комбинированный сажевый фильтр
Классы МПК: | F01N3/02 для охлаждения газов или удаления из них твердых частиц |
Автор(ы): | Медведев Ю.С. |
Патентообладатель(и): | Военный автомобильный институт |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-04-25 публикация патента:
20.04.2003 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выпускных системах ДВС для снижения содержания сажи и других продуктов неполного сгорания в отработавших газах. Комбинированный сажевый фильтр содержит корпус с входным и выходным патрубками, размещенные в нем последовательно по потоку газов уловитель твердых частиц, выполненный из пористого материала, и перфорированные полые стержни, залитые раствором катализатора и покрытые фильтрующим тканевым материалом, уловитель твердых частиц выполнен в форме шара, нижняя половина которого погружена в раствор для регенерации, а на границе "жидкость-газ" установлена перегородка. Технический результат: повышение топливной экономичности ДВС, предотвращение падения его эффективной мощности и продление срока службы фильтра. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Комбинированный сажевый фильтр, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, размещенные в нем последовательно по потоку газов уловитель твердых частиц, выполненный из пористого материала, и перфорированные полые стержни, залитые раствором катализатора и покрытые фильтрующим тканевым материалом, отличающийся тем, что уловитель твердых частиц выполнен в форме шара, нижняя половина которого погружена в раствор для регенерации, а на границе "жидкость-газ" установлена перегородка.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выпускных системах двигателей внутреннего сгорания для снижения содержания сажи и других продуктов неполного сгорания в отработавших газах. Известен комбинированный сажевый фильтр (авторское свидетельство 181675A1, кл. F 01 N 3/02, 1993 г.), содержащий корпус с входным и выходным патрубками и размещенные в нем последовательно уловитель твердых частиц и перфорированные стержни, залитые раствором катализатора и покрытые фильтрующим тканевым материалом. Известный комбинированный сажевый фильтр быстро выходит из строя, так как сажистые частицы накапливаются в уловителе твердых частиц, выполненном из пористого материала. Использование в выпускной системе двигателя внутреннего сгорания комбинированного сажевого фильтра с имеющим значительное загрязнение уловителем твердых частиц приводит к повышенному расходу топлива, падению эффективной мощности двигателя. Технический результат направлен на повышение топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания, предотвращение падения его эффективной мощности и продление срока службы фильтра. Технический результат в комбинированном сажевом фильтре, содержащем корпус с входным и выходным патрубками, размещенных в нем последовательно по потоку газов уловителе твердых частиц, выполненном из пористого материала, и перфорированных полых стержней, залитых раствором катализатора и покрытых фильтрующим тканевым материалом, достигается тем, что уловитель твердых частиц выполнен в форме шара, нижняя половина которою погружена в раствор для регенерации, а на границе "жидкость-газ" установлена перегородка. Отличительными признаками от прототипа являются: уловитель твердых частиц выполнен и форме шара, нижняя половина которого погружена в раствор для регенерации, а на границе "жидкость-газ" установлена перегородка. На чертеже показан комбинированный сажевый фильтр, продольный разрез. Комбинированный сажевый фильтр содержит корпус 2 с входным 1 и выходным 5 патрубками. В корпусе 2 последовательно размещены уловитель твердых частиц 3 и перфорированные стержни 4, залитые раствором катализатора и покрытые фильтрующим тканевым материалом. Уловитель твердых частиц 3 выполнен в форме шара из пористого материала, его нижняя половина погружена в раствор для регенерации 7, а на границе "жидкость-газ" установлена перегородка 6. Работает комбинированный сажевый фильтр следующим образом. Отработавшие газы через входной патрубок 1 поступают в корпус 2 фильтра, проходят через верхнюю половину уловителя твердых частиц 3, в котором задерживаются крупные частицы сажи, далее через стержни с катализатором 4, где происходит поглощение углекислого газа и углеводородов, и через выходной патрубок 5 выходят из фильтра. Нижняя половина уловителя твердых частиц 3 в это время регенерируется в растворе для регенерации 7. Увеличение давления отработавших газов на режиме номинальной мощности вызывает вращение уловителя твердых частиц 3. В результате его вращения происходит постоянная смена областей уловителя твердых частиц 3, находящихся в растворе для регенерации 7. Это обеспечивает качественную очистку отработавших газов и длительный срок службы комбинированного сажевого фильтра. Проведение регенерации уловителя твердых частиц 3 уменьшает противодавление выпуску отработавших газов, создаваемое комбинированным сажевым фильтром. В результате уменьшается расход топлива, возрастает эффективная мощность двигателя.Класс F01N3/02 для охлаждения газов или удаления из них твердых частиц