэнергии от аккумуляторного источника датчику возникновения аварийной ситуации в виде дискретных импульсов заданной длительности, и кожух, включающий, по крайней мере, датчик, аккумуляторный источник электропитания и электронные схемы системы и защищающий от энергии излучения. 28. Устройство по п. 27, отличающееся тем, что электронные схемы системы включают микропроцессор и генераторную схему, предназначенные для подачи на датчик синхронизированного возбуждающего импульса. 29. Устройство по п. 28, отличающееся тем, что источник надувающего газа расположен в кожухе, защищающем от энергии излучения. 30. Устройство по п. 27, отличающееся тем, что средство переключения включено между аккумуляторным источником электропитания системы и источником надувающего газа и позволяет отключить источник надувающего газа при необходимости. 31. Система защиты пассажира за счет ограничения перемещения пассажира транспортного средства во время аварии транспортного средства, включающая надувной элемент, ограничивающий перемещение туловища пассажира; источник надувающего газа, соединенный в рабочем состоянии с элементом, ограничивающим перемещение туловища пассажира; датчик возникновения аварийной ситуации, инициирующий надувание элемента, ограничивающего перемещение туловища пассажира; аккумуляторный источник электропитания системы ограничения перемещения пассажира, независимый от любого другого источника электропитания транспортного средства, и элементы регулирования подачи электропитания, включенные между аккумуляторным источником электропитания и датчиком возникновения аварийной ситуации, причем электроэнергия подается от аккумуляторного источника электропитания датчику возникновения аварийной ситуации в виде импульсов и таким образом проверяется его состояние через заданные дискретные интервалы. 32. Система ограничения перемещения пассажира по п. 31, отличающаяся тем, что предохранительный выключатель электрически соединен с аккумуляторным источником электропитания для селективного управления его соединением с оставшейся частью регулирующих элементов подачи электропитания. 33. Система ограничения перемещения пассажира по п. 31, отличающаяся тем, что датчик возникновения аварийной ситуации включает прибор на эффекте Холла. 34. Система ограничения перемещения пассажира по п. 31 или 32, отличающаяся тем, что регулирующие элементы подачи электропитания для импульсной подачи электроэнергии чувствительному средству включают микропроцессор. 35. Система ограничения перемещения пассажира по п. 31, отличающаяся тем, что надувной элемент, ограничивающий перемещение туловища пассажира, включает первую часть ремня безопасности постоянной длины с надувной предохранительной подушкой, закрепленной в положении, обеспечивающем ее расширение в направлении от туловища пассажира. 36. Система ограничения перемещения пассажира по п. 35, отличающаяся тем, что первая часть ремня безопасности включает элемент ориентации положения ремня для ориентации выбранной стороны первой части ремня в направлении от туловища пассажира. 37. Система ограничения перемещения пассажира по п. 36, отличающаяся тем, что элемент ориентации положения первой части ремня безопасности включает противоскручивающий элемент, обеспечивающий поддержание первоначальной предпочтительной ориентации первой части ремня безопасности. 38. Система ограничения перемещения пассажира по п. 37, отличающаяся тем, что противоскручивающий элемент расположен по всей длине первой части ремня безопасности. 39. Система ограничения перемещения пассажира по п. 35, отличающаяся тем, что первая часть ремня безопасности имеет два конца, один конец закреплен в выбранной точке рамы и второй конец, имеющий язычок для сцепления с пряжкой так, что первая часть ремня закрепляется обоими концами вокруг туловища пассажира. 40. Система ограничения перемещения пассажира по п. 39, отличающаяся тем, что вторая часть ремня безопасности имеет два конца, один конец закреплен в выбранной точке рамы, и пряжку, закрепленную на второй части ремня для разъемного соединения с язычком первой части ремня, причем указанная вторая часть ремня безопасности имеет регулируемую длину. 41. Система ограничения перемещения пассажира по п. 40, отличающаяся тем, что включает электрические схемы переключения в язычке и пряжке, активизирующие систему безопасности за счет ограничения перемещения пассажира, когда язычок и пряжка взаимно сцепляются при положении надувной подушки в направлении от туловища пассажира. 42. Система ограничения перемещения пассажира по п. 41, отличающаяся тем, что электрические схемы переключения включают герметизированный магнитоуправляемый контакт и магнитный переключатель. 