способ очистки распылителей форсунок

Классы МПК:F02B77/04 очистка двигателей; предотвращение коррозии, эрозии или нежелательных отложений в двигателях 
F02M65/00 Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Электромашиностроительный завод "ЛЕПСЕ"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-04-05
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания двигателей. Изобретение позволяет повысить экономичность и эффективность очистки. Способ очистки распылителей форсунок осуществляют путем подачи рабочей жидкости к очищаемым распылителям. Подачу рабочей жидкости осуществляют в зону ультразвукового поля частотой 22 кГц, интенсивностью 1-1,5 Вт/см2 при 20-25oС в течение 25-30 мин. В качестве рабочей жидкости может быть использован раствор, содержащий, г/л: едкий натр или едкое кали - 300-350, нитрит натрия - 50-80, вода - до 1 л. 1 з.п. ф-лы.

Формула изобретения

1. Способ очистки распылителей форсунок путем подачи рабочей жидкости к очищаемым распылителям, отличающийся тем, что подачу рабочей жидкости осуществляют в зону ультразвукового поля частотой 22 кГц, интенсивностью 1-1,5 Вт/см2 при 20-25oС в течение 25-30 мин.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве рабочей жидкости используют раствор, содержащий, г/л:

Едкий натр или едкое кали - 300-350

Нитрит натрия - 50-80

Вода - До 1 л

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к способам очистки закоксованных сопловых каналов распылителей форсунок двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при ремонте и техническом обслуживании форсунок.

Известны механические, гидромеханические и химические способы очистки, при которых закоксованные распылители погружают в растворяюще-эмульгирующие растворы и очищают с помощью щеток и чистиков или подключают форсунки к специальным установкам и производят гидромеханическую очистку распылителей.

При химическом способе очистки требуется назначение времени ежедневной подачи к распылителям работающего двигателя вместе с топливом химически-активного вещества определенного состава (а.с. 1824500 А1, кл. F 02 М 61/00, 1993 г.).

Недостатками этого способа являются очень сложный состав вещества и необходимость строгого контроля всех параметров процесса, так как незначительные отклонения в концентрации компонентов вещества приводят к ухудшению сгорания топлива и снижению теплоэнергетических показателей.

Наиболее близким является гидромеханический способ очистки распылителей, при котором подача рабочей жидкости к очищаемому распылителю осуществляется многоплунжерным насосом по замкнутому циклу, частотой впрыскивания, кратной частоте вращения вала насоса.

В качестве рабочей жидкости используют топливоводяную эмульсию, эмульгатором в которой являются амины, замещенные С18-С16 углеводородными радикалами, частично нейтрализованные нитробензольной кислотой.

Подачу эмульсии производят попеременно к одной из двух закрепленных на устройстве форсунок, демонтируя и заменяя в это время другую (а.с. 1815404 А1, кл. F 01 М 65/00, 1993 г.).

Этот способ имеет существенные недостатки:

техническая сложность его реализации, низкая производительность, необходимость поддержания определенного состава и дисперсности компонентов рабочей жидкости, нестабильное качество очистки.

Техническая задача - интенсификация процесса очистки, повышение ее качества.

Решение поставленной технической задачи достигается тем, что способ очистки распылителей форсунок осуществляется путем подачи рабочей жидкости к очищаемым распылителям в зону ультразвукового поля частотой 22 кГц, интенсивностью 1-1,5 Вт/см2 при 20-25oС в течение 25-30 мин.

В качестве рабочей жидкости используется раствор следующего состава, г/л:

Едкий натр или едкое кали - 300-350

Нитрит натрия - 50-80

Вода - До 1 л

Предлагаемый способ реализован при очистке закоксованных распылителей форсунок к двигателям КАМАЗ, ЯМЗ, Татра, ЗИЛ, а также к дизельным двигателям автомобилей импортного производства. Ультразвуковая очистка распылителей производилась партиями по 10-12 штук в указанном растворе при 20-25oС.

Интенсификация процесса и повышение качества очистки обеспечивались известными факторами ультразвукового поля: кавитацией, акустическими потоками в рабочей зоне, высокочастотной вибрацией деталей и повышением химической активности рабочей жидкости.

Контроль качества очистки проводился осмотром с помощью микроскопа МБС-3 и на испытательных стендах модели 625, КИ-333.

Результаты работы показывают, что поставленная техническая задача решена.

Класс F02B77/04 очистка двигателей; предотвращение коррозии, эрозии или нежелательных отложений в двигателях 

конструкция для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2528227 (10.09.2014)
способ очистки деталей цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2433289 (10.11.2011)
стенд для очистки моторного масла и промывки системы смазки двигателей внутреннего сгорания -  патент 2396446 (10.08.2010)
стенд для очистки и промывки гидросистем машин -  патент 2344301 (20.01.2009)
способ консервации двигателя внутреннего сгорания и антикоррозионное устройство -  патент 2330974 (10.08.2008)
способ внутренней консервации двигателей внутреннего сгорания -  патент 2321760 (10.04.2008)
способ уменьшения отслаивания отложений в камере сгорания и способ уменьшения выбросов при холодном запуске двигателей внутренного сгорания -  патент 2283437 (10.09.2006)
способ безразборной очистки двигателя внутреннего сгорания, очищающий агент для очистки двигателя со стороны топливной системы и очищающий агент для очистки двигателя со стороны масляной системы -  патент 2258820 (20.08.2005)
способ управления работой двигателя внутреннего сгорания (варианты), блок управления работой двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания -  патент 2256088 (10.07.2005)
способ восстановления производительности электромагнитных форсунок двигателей внутреннего сгорания -  патент 2246630 (20.02.2005)

Класс F02M65/00 Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска

устройство для диагностики карбюратора и бензонасоса автомобильного двигателя -  патент 2519293 (10.06.2014)
устройство для диагностики неисправностей расходомера воздуха -  патент 2517197 (27.05.2014)
стенд для восстановления и обкатки форсунок автотракторных дизельных двигателей -  патент 2497016 (27.10.2013)
способ определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления -  патент 2495277 (10.10.2013)
устройство для определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления -  патент 2489596 (10.08.2013)
способ и устройство для контроля блока управления двигателем -  патент 2486366 (27.06.2013)
способ диагностирования системы топливоподачи двигателя с впрыском легкого топлива -  патент 2479743 (20.04.2013)
способ диагностирования электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля -  патент 2477384 (10.03.2013)
способ диагностирования датчиков массового расхода воздуха автомобилей и устройство для его осуществления -  патент 2474792 (10.02.2013)
способ испытания и регулировки форсунок и стенд для испытания и регулировки форсунок -  патент 2467197 (20.11.2012)
Наверх