способ эксплуатации подшипниковых узлов рабочих валков прокатного стана

Классы МПК:B21B28/02 поддерживание валков в рабочем состоянии, например ремонт
Автор(ы):, , , , , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Северсталь",
Научно-исследовательская лаборатория абразивно-порошковой очистки проката от окалины РАН
Приоритеты:
подача заявки:
2001-02-21
публикация патента:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при производстве стальных полос. Техническая задача изобретения - предотвращение привара внутреннего кольца подшипника к шейке рабочего валка. Способ эксплуатации подшипниковых узлов рабочих валков прокатного стана включает смазывание подшипников и их посадочных мест на шейках валков при температуре окружающей среды с предварительным введением в смазочное масло противозадирных присадок на основе дисульфида молибдена. До введения присадки смазочное масло нагревают до температуры 70-80oC, при этой температуре вводят в него указанную присадку в объеме 6-8% от объема масла, смесь нагретого масла с присадкой перемешивают до равномерного распределения присадки по всему объему масла, а перед смазыванием охлаждают эту смесь до температуры окружающей среды. Изобретение обеспечивает сохранение стабильной толщины масляной пленки между всеми трущимися элементами подшипникового узла. 1 табл.
Рисунок 1

Формула изобретения

Способ эксплуатации подшипниковых узлов рабочих валков прокатного стана, включающий смазывание подшипников и их посадочных мест на шейках валков при температуре окружающей среды с предварительным введением в смазочное масло противозадирных присадок на основе дисульфида молибдена, отличающийся тем, что до введения присадки смазочное масло нагревают до температуры 70-80oС, при этой температуре вводят в него указанную присадку в объеме 6-8% от объема масла, смесь нагретого масла с присадкой перемешивают до равномерного распределения присадки по всему объему масла, а перед смазыванием охлаждают эту смесь до температуры окружающей среды.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при производстве стальных полос.

Из уровня техники известен способ эксплуатации подшипниковых узлов рабочих валков прокатного стана [1], включающий смазывание подшипников и их посадочных мест на шейках валков при температуре окружающей среды с предварительным введением в смазочное масло противозадирных присадок на основе дисульфида молибдена.

Применение этого способа позволяет снизить интенсивность изнашивания посадочных поверхностей шейки рабочего валка.

Этот способ эксплуатации подшипниковых узлов принят нами за прототип изобретения.

Недостаток способа-прототипа заключается в том, что в нем не определено процентное содержание присадки, вводимой в масло, и не регламентирована технология приготовления смеси масла с присадкой, гарантирующая равномерное распределение присадки по всему объему масла.

В результате способ-прототип невозможно использовать для предотвращения приваров внутреннего кольца подшипника к шейке прокатного валка. Указанные привары являются причиной выхода из строя не только самих подшипников, но и рабочих валков, причем нередко - почти новых, отработавших не более 5-10% своего производственного ресурса. Поэтому предотвращение привара - задача более актуальная, чем уменьшение износа посадочных мест подшипника на шейку валка.

Задачей изобретения является предотвращение привара внутреннего кольца подшипника к шейке рабочего валка.

Указанная задача решается тем, что в способе эксплуатации подшипниковых узлов рабочих валков прокатного стана, включающем смазывание подшипников и их посадочных мест на шейках валков при температуре окружающей среды с предварительным введением в смазочное масло противозадирных присадок на основе дисульфида молибдена, согласно изобретению до введения присадки смазочное масло подогревают до 70-80oС, при этой температуре вводят в него указанную присадку в объеме 6-8% от объема масла, смесь нагретого масла с присадкой перемешивают до равномерного распределения присадки по всему объему масла, а перед смазыванием охлаждают эту смесь до температуры окружающей среды.

Указанные отличительные признаки проявляют в своей совокупности новые свойства, не присущие им в известных совокупностях признаков.

При нагреве масла до температуры 70-80oС резко снижается его кинематическая вязкость и возрастает жидкотекучесть, что способствует равномерному распределению присадки по всему объему масла и получению однородного состава смеси. Это предотвращает выпадение присадки в осадок до того, как масло нанесли на посадочные поверхности, что имело место при введении присадки в неподогретое масло.

Регламентация объема вводимой присадки в диапазоне 6-8% от объема масла обеспечивает существенный рост одного из главных триботехнических свойств масла, регламентируемых ГОСТ 9490-75 - нагрузки сваривания, от которой зависит приваривание подшипника к шейке валка.

Нагрузка сваривания - это усилие, действующее между телами качения и беговыми дорожками колец подшипника, при достижении которого происходит привар тел качения к беговым дорожкам или друг к другу.

Испытания смазочного масла МС-20 с различным объемом вводимых присадок на четырехшариковой машине по ГОСТ 9490-75 приведены ниже в таблице.

Как видно из таблицы, в диапазоне 6-8% вводимых присадок нагрузка сваривания существенно выше (в 2-3 раза), чем при меньшем объеме. Увеличение объема вводимых присадок более 8%, хотя и дает незначительный дополнительный прирост нагрузки сваривания, однако из-за большой стоимости дисульфида молибдена экономически невыгодно.

Осуществление смазки подшипников и их посадочных мест после остывания смеси масла с присадкой до температуры окружающей среды позволяет восстановить исходную вязкость масла, что способствует сохранению стабильной толщины масляной пленки между всеми трущимися элементами подшипникового узла.

Опробование предложенного способа на действующем стане привело к сокращению приваров подшипников к шейкам валков в 4 раза и снижению выхода подшипников из строя на 20%.

ЛИТЕРАТУРА

1. Л.Я.Перель. Подшипники качения. Расчет, проектирование и обслуживание опор. Справочник. - М.: Машиностроение, 1983, с.403-404, (прототип)С

Класс B21B28/02 поддерживание валков в рабочем состоянии, например ремонт

способ эксплуатации валков листопрокатного стана -  патент 2492948 (20.09.2013)
способ эксплуатации хромистых рабочих валков листопрокатной клети -  патент 2491141 (27.08.2013)
способ подготовки к эксплуатации роликов и валков прокатного производства -  патент 2483818 (10.06.2013)
способ эксплуатации рабочего валка -  патент 2473405 (27.01.2013)
способ обработки поверхности бочек прокатных валков -  патент 2455093 (10.07.2012)
прокатный валок и способ его эксплуатации -  патент 2420365 (10.06.2011)
способ подготовки к эксплуатации валков трубопрокатных станов -  патент 2387503 (27.04.2010)
способ эксплуатации рабочих валков станов холодной прокатки -  патент 2377086 (27.12.2009)
способ эксплуатации опорных валков станов кварто холодной прокатки -  патент 2376088 (20.12.2009)
способ эксплуатации опорного валка -  патент 2374017 (27.11.2009)
Наверх