43. Система ограничения перемещения пассажира по п. 42, отличающаяся тем, что герметизированный магнитоуправляемый контакт установлен на язычке, а магнитный переключатель установлен на пряжке. 44. Система безопасности за счет ограничения перемещения пассажира транспортного средства, имеющая надувной элемент, закрепленный на ремне безопасности, источник газа, датчик возникновения аварийной ситуации и аккумуляторный источник электропитания, отличающаяся тем, что дополнительно содержит электронное средство управления, соединяющее в рабочем состоянии аккумуляторный источник электропитания с датчиком возникновения аварийной ситуации для регулирования подачи электроэнергии от источника электропитания датчику в виде дискретных импульсов заданной длительности. 45. Способ управления системой безопасности за счет ограничения перемещения пассажира транспортного средства, имеющего предохранительную воздушную подушку, аккумуляторный источник электропитания, который независим от любого другого источника электропитания транспортного средства, и датчик возникновения аварийной ситуации, отличающийся тем, что транспортное средство дополнительно содержит микропроцессор, запрограммированный на управление работой системы, который подает электроэнергию датчику для обеспечения его временной стабилизации; возбуждает датчик дискретными входными сигналами для определения состояния датчика; уменьшает подачу электроэнергии системе при отсутствии аварийной ситуации и увеличивает подачу электроэнергии системе при обнаружении аварийной ситуации и циклически повторяет возбуждение и уменьшение подачи электроэнергии датчику при отсутствии аварийной ситуации. 46. Способ по п. 45, отличающийся тем, что микропроцессор продолжает возбуждать датчик возникновения аварийной ситуации, когда он идентифицирует аварийную ситуацию. 47. Способ по п. 46, отличающийся тем, что предохранительная воздушная подушка развертывается после идентификации ситуации. 48. Система ограничения перемещения пассажира транспортного средства по п. 17, отличающаяся тем, что противоскручивающий элемент представляет собой плоскую полоску. 49. Система ограничения перемещения пассажира транспортного средства по п. 2, отличающаяся тем, что электронные схемы системы включают схему инициирования подачи газа и отдельную схему управления системой. 50. Система ограничения перемещения пассажира транспортного средства по п. 1, отличающаяся тем, что зажимные приспособления на незакрепленных концах частей ремня безопасности включают физическое средство, обеспечивающее соединение между ними только тогда, когда надувной элемент расположен в направлении от пояса пассажира. 51. Система ограничения перемещения пассажира транспортного средства по п. 50, отличающаяся тем, что физическое средство включает удлинение на одном зажимном приспособлении для вставки в ориентирующее положение отверстие на другом зажимном приспособлении. 52. Система ограничения перемещения пассажира для защиты пассажиров транспортного средства во время аварийной ситуации, включающая сиденье транспортного средства, содержащее раму сиденья, закрепленную на корпусе транспортного средства; ремень безопасности, имеющий первую часть постоянной длины и вторую часть с регулируемой длиной, причем один из концов каждой части ремня безопасности закреплен на раме сиденья транспортного средства, и располагающийся от точек закрепления на раме вокруг пояса пассажира; плоский элемент жесткости, расположенный по всей длине части ремня безопасности постоянной длины и обеспечивающий поддержание постоянной ориентации части ремня относительно пояса пассажира; надувной элемент, расположенный на внешней от пояса пассажира части ремня безопасности постоянной длины; средство ориентации положения ремня безопасности на части ремня постоянной длины для поддержания надувного элемента на внешней от пояса пассажира стороне ремня безопасности; аккумуляторный источник электропитания системы ограничения перемещения пассажира, независимый от любого другого источника электропитания транспортного средства; электрические схемы переключения, расположенные в зажимных приспособлениях частей ремня безопасности и допускающие приведение в действие надувного элемента только тогда, когда надувной элемент находится на внешней от пояса пассажира стороне ремня безопасности; источник надувающего газа, соединенный в рабочем состоянии с надувным элементом; датчик возникновения аварийной ситуации и электронные схемы системы, установленные на раме сиденья и электрически соединяющие датчик возникновения аварийной ситуации, источник надувающего газа, аккумуляторный источник электропитания и электрические схемы переключения. 