тормоз железнодорожного транспортного средства

Классы МПК:B61H3/00 Применение или устройство тормозов, в которых тормозной элемент взаимодействует с внутренней поверхностью барабана и тп
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Брянский машиностроительный завод"
Приоритеты:
подача заявки:
2000-05-15
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных устройств подвижного состава. Устройство содержит колесную пару с колесами, осью и буксами, тормозной цилиндр, тормозные колодки, рычаги подвески и стяжки. Тормозная поверхность выполнена на внутренней стороне обода колеса, а кронштейны, в которых закреплены подвески и рычаги тормозных колодок, установлены на буксе колесной пары или на раме тележки над буксой. Техническим результатом является снижение износов колеса, его гребня и рельсов, увеличение безопасности бандажных экипажей на длительных спусках. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий колесную пару с колесами, осью и буксами, тормозной цилиндр, тормозные колодки, рычаги, подвески и стяжки, отличающийся тем, что тормозная поверхность выполнена на внутренней стороне обода колеса колесной пары, а кронштейны, в которых закреплены подвески и рычаги тормозных колодок, установлены на буксе колесной пары или на раме тележки над буксой.

2. Тормоз железнодорожного транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что между тормозными колодками или их рычагами, или стяжками и буксой или рамой тележки установлены поперечные стяжки.

3. Тормоз железнодорожного транспортного средства по п.1 или 2, отличающийся тем, что тормозная поверхность выполнена фасонной вогнутой или выпуклой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных устройств подвижного состава.

Известен тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий колесную пару с колесами, осью и буксами, тормозной цилиндр, тормозные колодки, рычаги, подвески и стяжки, в котором тормозная поверхность совмещена с поверхностью катания, расположенной с наружной стороны ободьев колес, а тормозные колодки, создающие на этих поверхностях тормозные моменты, рычагами и подвесками установлены в кронштейнах, расположенных на раме тележки или кузове железнодорожного транспортного средства (Тепловозы./Под редакцией Н.И. Панова. - М.: "Машиностроение", 1978, с.440).

Недостатками такой конструкции являются износы поверхности катания тормозными колодками с одновременным нарушением профиля поверхности катания, что в свою очередь приводит к износам гребней колес и рельсов в зоне их контакта, создание высокой температуры на поверхности катания особенно при длительном торможении на спусках, что приводит к ослаблению натяга в бандажных конструкциях колес с соответствующим снижением безопасности движения, а также способствует схватыванию металла колеса и рельса в зоне их контакта, что приводит к дополнительным износам колес и рельсов, кроме того, несанкционированное подтормаживание колес в экипажах с радиальной установкой осей колесных пар.

Техническим результатом изобретения является устранение совмещения тормозной поверхности колеса с его поверхностью катания, создаваемого расположением тормозных колодок в момент торможения на поверхности катания колеса, что приводит к устранению износов поверхности катания, нарушения ее профиля, высокой температуры на ней при торможении, и, как следствие, к снижению износов колеса, его гребня и рельсов, к устранению подтормаживания в экипажах с радиальной установкой осей, к увеличению безопасности движения бандажных экипажей на длительных спусках.

Технический результат достигается тем, что в тормозе железнодорожного транспортного средства, содержащем колесную пару с колесами, осью и буксами, тормозной цилиндр, тормозные колодки, рычаги, подвески и стяжки, тормозная поверхность выполнены на внутренней стороне обода колеса колесной пары, а кронштейны, в которых закреплены подвески и рычаги тормозных колодок, установлены на буксе колесной пары или на раме тележки над буксой, кроме того, между тормозными колодками или их рычагами, или стяжками и буксой или рамой тележки установлены поперечные стяжки, а также тормозная поверхность выполнена фасонной вогнутой или выпуклой.

Такое выполнение тормоза железнодорожного транспортного средства, в частности выполнение тормозной поверхности на внутренней стороне обода колеса колесной пары, и установка кронштейнов, в которых закреплены подвески и рычаги тормозных колодок, на буксе колесной пары или на раме тележки над буксой, кроме того, установка поперечных стяжек между тормозными колодками или их рычагами, или стяжками и буксой или рамой тележки, а также выполнение тормозной поверхности фасонной вогнутой или выпуклой, приводит к устранению совмещения тормозной поверхности колеса с его поверхностью катания, что в свою очередь приводит к устранению износов поверхности катания, нарушения ее профиля, высокой температуры на ней при торможении, и, как следствие, к снижению износов колеса, его гребня и рельсов, к устранению подтормаживания в экипажах с радиальной установкой осей, к увеличению безопасности движения бандажных экипажей на длительных спусках.

Предлагаемый тормоз железнодорожного транспортного средства представлен на чертежах, где:

на фиг.1 изображен тормоз железнодорожного транспортного средства, общий вид с установкой кронштейнов на буксе;

на фиг. 2 - тормоз железнодорожного транспортного средства, общий вид с установкой кронштейнов на раме тележки над буксой;

на фиг.3 - сечение А-А на фиг.2.

Тормоз железнодорожного транспортного средства (фиг.1 - 3) состоит из тормозного цилиндра 1, рычага 2, рычага 3, рычага тормозной колодки 4, стяжки 5, подвески тормозной колодки 6, тормозных колодок 7, тормозной поверхности 8, обода колеса 9, колеса 10, колесной пары 11, подвески тормозной колодки 12, кронштейнов 13, буксы 14, оси 15, рамы тележки 16, поперечной стяжки 17, поверхности катания колеса 18.

Тормоз железнодорожного транспортного средства работает следующим образом. По команде машиниста или системы управления тормозной цилиндр 1 создает тормозное усилие, которое рычагом 2 с помощью рычага 3 передается на рычаг тормозной колодки 4, который в свою очередь с помощью стяжки 5 и подвески тормозной колодки 6 передает усилие на тормозные колодки 7, под действием которого они прижимаются к тормозной поверхности 8, выполненной на внутренней стороне обода 9 колеса 10 колесной пары 11, создавая на ней тормозной момент. При этом подвески 6 и 12 закреплены в кронштейнах 13, установленных на буксе 14 оси 15, или на раме тележки 16 над буксой 14, стяжки 17 или фасонная вогнутая или выпуклая тормозная поверхность фиксируют поперечное положение колодок на тормозной поверхности, а поверхность катания 18 колеса 10 не совмещается с поверхностью торможения 8.

Это и обеспечивает устранение износов поверхности катания, нарушения ее профиля, высокой температуры на ней при торможении, что в свою очередь приводит к снижению износов колеса, его гребня и рельсов, к устранению несанкционированных подтормаживаний в экипажах с радиальной установкой осей, к увеличению безопасности движения бандажных экипажей на длительных спусках.

Наверх