53. Устройство для управления работой пассивных систем ограничения перемещения пассажира транспортного средства, использующих надувную предохранительную подушку и источник надувающего газа, отличающееся тем, что дополнительно содержит датчик, передающий выходной сигнал о возникновении аварийной ситуации; аккумуляторный источник электропитания системы ограничения перемещения пассажира, независимый от любого другого источника электропитания транспортного средства; электронные схемы системы, включающие микропроцессор, генератор и схему инициирования, соединенные с микропроцессором и обеспечивающие подачу на датчик возникновения аварийной ситуации дискретных импульсов заданной длительности; и кожух, включающий, по крайней мере, датчик, аккумуляторный источник электропитания и электронные схемы системы и защищающий от энергии излучения.Описание изобретения к патенту
Данная заявка является частично продолженной и одновременно рассматриваемой заявки заявителей с регистрационным номером 09/037083, поданной 10 марта 1998 г. , с приоритетом предварительной заявки с регистрационным номером 60/059430 на патент США, поданной 22 сентября 1997 г. Системы обеспечения безопасности пассажиров, применяемые на транспортных средствах, таких как автомобили и самолеты, включают два основных типа, а именно ремни безопасности и предохранительные воздушные подушки. Возможно, раньше других начали использовать поясной ремень безопасности пассажира, который каждым своим концом закрепляется на стационарно установленной раме и соединяется вокруг пояса пассажира соответствующими зажимными устройствами. Как правило, одна из двух составляющих ремень частей имеет постоянную длину, в то время как длина другой части может регулироваться так, чтобы ремень мог использоваться пассажиром любого размера. Такой тип ремня безопасности в течение многих лет используется в автомобилях и остается по сей день основным средством обеспечения безопасности за счет ограничения перемещения пассажира частного и коммерческого самолета. В более позднее время для дополнительной защиты от возможных травм поясные ремни безопасности в автомобилях были дополнены плечевым ремнем безопасности, закрепляемым в третьей неподвижной точке и ограничивающим перемещение вперед верхней части туловища пассажира в случае аварийной ситуации. Самыми последними дополнительными средствами защиты стали для пассажиров автомобилей пассивные ограничители перемещения пассажира или предохранительные воздушные подушки. Такие предохранительные подушки, которые надуваются сжатым воздухом или другими газами, устанавливаются на рулевой колонке автомобиля и в других постоянных местах в салоне автомобиля, таких как приборный щиток и боковые панели. В случае внезапного замедления автомобиля, как в случае аварии, датчики идентифицируют ситуацию, и сжатый воздух или другой газ выпускается и расширяет с высокой скоростью предохранительные подушки непосредственно перед пассажирами для предотвращения их перемещения вперед. Предохранительные воздушные подушки в большинстве случаев доказали свою эффективность в обеспечении защиты пассажиров, особенно при совместном использовании с ремнями безопасности, ограничивающими перемещение пассажиров. В то время, как предохранительные воздушные подушки используются в настоящее время как пассивные ограничители перемещения пассажиров на передних сиденьях в автомобилях, их использование не так широко распространено в грузовых автомобилях и подобных коммерческих транспортных средствах, и, практически, они не используются на задних сиденьях автомобилей. Более того, использование сидений, оборудованных предохранительными воздушными подушками для защиты пассажиров в самолетах, не предусмотрено по причинам, связанным, главным образом, с конструкцией и использованием самолетов, конструкцией сидений и их местоположением. Сиденья в коммерческих пассажирских самолетах в противоположность сиденьям в наземных транспортных средствах не занимают строго определенного положения, а передвигаются в различные места так, чтобы, как например, в одних случаях сделать большим или меньшим проход между последовательными рядами, а в других случаях удалить сиденья при перевозке самолетом грузов, а не пассажиров. Кроме того, спинки сидений самолетов установлены нежестко, и они смещаются вперед и вниз в случае аварийной ситуации, поэтому они не могут использоваться для размещения предохранительных воздушных подушек, защищающих в случае аварийных ситуаций. В прошлом было выдвинуто несколько предложений по объединению преимуществ обеспечения безопасности с помощью ограничивающих перемещение пассажира ремней безопасности и предохранительных воздушных подушек. Большинство предложений касалось расширяемых элементов на плечевых ремнях безопасности для использования в автомобилях. Например, в патенте США 3888503 предложено устройство безопасности 10, размещаемое на груди и плечах пассажиров, которое имеет надувные секции 12, 14 и 17, наполняемые при заданных пороговых условиях. В патенте США 3844654 представлена система ремней безопасности, в которой как поясная секция 30, так и плечевая секция 32 могут быть надуты при необходимости. Указанные системы увеличивают площадь полотна ремня безопасности на груди пассажира, и таким образом, возможно, распределяют силы, действующие между ремнем и верхней частью туловища пассажира. Однако такой тип систем ограничения перемещения пассажира требует по существу наличия трех точек закрепления на корпусе транспортного средства, и поэтому не может применяться в условиях, в которых возможны только две точки закрепления, как, например, в самолете. Другой тип устройства ограничения перемещения пассажира приведен в патенте США 3430979, в котором автомобильный поясной ремень безопасности 9 снабжен надувным устройством, расширяющим после активизации предохранительную подушку 17, состоящую из трех секций 19, 21 и 23. Как указывается, предохранительная подушка 17 надувается надувным механизмом 33 любого известного типа, активизируемым датчиком, соединенным с основной электрической системой транспортного средства. Надувающий воздух подается от механизма 33 к предохранительной подушке 17 по трубке 51, расположенной на внешней поверхности ремня безопасности 9. Такое размещение трубки может приводить к ее повреждению и нарушает комфортные условия использования ремня безопасности и общий вид. Данная система удерживает пассажира в необходимом положении и одновременно предотвращают верхнюю часть туловища пассажира от резкого перемещения вперед в случае аварийной ситуации, причем последнее является важным защитным свойством. Все устройства и системы защиты, обсуждавшиеся выше, содержат компоненты, являющиеся стационарными по своей сути, то есть представляющими собой составные части транспортного средства, и поэтому не могут легко перемещаться в другие места. Кроме того, каждая указанная система использует для своей работы основной источник электрической энергии, причем данный основной источник используется для проведения испытаний, технического обслуживания и замены компонентов при необходимости. Основной целью данного изобретения является создание комбинированной системы обеспечения безопасности, включающей предохранительную воздушную подушку и поясной ремень безопасности, которая может использоваться в самолетах, а также в наземных транспортных средствах, и в которой изношенные компоненты могут быть легко восстановлены или заменены. Другой основной целью данного изобретения является создание системы ограничения перемещения пассажира, использующей надувной элемент и электронные схемы системы, выполняющие селективный опрос статуса датчиков возникновения аварийной ситуации. Другой целью данного изобретения является создание комбинированной системы обеспечения безопасности, включающей предохранительную воздушную подушку и поясной ремень безопасности, в которой предохранительная воздушная подушка должна располагаться на внешней от пассажира стороне ремня безопасности перед приведением в действие системы надувания предохранительной подушки. Дополнительной целью данного изобретения является создание комбинированной системы обеспечения безопасности, включающей предохранительную воздушную подушку и поясной ремень безопасности, в которой на части ремня безопасности с прикрепленной предохранительной воздушной подушкой размещено средство, препятствующее скручиванию ремня безопасности. Еще одной целью данного изобретения является создание комбинированной системы обеспечения безопасности, включающей предохранительную воздушную подушку и поясной ремень безопасности, в которой пряжка и язычок скрепляют свободные концы ремня вокруг верхней части туловища пассажира, и содержащей средство, обеспечивающее правильную ориентацию пряжки и язычка относительно друг друга, при которой предохранительная воздушная подушка располагается на внешней от пассажира стороне ремня безопасности. И еще одной целью данного изобретения является создание комбинированной системы обеспечения безопасности, включающей предохранительную воздушную подушку и поясной ремень безопасности и снабженной источником надувающего газа, соединенным в рабочем состоянии с предохранительной воздушной подушкой, по крайней мере частично, с помощью плоской трубки, расположенной в сборке ремня безопасности. И еще одной дополнительной целью данного изобретения является создание комбинированной системы обеспечения безопасности, включающей предохранительную воздушную подушку и поясной ремень безопасности, в которой датчик возникновения аварийной ситуации активизирует схему, которая использует автономный аккумуляторный источник электропитания, независимый от источника электропитания транспортного средства, и которая с помощью соответствующей схемы знаменательно увеличивает срок службы аккумуляторной батареи системы обеспечения безопасности. И еще одной дополнительной целью данного изобретения является создание комбинированной системы обеспечения безопасности, включающей предохранительную воздушную подушку и поясной ремень безопасности, а также блок источников надувающего газа, позволяющий регулировать скорость надувания предохранительной подушки. Целью данного изобретения является также разработка управляющих и диагностических схем, которые обеспечивают проверку непрерывности электрического тракта при минимальном расходе внутренней энергии. Дальнейшей целью является создание комбинированной системы обеспечения безопасности предохранительная воздушная подушка/пояс безопасности с управляющими схемами, работоспособность которых можно быстро проверять при небольших затратах. И еще одной дополнительной целью является создание системы приведения в действие и надувания предохранительной воздушной подушки, находящейся в рабочем состоянии только после установки в пассажирском транспортном средстве. Другие цели и преимущества данного изобретения будут частично очевидны и частично объяснены со ссылками на сопровождающие описание и чертежи. Фиг. 1 представляет собой принципиальную схему системы безопасности за счет ограничения перемещения пассажира. Фиг. 2 представляет собой электрическую схему соединений электронных систем управления и инициирования. Фиг. 3 представляет собой перспективный вид спереди типичной рамы сиденья самолета с ремнем безопасности по данному изобретению, закрепленным на ней, показывающий место установки датчика возникновения аварийной ситуации, электронных схем и нагнетательного насоса. Фиг. 4 представляет собой вид сверху усовершенствованных пряжки ремня безопасности и язычка ремня безопасности по данному изобретению. Фиг. 5 представляет собой принципиальную схему нагнетательного насоса и электронной системы. Фиг. 6 представляет собой поперечное сечение по линии 6-6 на фиг. 3. Фиг. 7 представляет собой вид сверху части поясного ремня безопасности постоянной длины, на которой закреплена предохранительная воздушная подушка, показывающий соединяющий язычок ремня и элементы подачи воздуха. Фиг. 8 представляет собой вид сверху части ремня с регулируемой длиной, показывающий пряжку ремня безопасности. Фиг. 9 представляет собой частичное поперечное сечение части ремня безопасности постоянной длины, когда части ремня разъединены. Фиг. 10 представляет собой вид сбоку, показывающий одно средство для закрепления предохранительной воздушной подушки на ремне безопасности. Фиг. 11 представляет собой поперечное сечение по линии 11-11 на фиг. 10. Фиг. 12 представляет собой поперечное сечение альтернативной конструкции предохранительная подушка/ремень безопасности. Фиг. 13 и 14 представляют собой виды сбоку и сверху, показывающие расположение трубки подачи газа и диффузора в предохранительной воздушной подушке. Фиг. 15 представляет собой вид сбоку и частичное поперечное сечение, показывающие средство для установки кожуха, содержащего электронные схемы и устройство подачи газа, под сиденьем самолета. Устройство и система по данному изобретению включают ремень безопасности, имеющий первую и вторую части, каждая из которых закреплена одним концом на раме транспортного средства, и которые могут соединяться одна с другой другими концами в месте, расположенном выше пояса пассажира. Одна часть ремня безопасности имеет предпочтительно постоянную длину, в то время как вторая часть ремня предпочтительно имеет регулируемую длину так, чтобы общая длина двух частей ремня могла изменяться как требуется. В предпочтительном варианте выполнения изобретения часть ремня безопасности постоянной длины содержит: (i) развертываемую предохранительную воздушную подушку; (ii) противоскручивающий элемент, который задает положение или ориентирует ремень безопасности так, что предохранительная подушка развертывается в направлении от пассажира; (iii) газопроводящую трубку, направляющую газ от газового источника в газовую предохранительную подушку; и (iv) с внешней стороны защитный кожух, который может быть прорван по крайней мере в области, смежной с газовой предохранительной подушкой, чтобы позволить ее расширение. Система включает также источник газа, схемы управления и инициирования, включая электронные схемы для идентификации аварийной ситуации и специальный аккумуляторный источник электропитания, независимый от источника электропитания транспортного средства, и который в предпочтительной конструкции использует средство опроса или выборки, знаменательно увеличивающее срок службы аккумуляторного источника. Средства переключения включены в части ремня безопасности с пряжкой и язычком, которые допускают активизацию системы только тогда, когда две части ремня правильно ориентированы и соединены, и предохранительная воздушная подушка находится в положении, обеспечивающим ее расширение в направлении от туловища пассажира. Кроме того, при размещении средств переключения в пряжке и язычке активизация системы надувания предохранительной воздушной подушки может быть предотвращена размещением дополнительной длины ремня между язычком и пряжкой, которая предотвращает приведение в действие системы надувания предохранительной воздушной подушки. В то время, как система ремней безопасности по данному изобретению может, как отмечено ранее, использоваться на любом типе пассажирского транспортного средства, она специально предназначена для тех ситуаций, когда ограничивающие перемещение пассажира и закрепленные в двух точках ремни безопасности используются как единственное средство защиты, например, в самолете и в тех применениях на автомобилях, где жесткая конструкция в большинстве случаев не позволяет разместить предохранительную воздушную подушку. Самой большой и единственной областью, в которой ощущается потребность, и поэтому возможно применение, является оснащение самолетов, на которых до этого не было никаких форм защиты с помощью закрепляемой на сиденье предохранительной воздушной подушки. Из-за конструкции и расположения сидений невозможно ни разместить пассажирские предохранительные воздушные подушки, которые действуют тем же способом, как и в наземных транспортных средствах, ни закрепить ремни безопасности, которые включают плечевой ремень, ограничивающий перемещение пассажира. Таким образом, хотя данное изобретение может использоваться на всех типах пассажирских транспортных средств, его описание будет ограничено применением на самолетах, на которых использование специальной полностью независимой системы электропитания типа аккумуляторной батареи с соответствующим сроком службы является настоятельной необходимостью. Общая структура системы ограничения перемещения пассажира транспортного средства по данному изобретению, включающая логическую систему и систему питания, представлена на фиг. 1, на которой номером 10 обозначено то, что называется модулем датчика возникновения аварийной ситуации. Модуль 10 включает специальный аккумуляторный источник электропитания 11, полностью независимый от любого другого источника электропитания транспортного средства, типа основного аккумулятора или генератора транспортного средства. Каждое отдельное сиденье пассажира оснащается специальным независимым источником электропитания, и таким образом приведение в действие защитной предохранительной воздушной подушки ограничения перемещения пассажира будет производиться даже в случае катастрофы, которая может случиться с транспортным средством. В случаях аварийной ситуации, например, на электрические источники и системы, которые используются для обеспечения работы транспортного средства в нормальных условиях, нельзя более полагаться в таких критических ситуациях. Специальный аккумуляторный источник электропитания 11 может предпочтительно представлять собой литиевую аккумуляторную батарею или любую другую аккумуляторную батарею, сделанную из материала с рабочими характеристиками и сроком службы, удовлетворяющими разумным эксплуатационным требованиям. Аккумуляторный источник электропитания 11 может предпочтительно представлять собой комплект специальных аккумуляторных батарей, и такая схема должна быть обозначена на любой конкретной установке. Как было установлено, в данном случае использование двух аккумуляторных батарей обеспечивает повышенную эффективность при соединении аккумуляторных батарей последовательно друг с другом и подключении к системе, обеспечивающим подачу по крайней мере двух различных уровней напряжения. Датчик возникновения аварийной ситуации 12 входит в состав модуля 10 и, обычно, представляет собой акселерометр, который чувствителен только к ускоряющим (или замедляющим) силам, действующим вдоль единственной оси, строго параллельной направлению движения транспортного средства. Надежность системы может быть повышена применением двух акселерометров, работающих идентичным способом для обеспечения избыточности системы. Точно так же матрица датчиков, состоящая из трех или более отдельных датчиков, может использоваться для придания системе чувствительности к силам, которые не направлены по оси движения транспортного средства. Например, матрица, содержащая три датчика, может быть установлена для обеспечения чувствительности к воздействиям, направленным в пределах
Класс B60R21/18 выполненные в виде ремня или пояса или конструктивно объединенные с ремнем или поясом